КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
Задания для самостоятельной работы 1. Качество продукции– это: а) соответствие продукции, требованиям стандарта; б) совокупность характеристик продукции, относящихся к ее способности удовлетворять определенные и предполагаемые потребности; в) доступность продукции для приобретения, ее надежность и ремонтопригодность.
2. Эволюция менеджмента качества насчитывает: а) шесть фаз; б) пять фаз; в) четыре фазы.
3. Методология всеобщего менеджмента качества (TQM) – это а) система обеспечения качества продукции; б) экспертиза продукции предприятия; в) совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.
4. В менеджменте качества участвуют: а) все службы и подразделения компании; б) только служба менеджмента качества; в) руководство компании и служба менеджмента качества.
5. Менеджмент качества связан: а) только с производственными подразделениями компании; б) со всей системой управления компании; в) с внешними поставщиками компании.
6. Какой из вышеприведенных терминов не верен. Внедрение методов TQM требует: а) вовлечение и обучение всего персонала; б) мониторинга поставщиков и качества их продукции; в) смены персонала компании.
7. Затраты на качество – это: а) затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя; б) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции; в) затраты на организацию подразделений по управлению качеством.
8. Бизнес-процесс – это: а) процессы предпринимательской деятельности (в отличии от управленческой); б) структурированная, логически замкнутая (начало-процесс-результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности; в) характеристика предпринимательских (коммерческих) видов деятельности в отличии от некоммерческих.
9. Сертификация – это: а) процедура выдачи разрешения на выпуск определенной продукции; б) процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям; в) согласование поставщиком и потребителем требований по качеству.
10. Аккредитация – это: а) признание соответствия продукции на уровне государства; б) официальное признание прав испытательной лаборатории; в) официальное признание прав предприятия выпускать определенную продукцию.
11. Показатели качества, характеризующие свойства продукции, определяющие основные функции и обусловливающие область ее применения, - это: а) показатели технологичности; б) показатели стандартизации; в) показатели назначения.
12. Показатели, показывающие свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени, - это: а) показатели ремонтопригодности; б) показатели безотказности; в) показатели экономичности.
13. Показатели, характеризующие систему «человек – изделие – среда», - это: а) эргономические показатели; б) показатели технологичности; в) экономические показатели.
14. Скрытый (внутренний) дефект продукции – это дефект, который: а) обнаружен во внутренних элементах продукции; б) не может быть выявлен в силу несовершенства средств контроля; в) обнаружен работником отдела технического контроля фирмы.
15. Потенциально ненадежный продукт – это: а) продукт с внешним дефектом; б) продукт, забракованный при прохождении технического контроля; в) продукт с внутренним дефектом.
16. Уровень качества продукции – это: а) степень соответствия показателей качества продукции нормативным значениям; б) процентное содержание дефектной продукции в общем объеме выпуска; в) относительная характеристика е качества, основанная на сравнении показателей качества с показателями качества лучших отечественных зарубежных аналогов.
17. Метод определения показателей качества, основанный на восприятии информации об объекте органами чувств человека, - это: а) органолептический; б) измерительный; в) регистрационный.
18. Метод определения показателей качества, основанный на получении информации путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, - это: а) экспертный; б) регистрационный; в) социологический.
19. Петля качества – это: а) совокупность дефектов, понижающих конкурентоспособность продукции; б) потеря фирмой потребителей из-за низкого качества продукции; в) схема, отражающая непрерывность процесса формирования и поддержания качества.
20. Система управления качеством продукции – это: а) совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции; б) совокупность подразделений отдела технического контроля; в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.
21. Под управлением качеством продукции понимают: а) план совершенствования деятельности в области качества; б) постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование; в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.
22. Системный подход к управлению качеством продукции – это: а) проведение мероприятий по обеспечению качества продукции; б) проведение отдельных мероприятий по обеспечению качества продукции; в) поведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и повышение качества продукции.
23. Развитие систем управления качеством шло по линии: а) более полного охвата стадий жизненного цикла продукции; б) охвата все большего числа рабочих мест на предприятии; в) сосредоточения внимания на стадии изготовления продукции.
24. Система бездефектного изготовления продукции – это: а) проведение отдельных мероприятий по обеспечению качества продукции; б) система, направленная на обеспечение бездефектного труда на предприятии; в) совокупность мероприятии, методов и средств, направленных на установление и поддержание высокого уровня качества продукции.
25. Первая версия международных стандартов ИСО 9000 была принята: а) в 1947 г.; б) в 1987 г.; в) в 1996 г.
26. Первая версия международных стандартов ИСО 14000 была принята: а) в 1947 г.; б) в 1987 г.; в) в 1996 г.
27. Международные стандарты принимаются: а) агентством по техническому регулированию и метрологии; б) национальными органами по стандартизации; в) международной организацией по стандартизации.
28. Ответственность за эффективное функционирование системы качества возлагается: а) на руководителя предприятия; б) на всех сотрудников; в) на начальника отдела технического контроля.
29. Стандарты серии ИСО 9000 были разработаны для: а) укрепления взаимопонимания и доверия между поставщиками и потребителями продукции из разных стран; б) достижения взаимного признания сертификатов на системы качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации разных стран; в) оказание содействия и методической помощи организациям в создании эффективно функционирующих систем качества.
30. Система менеджмента качества – это: а) совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции; б) система менеджмента для руководства и управление организацией применительно к качеству; в) комплекс технических средств для измерения показателей качества.
31. Верификация – это: а) подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены; б) подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены; в) предъявление сертификата, подтверждающего уровень качества продукции.
32. Методом, подтверждающим соответствие продукции специального процесса, является: а) верификация; б) сертификация; в) валидация.
33. Документ, являющийся отправной точкой для деятельности организаций по управлению качеством, - это: а) политика в области качества организации; б) выбранный стандарт серии ИСО 9000; в) руководство по качеству организации.
34. Вид деятельности, позволяющий организации осуществлять проверку соей деятельности с целью определения эффективности системы менеджмента качества и ее соответствия стандартам ИСО 9000, - это: а) сертификация системы менеджмента качества аккредитованным органом; б) внутренний аудит системы менеджмента качества; в) применение статистических методов котроля.
35. Документ, являющийся основным рабочим документом системы менеджмента качества, - это: а) руководство по качеству; б) политика в области качества; в) документированные процедуры.
36. Предупреждающее действие - это: а) действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации; б) действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации; в) действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.
37. Политика в области качества – это: а) документ, определяющий систему менеджмента качества организации; б) документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту; в) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
38. Какой документ содержит обязательные требования к продукции: а) государственный стандарт; б) технический регламент; в) стандарт предприятия.
39. Являются ли обязательными определенные в государственных стандартах требования к показателям качества: а) да; б) нет.
40. Что из вышеназванного нельзя отнести к объекту стандартизации: а) конкретная продукция; б) конкретная услуга; в) конкретная идея.
41. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту, - это: а) аккредитация; б) аттестация; в) оценка соответствия.
42. Официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия – это: а) аккредитация; б) аттестация; в) оценка соответствия. 43. Системой добровольной сертификации может быть предусмотрено применение: а) знака обращения на рынке; б) знака качества; в) знака соответствия.
44. Правила и формы оценки соответствия содержаться в: а) техническом регламенте; б) государственном стандарте; в) сертификате.
45. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством маркируется: а) знаком качества; б) знаком обращения на рынке; в) знаком соответствия.
46. Схемы сертификации, применяемые для обязательной сертификации определенных видов продукции, устанавливаются: а) соответствующим техническим регламентом; б) соответствующими техническими условиями; в) декларацией соответствия.
47. Обязательная сертификация осуществляется: а) аккредитованной испытательной лабораторией; б) любым юридическим лицом; в) аккредитованным органом по сертификации.
48. Совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом по определенным правилам, - это: а) система контроля; б) метод контроля; в) план контроля.
