КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распространение знаний
Обучение Технология
Создание новых компетенций за счет интеграции существующей базы знания с входящими потоками знаний порождает необходимость заново оценить все составляющие, совместно образующие систему компетенций. В этом отношении выделяют два крупных элемента: 1) знания, которыми располагает персонал, выраженные как в явном, так и неявном виде; 2) знания, связанные с капиталом, как патентованные, так и характерные для отдельного продавца. Существует комбинация знаний, связанных с людьми, и знаний, определяемых капиталом, которая и становится обобщенной базой компетенции, существующей в организации. Во многих отраслях, таких, как производство полупроводников, доступ к знаниям, характерным для продавца (и умение творчески с ними работать), как правило, настолько же важен, как и генерируемые в организации патентованные знания. На рис.3.5 представлены характеристики компонентов каждого из указанных элементов знаний, образующих, в конечном счете, обобщенную базу компетенции, существующую в организации. Руководителям необходимо разбираться в относительной значимости различных элементов, формирующих общий профиль компетенции компании. Без этого эффективно управлять ею невозможно. Достижение сбалансированности между указанными элементами требует постоянного оценивания, так как по мере возникновения разрывов в конкурентном ландшафте они начинают все больше влиять на сущность элементов и на саму композицию базы компетенции в компании. Поэтому топ-менеджерам необходимо постоянно оценивать и калибровать такие перемены и в соответствии с ними вносить коррективы в свою деятельность.
Ключевые компетенции включают: творческое объединение множества технологий вокруг знания потребностей и запросов потребителя; маркетинговую интуицию; знания и умения, позволяющие управлять ими таким образом, чтобы добиваться синергии. Второй аспект верного понимания сущности ключевых компетенций – это осознание того, что ключевые компетенции не являются эквивалентом top-характеристик. Top-характеристики (совокупность технического оснащения, организационной структуры и профессионального мастерства) необходимы для выживания компании, но в отличие от ключевой компетенции часто не обеспечивает дифференциального преимущества над конкурентами, действующими в отрасли. Кроме того, top-характеристики часто уникальны и обслуживают только конкретные функции или группы в рамках отдельной бизнес-единицы и поэтому не могут обеспечивать преимущества в других видах бизнеса Поскольку компетенции требуют управления сложными итеративными процессами объединения технологий, интеграции обучения во многих частях организации, то продублировать их трудно. Менеджерам необходимо понимать: любая компетенция должна "пропитать" всю организацию. Значительная часть понимания и обучения отдельных сотрудников на разных организационных уровнях и действующих в разных функциональных сферах, в совокупности составляющих компетенцию, выражена в неявном виде. Использование неявного знания требует постоянных коммуникаций между иерархическими и функциональными границами. Ключом к овладению сущности компетенции становится понимание не только технологического компонента, но и процесса управления на высшем уровне в масштабе всей организации (характера отношений между функциями в бизнес-единице) или между бизнес-единицами внутри компании, занимающейся несколькими видами бизнеса, а также характера взаимного обучения уровней, функций и бизнес-единиц. В концептуальном виде ключевую компетенцию можно приравнять объединению указанных трех составляющих. Если исходить из такого определения, то формула для выражения ключевой компетенции примет следующий вид
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |