Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение масштабов




Корпорации, расширяющие масштабы своей деятельности, мо­гут сделать это за счет внутреннего развития, в ходе поглоще­ния других структур или создания стратегических союзов. Ка­кой метод предпочесть, зависит от ресурсов и top-характеристик корпорации и от того, насколько эти союзы необходимы для дос­тижения успеха на конкретном рынке. Тем более, что при реализации каждого из них появляются проблемы, главным об­разом организационные:


  • при внутреннем развитии практически создается новое предприятие, поэтому избавление от узких мест идет за счет использования ресурсов и top-характеристик других единиц организации;

  • при слияниях или поглощениях, как правило, менеджмен­ту не хватает информации для анализа кандидатов на слияние или поглощение, поэтому о полноценности интеграции можно судить только после сделки;

  • при создании стратегического союза нередко возникают проблемы, связанные с изменениями потребностей партнеров и их целей, что требует долгих переговоров и изменений условий управления бизнесом.


Корпорации могут сократить масштабы деятельности, если ста­нет ясно, что какой-то из видов бизнеса не соответствует их буду­щей стратегии. При этом приходится решать, как правило, одну-единственную проблему – каким образом при изъятии капитало­вложений получить их максимальный возврат. Обычно исполь­зуют один из пяти существующих методов изъятия: продажа в виде действующего бизнеса; выкуп контрольного пакета при помощи кредита; передача части активов вновь образуемой дочерней структуре; "сбор урожая" (постепенный выход из бизнеса); ликвидация.

Изменение масштабов деятельности любой крупной корпо­рации – одна из важнейших новостей, как правило, сопровож­даемая комментариями представителей внешних структур – так, например, слияние российских нефтяных компаний "Юкос" и "Сибнефть" бурно обсуждалось в различных сферах бизнеса и политики, длительное время оставаясь центральной новостью СМИ.

В целом решения по масштабам бизнеса (и сопровождающие их явно выраженные или подразумеваемые решения по обеспечению связанности), при­нимаемые центральным руководством, требуют больших затрат, заметно влияют на рынок и подразумевают долгий срок дей­ствия. Они отражают основное направление развития деятель­ности корпорации – создание экономической ценности.

Роль топ-менеджмента корпорации в формировании на­правления и масштабов ее деятельности очень велика. Менедж­мент связывает виды бизнеса корпорации друг с другом, управ­ляет выходом на рынок новых видов бизнеса и закрывает непер­спективные путем изъятия капиталовложений, способствует (или препятствует) развитию пограничных разновидностей синергии, непосредственно влияющей на показатели деятельности компа­нии. Важность компонентов, связанных с масштабом, требует отдель­ного рассмотрения каждого из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.