КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия ключевых компетенций
В главе 2 рассмотрено, как с помощью внутреннего анализа можно лучше понять значение ключевых компетенций, если разложить их на составляющие (а именно, на ресурсы и компетенции). Там же дано определение ключевым компетенциям и показано, что фундаментом компетенций являются ресурсы, которые, будучи приложенными к процессу деятельности компании, порождают соответствующие компетенции. При использовании этого вида стратегии важно понимать, как можно развивать существующие и создавать новые компетенции. Для такого понимания более подробно остановимся на сущности ключевых компетенций.
Следует отметить, что в настоящее время конкуренция проявляется в самых разных планах (рис.3.4). Чтобы создать и поддерживать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобальном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребуется одержать победу на всех уровнях. Во-первых, существует соперничество за рынки готовой продукции и услуг (первый уровень), т.е. конкуренция в координатах цены и показателей функционирования, представленная на современном рынке сражениями за рыночную долю, и менеджерам придется вести конкуренцию на этой арене. Но идет и менее наглядная битва – за доминирование в ключевых продуктах (второй уровень). Существуют своего рода строительные блоки, наличие которых позволяет быть лидером в разработке продукции с новыми функциональными характеристиками. И наконец, на третьем уровне идет конкуренция за компетенции – способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное пространство.
Для наращивания существующих ключевых компетенций, а во многих случаях – для разработки новых компетенций, у организаций достаточно узкий диапазон выбора. В любом случае менеджеры столкнутся с новыми сложными задачами. Рассмотрим основные задачи, связанные с процессом создания компетенций.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |