Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма стремится реализовать свои товары или услуги в возможно большем числе розничных торговых точек




Конкурентоспособность предприятия определяется

Поддержание лояльности потребителей к марке

Фирма производитель предоставляет лицензии дилерам на продажу своих автомобилей на различных условиях в отношении продаж и сервиса. Укажите вид контрактной маркетинговой системы.

1. Добровольные объединения в сети, поддерживаемые оптовыми торговцами.

2. Кооперативные объединения розничных торговцев.

3. Франчайзинг.

 

70. Собственную сбытовую сеть создают…

1. предприятия с ограниченными финансовыми возможностями

2. небольшие предприятия

3. предприятия, не имеющие опыта маркетинговой деятельности

4. крупные предприятия

5. финансово сильные предприятия

 

71. Конкурентная позиция лидера на этапе зрелости жизненного цикла товара – это…

1. сокращение рекламы товара

2. уход с рынка

3. освоение первичного спроса

4. поддержание доли рынка

 

1. потребителями

2. маркетологами предприятия

3. СМИ

4. внешней средой

5. руководителем предприятия

 

1. Интенсивное распределение

2. Селективное распределение

3. Эксклюзивное распределение

 

74. Мясоперерабатывающий комбинат практикует продажу своих товаров через крупных и мелких оптовиков. Используется…

1. прямой маркетинг

2. нулевой канал

3. одноуровневый канал

4. двухуровневый канал

5. трехуровневый канал

 

75. Показатель "стратегическое положение предприятия" (по матрице Мак Кинзи) оценивается факторами…

1. барьеры выхода на рынок

2. образ предприятия на рынке

3. состояние конкуренции

4. уровень цен на рынке

5. возможности производства

6. финансовое положение

 

76. Стратегии, ориентированные на выделение главных достоинств рекламируемого товара, применяются…

1. на этапе роста

2. на этапе зрелости

3. на этапе спада

4. на этапе насыщения

5. на этапе внедрения

 

77. Метод определения бюджета маркетинга "финансирование от возможностей" – это…

1. прейскурантный метод

2. метод "фиксированного процента"

3. метод "соответствия конкуренту"

4. метод максимальных расходов

5. "остаточный" метод финансирования

 

78. Условия использования средним предприятием стратегии "поиска захватчика"…

1. франчайзинг

2. выход за рамки ниши

3. сохранение своей нишевой специализации

4. необходимость диверсификации

5. нехватка средств для сохранения своего положения в нише

 

79. Стратегия конгломеративной диверсификации предполагает…

1. производство нового товара, ориентированного на существующих потребителей

2. реализация новых товаров на новых рынках

3. новое производство основано на существующей технологии

4. в центре бизнеса остается существующее производство

5. расширение производства за счет новых товаров технологически не связанных с прежними

 

80. Разработка плана маркетинга методом "снизу вверх" предусматривает…

1. централизацию планирования

2. доведение до исполнителей стратегических установок

3. централизованную разработку плана

4. самостоятельную разработку плана каждым подразделением

5. координирующую роль руководства

8. Вопросы для подготовки к экзамену «Управление маркетингом»

1. Дайте основные понятия в области управления маркетингом (управление маркетингом, стратегии маркетинга, тактика маркетинга, СБЕ, бизнес портфель, портфельные стратегии). Задачи управления маркетингом.

2. Перечислите уровни управления маркетингом на предприятии и раскройте основные стратегические решения, применяемые на каждом уровне (корпоративные, функциональные, инструментальные решения).

3. Маркетинг как координирующая функция предприятия. Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия.

4. Управление маркетингом на корпоративном уровне – основные стратегические решения.

5. Управление маркетингом на функциональном уровне – основные стратегические решения.

6. Управление маркетингом на инструментальном уровне – основные стратегические решения.

7. Портфельные стратегии. Матрица БКГ: основные стратегии для каждого квадранта матрицы, преимущества и недостатки.

8. Портфельные стратегии. Матрица Мак – Кинзи: основные стратегии для каждого квадранта матрицы, преимущества и недостатки.

9. Стратегии роста по матрице «Товар-рынок»: стратегии концентрированного роста («более глубокое проникновение на рынок»), преимущества и недостатки. Обоснуйте их применение к конкретному предприятию.

10. Стратегии роста по матрице «Товар-рынок»: стратегии концентрированного роста («развитие товара»), преимущества и недостатки. Обоснуйте их применение к конкретному предприятию.

11. Стратегии роста по матрице «Товар-рынок»: стратегии концентрированного роста («развитие рынка»), преимущества и недостатки. Обоснуйте их применение к конкретному предприятию.

12. Рост за счет внешних ресурсов путем диверсификации. Виды стратегий диверсификации, условия использования. Их преимущества и недостатки.

13. Рост за счет внешних ресурсов путем интеграции. Виды стратегий интеграции, условия использования. Их преимущества и недостатки.

14. Покажите, имеют ли малые предприятия перспективы развития, какие у них преимущества? Как малые предприятия используют эти преимущества с помощью стратегий?

15. Обоснуйте, какие стратегические решения должны принимать средние предприятия, чтобы выжить между прессом крупных и воздействием малых предприятий?

