Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять управленческих ролей менеджера




Управленческие роли и способности

 

Менеджеры в организации выполняют многообразные роли – в табл. 20.3 представлена классификация Г. Минцберга[29], при этом следует учитывать, что:

во-первых, работа менеджера состоит из комбинации нескольких ролей;

во-вторых, эти роли на практике взаимозависимы и взаимо­действуют;

в-третьих, важность этих ролей меняется в за­висимости от уровня управления;

в-четвертых, роли, исполняемые руководителем, определяют объем и содер­жание его работы.

Таблица 20.3

 

Роль Описание Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей
Межличностные роли
Главный руководитель   Символический глава выполняет обычные обязанности правового или социального характера Церемониалы, действия, обязываемые положением, ходатайства

 

Продолжение табл. 20.3
Роль Описание Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей
     
Лидер   Ответственный за мотивацию и активиза­цию подчиненных, за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности Фактически все управленческие действия с участием подчиненных  
Связующее звено     Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних и внутренних контактов и источников информации, которые предо­ставляют информацию и оказывают услуги Переписка, участие во внешних сове­щаниях, другая работа с внешними организациями и лицами    
Информационные роли
Приемник информации     Получает специализированную информа­цию (в основном текущую) для использо­вания в интересах дела; выступает как центр сосредоточения внутренней и внешней информации, поступающей в организацию Обработка всей почты и контакты, свя­занные преимущественно с получением информации (периодические издания, ознакомительные поездки, Интернет, беседы и др.)
Распространитель информации     Передает информацию, полученную из внешних источников или от других людей, членам организации; часть этой информа­ции носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации фактов Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербаль­ные контакты для передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)
Представитель   Передает информацию для внешних кон­тактов относительно планов, политики действий, результатов работы организа­ции, действует как эксперт по вопросам данной отрасли Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления, включая передачу информации во внешние организации и другим лицам  

 

Окончание табл. 20.3
Роль Описание Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей
Роли, связанные с принятием решений
Предприниматель     Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разраба­тывает и запускает проекты изменений, контролирует разработку проектов Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, анализ ситуаций, включающий инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности
Устраняющий помехи   Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед не­обходимостью важных и неожиданных помех Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы
Распределитель ресурсов   Ответственный за распределение всевоз­можных ресурсов организации, что факти­чески сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации Составление графиков, запросы полно­мочий, действия, связанные с составле­нием и выполнением бюджетов, прог­раммирование работы подчиненных
Ведущий переговоры   Ответственный за представительство организации на всех важных переговорах Ведение переговоров  

 

Управленческий труд осуществляется людьми, которые должны обладать определенными к тому способностями (рис. 20.9)[30].

Структурно-психоло-гический критерий
Функционально-деятельный критерий
Менеджерские характеристики
Управленческие способности

 

Рис. 20.9. Структура управленческих способностей

Менеджерские ха­рактеристики – это основные характеристики личности управленца, которые либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, поскольку обусловлива­ют – при прочих равных условиях – высокий уровень ее ус­пешности:

первая группа – биографические характеристики, свойственные «эффективному менеджеру» (социально-экономический статус, культурно-образовательный уровень, пол, возраст и др.);

вторая группа – личностные качества «эффективного менеджера» (концепция Р. Стогдилла):

доминантность – черта личности, состоящая в способности и по­требности оказывать влияние на других людей и подчинять их своей воле;

уверенность в себе;

эмоциональная стабильность;

стрессоустойчивость;

креатив­ность;

стремление к достижениям;

предприимчивость;

ответст­венность;

надежность в выполнении заданий;

независимость;

об­щительность.

Собственно управленческие способ­ности – это те свойства, которые непосредст­венно и наиболее значимо влияют на управленческую деятель­ность, определяются ее содержанием и требованиями:

первая группа – это общеуправленческие (или общеорганиза­ционные) способности, которые определяют эффективность данного типа деятельности в целом, а не успешность какой-либо входя­щей в ее состав функции (функций);

вторая группа – это частные управленческие способности, которые обеспечивают эффектив­ное выполнение отдельных функций управления.

Управленческие способности в сочетании с грамотным самоменеджментом становятся залогом преодоления закона Парето, который утверждает, что 80 % времени отвечают за 20 % результатов, а 20 % времени – за 80 % результатов[31].

Чтобы стать эффективным, следует взять время из тех 80 %, что соответствуют рутинным обязанностям (неактивным), и при­бавить его к 20 % времени, являющемуся активным, т. е. приводя­щему к целенаправленным результатам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.