Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение дисциплины. Методическое обеспечение дисциплины




Методическое обеспечение дисциплины

Программа курса. Управление маркетингом. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2002.

Планы семинарских занятий. Управление маркетингом. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2002.

Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению. Управление маркетингом. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2002.

Торгово-экономический словарь терминов и определений.

Тесты по соответствующим темам (500 шт.).

Кейсы по курсу.

Словарь терминов.

Интернет-ресурсы:

www.adwertology.ru www.marketing.ru www.rectech.ru www.4p.ru www.pcweek.ru www.cfin.ru www.marketing.spb.ru www.e-xecutive.ru/workshop www.tacisinfaru/ru/case www.sostav.ru www.marketingandresearch.ru www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf www.dis.ru/im/marketing www.cfin.ru/marketing/bain_optimize.pdf

Словарь терминов

Аудит маркетинга – подробный систематический анализ маркетинговых возможностей организации и результатов ее маркетинговой деятельности.

Бюджетирование – распределение по времени финансовых затрат на выполнение определенной функции или программы.

Барьеры вхождения (проникновения на рынок) – практика бизнеса или условия, затрудняющие появление новой фирмы на рынке.

Выгоды/преимущества – результаты, связанные с удовлетворением определенных потребностей и ожидаемые клиентом от определенного продукта.

Диверсификация – стратегия роста, при использовании которой компания предлагает новые товары клиентам на новых рынках, либо мобилизуя для этого свои внутренние возможности по разработке новых товаров, либо основывая (или покупая) другую компанию с целью диверсификации.

Дифференцированный маркетинг – разработка отдельной маркетинговой стратегии для каждого сегмента, на который ориентируется компания.

Долгосрочные цели – цели деятельности организации или подразделения, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Доля рынка – процент продаж на данном рынке, приходящийся на конкретную компанию, торговую марку или товар; доля рынка может быть представлена в денежном или натуральном выражении.

Емкость рынка – максимальный совокупный объем продаж товара всеми фирмами, работающими в данном сегменте, при заданных внешних условиях и маркетинговых действиях фирм.

Конкурентное преимущество – сильные стороны фирмы, которые сравниваются с сильными сторонами конкурентов на рынках, на которых они действуют, и в отношении производимых товаров.

Конкурентоспособность – основные сильные, с точки зрения конкуренции, стороны или преимущества организации в терминах маркетинговых, технологических и финансовых ресурсов.

Конкуренты – альтернативное множество фирм, которые могут поставлять товар, способный удовлетворить потребности специфического рынка.

Ключевые компетенции – совокупность умений, технологий и процессов, позволяющих компании эффективно удовлетворять потребности и запросы потенциальных клиентов.

Контроль годового маркетингового плана – тип маркетингового контроля, используемый для оценки успешности выполнения маркетингового плана в текущем году.

Контроль рентабельности – тип маркетингового контроля, на основе важнейших показателей рентабельности используемый для оценки успехов и результатов, достигнутых организацией.

Концентрированный маркетинг – сосредоточение одной маркетинговой стратегии на одном привлекательном сегменте рынка.

Маркетинговая стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральных целей фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.

Маркетинговое планирование – это логическая последовательность действий по установлению маркетинговых целей и планов для их достижения, т.е. это – процесс управления. Маркетинговое планирование предполагает структурированный подход к определению направлений деятельности, формулированию маркетинговых целей компании, согласующихся с ее общими задачами, а также к составлению графиков, способствующих достижению выбранных целей.

Миссия – формулировка фундаментального предназначения компании, ее конечной цели и того, как она собирается формировать ценность для своих потенциальных клиентов и других заинтересованных лиц.

Недифференцированный маркетинг – ориентация на все сегменты рынка с использованием одной и той же маркетинговой стратегии.

Ниша – более мелкий сегмент внутри рынка, характеризующийся особыми потребностями потребителей или их требованиями к получению каких-либо выгод и преимуществ.

Окружающая среда маркетинга – сложное комплексное явление, в которое входят покупатели, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства, таможенные и правительственные органы.