16. Укажите, какие стратегические решения принимают крупные предприятия для своего дальнейшего роста. Приведите примеры их стратегий роста.

17. Раскройте содержание матрицы базовых стратегий (по М. Портеру), обоснуйте основания для их выбора: лидерство, дифференциация и фокусирование. Их характеристика, достоинства и риски.

18. Дайте характеристику основных конкурентных стратегий (лидера, бросающего вызов, последователя, специалиста). Приведите конкретные примеры.

19. Основные стратегии «Лидера рынка».

20. Основные стратегии «Бросающего вызов».

21. Стратегические решения «Последователя» и «Обитателя ниши».

22. Дайте понятие конкурентного преимущества; рассмотрите виды конкурентных преимуществ, на чем они основаны. Что такое устойчивое конкурентное преимущество. Приведите конкретные примеры.

23. Модель расширенного соперничества М Портера. Стратегический смысл модели. Соперничество между фирмами внутри отрасли.

24. Влияние на конкуренцию в отрасли потенциальных конкурентов и товаров заменителей. Основные барьеры входа в отрасль.

25. Конкурентная сила поставщиков и покупателей.Условия, определяющие конкурентную силу клиентов компании.

26. Дайте определение понятия «конкурентоспособность предприятия»; укажите основные факторы, влияющие на нее. Выделите общность и различия между конкурентоспособностью предприятия и товара.

27. Укажите основные этапы стратегического плана маркетинга и дайте их характеристику.

28. Рассмотрите основные принципы, цели, задачи и преимущества маркетингового планирования.

29. Обоснуйте место плана маркетинга в стратегическом корпоративном плане.

30. Обоснуйте необходимость разработки миссии как ключевого элемента стратегического плана для организации; рассмотрите основные подходы к ее составлению.

31. Перечислите основные требования к целям маркетинга, и выявите их связь с корпоративными целями.

32. Дайте понятие STEP (PEST)-анализа, рассмотрите методики STEP (PEST)- анализа и выявите возможность использование результатов данного анализа в планировании.

33. Методика STEP (PEST)-анализа с использованием четырехпольной матрицы.

34. Методика STEP (PEST)-анализа с использованием табличного формата.

35. Методики анализа внешней и внутренней среды предприятия. SWOT - анализ как основа для разработки стратегии предприятия.

36. Микросегментация: сегментация базового рынка по потребителям.

37. Проведите оценку привлекательности сегментов и дальнейший выбор стратегий охвата целевых сегментов рынка.

38. Укажите последовательность этапов разработки стратегии позиционирования товара на целевом рынке. Для чего и каким образом строятся карты восприятия товара/ предприятия.

39. Укажите основные маркетинговые решения по товару (мультиатрибутивная модель, управление ассортиментом).

40. Рассмотрите товарные стратегии: инновации, модификации и элиминации, охарактеризуйте основные маркетинговые решения по их выбору. Каково значение инноваций в маркетинге?

41. Рассмотрите стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

42. Обоснуйте основные стратегические решения по выбору каналов распределения.

43. Дайте характеристику основных стратегических решений в каналах сбыта: интенсивный, селективный и эксклюзивный сбыт. Обоснуйте условия их использования; укажите преимущества и недостатки.

44. Вертикальная маркетинговая система, основные типы ВМС.

45. Рассмотрите различные типы конфликтов в каналах распределения. Обоснуйте мероприятия по устранению конфликтов. Выявите ошибки в управлении каналами сбыта.

46. Укажите основные коммуникационные стратегии в каналах сбыта. Поясните их использование на конкретных примерах.

47. Обоснуйте маркетинговый подход к определению цены продажи товара.

48. В чем суть маркетингового подхода к выбору стратегий ценообразования. Укажите возможные реакции на изменение цены конкурентами.

49. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций.

50. Дайте обоснование необходимости создания службы маркетинга на предприятии. Рассмотрите возможные типы оргструктур служб маркетинга, их преимущества и недостатки.

51. Рассмотрите положение об отделе маркетинга и должностные обязанности специалистов.

52. Покажите организацию информационного обеспечения маркетинговой службы и ее взаимосвязи с другими структурными подразделениями предприятия.

53. Обоснуйте методы определения бюджета маркетинга. Укажите, что относят к затратам на отдельные маркетинговые мероприятия?

54. Укажите основные виды контроля и корректировки маркетинговых действий (стратегический, оперативный, прибыльности, коммуникативной эффективности), дайте их характеристику и подходы к определению.

55. Обоснуйте необходимость проведения маркетингового аудита в организации. Внутренний и внешний виды аудита (ревизии) маркетинга, преимущества и недостатки этих видов аудита (ревизии) маркетинга.

56. Назовите основные причины неудач в маркетинговом планировании.

57. Взаимосвязь стратегического, тактического и оперативного планирования. Различие между стратегическим и тактическим планированием.

58. Конкурентная разведка: цели, задачи и использование в маркетинге.

59. Бенчмаркинг: цели, задачи и использование в маркетинге.

60. Стратегии сокращения хозяйственной деятельности. Основные факторы, влияющие на выбор стратегии фирмы. Оценка выбранной стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.