49. Испытания готовой продукции проводятся с целью выявления: а) дефектов сборки; б) внутренних (срытых) дефектов; в) внешних дефектов.
50. Получение первичной информации при проведении технического контроля связано: а) с проведением замеров фактических значений показателей качества продукции; б) с изучением нормативных значений показателей качества; в) со сравнением фактических значений показателей качества с нормативными.
51. Выборка – это: а) определенное количество нештучной продукции, отобранное для контроля; б) изделие или совокупность изделий, отобранных из партии или потока продукции; в) продукция одного типоразмера, находящаяся в движении на технологической линии.
52. Проба – это: а) изделие или совокупность изделий, отобранных из партии или потока продукции; б) продукция одного типоразмера, находящаяся в движении на технологической линии; в) определенное количество нештучной продукции, отобранное для контроля.
53. Если на контроль поступает однородная продукция в упаковочных единицах, то для проведения контроля следует выбрать: а) многоступенчатый отбор; б) отбор с применением случайных чисел; отбор вслепую.
54. Если на контроль предъявляется продукция способом «россыпь», то для проведения контроля следует выбрать: а) систематический отбор; б) отбор вслепую; в) отбор с применением случайных чисел.
55. Под входным контролем качества понимают: а) контроль изделий поставщика, поступивших потребителю; б) выборочный контроль качества продукции; в) приемочный контроль.
56. Контроль по альтернативному признаку – это: а) сравнение значений показателей качества контролируемой продукции с показателями качества эталонной продукции; б) совокупность браковочных и приемочных чисел; в) Контроль, в ходе которого каждую проверенную единицу продукции относят к категории годных либо дефектных.
57. Для сбора первичной информации применяются: а) гистограмма; б) контрольный листок; в)диаграмма разброса.
58. Для наглядного представления тенденций изменения контролируемого параметра качества применяется: а) Диаграмма Парето; б) гистограмма; в) причинно-следственная диаграмма.
59. Для определения вида связи между характеристикой качества и влияющими на нее факторами применяется: а) диаграмма разброса; б) метод стратификации; в) причинно-следственная диаграмма.
60. Для определения тесноты связи между характеристикой качества и влияющими на нее факторами применяется: а) диаграмма рассеивания; б) метод стратификации; в) причинно-следственная диаграмма.
61. Для выявления и проведения селекции факторов, влияющих на качество продукции, используется: а) диаграмма Парето; б) контрольная карта; в) метод стратификации.
62. Распределить усилия для разрешения проблем качества и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать, позволяет: а) причинно-следственная диаграмма; б) диаграмма Парето; в) диаграмма рассеивания;
63. Отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него, предупреждая отклонения от установленных требований, дает возможность: а) контрольная карта; б) контрольный листок; в) диаграмма Исикава.
64. Выявлять и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на рассматриваемую проблему (на показатели качества), позволяет: а) контрольный листок; б) контрольная карта; в) диаграмма Исикава.
65. Инструменты контроля качества основаны на применении методов: а) логистики; б) математической статистики; в) физики.
66. В первую очередь на ценность продукта в глазах потребителя влияют характеристики: а) базового профиля качества; б) требуемого профиля качества; в) желаемого профиля качества.
67. Развертывание функции качества осуществляется с помощью диаграммы: а) связей; б) сродства; в) Дома качества.
68. Постоянное измерение и сравнение отдельно взятого процесса с эталонным процессом – это: а) бенчмаркетинг; б) реинжиринг; в) аудит.
69. Сравнение с самым лучшим вообще вне зависимости от отрасли и вида рынка – это: а) конкурентный бенчмаркетинг; б) общий бенчмаркетинг; в) функциональный бенчмаркетинг.
70. Фундаментальное переосмысление и радикальная модификация бизнес-процессов – это: а) бенчмаркетинг; б) ренжиринг; в) аудит.
