Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Родовые стратегические альтернативы





Одним из первых и наиболее распространенных определений конку­рентного преимущества является определение М.Портера, сделанное им при разра­ботке модели генерической (родовой) стратегии. По мнению Портера, конкурентное преимущество возникает в ре­зультате выбора родовой стратегии, которая лучше всего соответству­ет конкурентному окружению компании и такой организации деятельности по разви­тию ценностной цепочки, которая поддерживала бы выбранную стратегию. Процесс создания ценностной цепочки подробно описан в разделе 2.3. Сущест­вуют три основных варианта такой стратегии:


  • стратегия изменения облика (дифференциация) – создание у покупателя убежденности в том, что продукт компании превосходит подобный продукт конкурентов; дан­ное обстоятельство позволяет компании предлагать более высокие цены;

  • стратегия лидерства по издержкам – достигнув низких затрат на производст­во, компания может получать высокие прибыли при низких ценах;

  • стратегия выбора масштаба – применение стратегии дифференциации или стра­тегии лидерства по издержкам на узкопрофильных сегментах рынка (возможно, только на одном сегменте) – фокусирование, или увеличение масштаба рынка (увеличение числа потребителей, выход на новые сегменты рынка, расширение номенклатуры товаров) – диверсификация.


Как указывает Портер, организация должна принять два основных решения по по­воду своей стратегии (рис. 3.2):

1. Должна ли стратегия быть стратегией дифференциации или стратегией лидер­ства по издержкам.

2. Должны ли быть масштабы стратегии широкими или узкими.

Стратегический масштаб   Низкие затраты Дифференциация
Широкий масштаб (охватывает весь рынок) ^ Стратегия лидерства по издержкам Стратегия дифференциации
Узкий масштаб (охватывает лишь один сегмент) Стратегия фокусирования на издержках Стратегия фокусирования на дифференциации

 

Рис.3.2. Схема родовой стратегии.


Таким образом, организация должна решить, следует ли ей выпускать уникальную продукцию и продавать ее по завышенной цене или ей стоит добиваться конкурентно­го преимущества за счет снижения затрат ниже уровня затрат конкурентов. Добиться высоких прибылей можно любым из этих способов. Далее компания должна решить, следует ли ей применять выбранную стратегию в отношении всего рынка или только в отношении отдельного сегмента, определенной рыночной ниши. Упрощенная схема работы такого механизма родовых стратегий представлена на рис. 3.3.

Рассмотрим более подробно особенности каждой из упомянутых родовых стратегий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.