Прогноз – предположение, касающееся того, какими окажутся объемы продаж и затраты компании в течение периода, охватываемого соответствующим планом.

Процесс управления маркетингом – конкретизация содержания и методов управления маркетингом, а также определение последовательности действий подразделений маркетинга организации по достижению поставленных целей маркетинга. Предполагает следующие последовательные действия: анализ рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга и осуществление маркетинговых действий, включающих разработку (на основе выбора конкурентоспособных стратегий маркетинга) планов маркетинга, их реализацию и контроль.

План маркетинга – письменный отчет, содержащий описание целевого рынка; специфические маркетинговые цели, как, например, количество проданных единиц товара, доход и прибыль; бюджет и график использования элементов комплекса маркетинга, которые составляют маркетинговую программу.

Программа маркетинга – план, в который включается комплекс маркетинга с целью обеспечения товаром, услугой или идеей перспективного потребителя.

Развитие товара – стратегия роста, при которой компания продает новые товары клиентам на уже имеющихся у нее рынках или сегментах.

Расширение рынка – стратегия роста, при использовании которой компания выявляет и осваивает новые сегменты или рынки для продажи уже имеющихся у нее товаров.

Стратегия дифференциации – базовая конкурентная стратегия, в случае использования которой компания создает для себя или своего товара уникальную дифференциацию, основанную на каком-либо факторе, который высоко ценится на целевом рынке этой компании.

Стратегия лидера по уровню себестоимости – базовая конкурентная стратегия, в случае использования которой компания стремится стать самым дешевым производителем в своей отрасли.

Стратегия фокусирования – базовая конкурентная стратегия, в случае использования которой компания сужает свои конкурентные рамки, пытаясь добиться конкурентного преимущества в избранных сегментах.

Стратегическое управление включает не только предвидение и планирование, но также регулирование, контроль и оценку. Оно предполагает деятельность высшего руководства по определению предпочтительных направлений развития, дающих конкурентные преимущества и по реализации поставленных целей через соответствующие стратегии.

Стратегия – в общем виде – система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сфер, форм и способов деятельности в условиях изменения окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

Стратегический маркетинг – аналитический процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу, предусматривающий постоянный анализ потребностей, разработку эффективных товаров, сервиса, обеспечивающих признание потребителя и устойчивое конкурентное преимущество компании.

Стратегическое планирование – процесс формулирования долгосрочных целей и стратегий для всего предприятия или его подразделений путем сопоставления имеющихся ресурсов и открывающихся возможностей. Его назначение – помочь предприятию достичь реальных целей, а также занять желаемую конкурентную позицию за определенное время.

Тактический маркетинг (операционный) – активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки и имеющий целью получить заданный объем продаж путем использования тактических средств, относящихся к товарам, сбыту, цене и коммуникациям.

Управление маркетингом (marketing management) – анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддержанию выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации. При управлении маркетингом последовательно осуществляются: анализ маркетинга, планирование маркетинга, реализация плана маркетинга, контроль маркетинга. Деятельность по управлению маркетингом применительно к задачам служб маркетинга организации конкретизируется в процессе управления маркетингом. Она основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках, других субъектах рыночной деятельности. Такая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы.

Хозяйственный портфель – совокупность отдельных направлений деятельности и продуктов организации. Применительно к отдельным стратегическим хозяйственным единицам характеризует совокупность продуктов, предлагаемых ими потребителям.

Экономия от масштаба выпуска – экономическая закономерность, согласно которой суммарные издержки производства единицы продукции на длительном интервале времени падают по мере роста объема выпуска продукции.

 

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Редактор Н.Г. Анисимов

Компьютерная верстка О.Б. Иложевой

 

Подписано в печать 18.03.2008 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 6 п.л. Тираж 100 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 53. Тип. зак. № 76

Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
ул. Смольная, 36, г. Москва, А-445, ГСП-3, 125993


[1] Для подготовки к самостоятельной работе следует руководствоваться списком литературы на с. 41-43 данного УМК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.