71. Ситуация, когда существующий процесс полностью разрушается и утилизируется, - это: а) систематический реинжиринг; б) внутренний бенчмаркетинг; в) реинжиринг с чистого листа.
72. Развертывание функции качества и всеобщее управление качеством эффективно с применением: а) системы «точно в срок»; б) системы бездефектного изготовления продукции; в) индивидуального творчества.
73. Группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы: а) межфункциональная команда; б) рабочая ячейка; в) кружок качества.
74. Требования к выходам рабочей ячейки, которые не оговариваются в техническом задании, но важны для потребителя: а) базовые; б) требуемые; в) желаемые.
75. Требования к выходам рабочей ячейки, которые согласовываются с потребителем: а) базовые; б) требуемые; в) желаемые.
76. Графическое отображение потока действий в рабочей ячейке: а) контрольная карта; б) гистограмма; в) карта процесса.
77. Для поиска первопричины несоответствия на рабочем месте применяется метод: а) пять «почему?»; б) 5S; в) аудит.
78. Стандарты, которые нужны для административного руководства людьми и включают административные правила, - это: а) операционные; б) функциональные; в) организационные.
79. Стандарты, которые описывают как персонал выполняет работу, - это: а) операционные; б) функциональные; в) организационные.
80. Стратегия, предполагающая непрерывное совершенствование, - это: а) кайрио; б) кайдзен; в) реинжиринг.
81. Группа специалистов разных профессий, собранных вместе руководящей группой или владельцем процесса для решения конкретной проблемы (обычно выходящей за рамки одного конкретного подразделения), это: а) кружок качества; б) кружок по совершенствованию; в) команда по совершенствованию.
82. Затраты производителя на исправление несоответствий переданного потребителю продукта – это: а) затраты на превентивные действия; б) затраты на инспекцию; в) издержки на внешний брак.
83. Затраты производителя по обеспечению ожидаемого потребителем качества, отнесенные к полезным, - это: а) затраты на превентивные действия; б) затраты на оценку качества; в) затраты на гарантийный ремонт.
84. Затраты производителя по обеспечению ожидаемого потребителем качества, отнесенные к убыткам, - это: а) затраты на оценку качества; б) затраты на превентивные действия; в) затраты на внутренний брак.
85. При анализе затрат на качество следует учитывать требования: а) внутренних потребителей; б) внешних потребителей; в) внутренних и внешних потребителей.
86. Финансовые и моральные издержки производителя на изготовление, выявление и исправление брака – это: а) потери; б) издержки на несоответствие; в) издержки на инспекцию и контроль. 87. Вид неявных для производителя издержек, глубоко скрытых в общей стоимости продукта и связанных с дефектностью в деятельности системы, - это: а) потери; б) издержки на несоответствие; в) издержки на инспекцию и контроль.
88. Сбор информации о затратах на качество с целью совершенствования следует начинать: а) с превентивных затрат; б) с издержек на брак; в) с потерь.
89. Действия, добавляющие продукции ценность с точки зрения конечного потребителя, - это: а) действия, реально добавляющие ценность; б) действия, добавляющие ценность организации; в) добавленная ценность.
90. Какая из разновидностей контроля не относится к основным видам статистического приемочного контроля: а) по альтернативному признаку; б) по вариационному признаку; в) по количественному признаку; г) по качественному признаку.
91. Корректирование значений параметров технологического процесса – это: а) статистический анализ; б) статистической регулирование; в) статистический приемочный контроль.
92. Представление о качестве основано на: а) требованиях и пожеланиях потребителей; б) принципах деятельности производителей; в) законодательных требованиях государства.
93. Ценность продукции для производителя – это: а) максимально возможная цена продукции; б) отсутствие препятствий для продажи товара; в) высокое качество продукции.
94. Ценность продукции для потребителя: а) низкая цена без учета качества; б) высокое качество без учета стоимости продукции; в) разумное сочетание цены и качества.
95. Реинжиниринг бизнес-процессов – это: а) метод кардинальной перестройки бизнес-процессов; б) изменение сфер и направлений деятельности (бизнеса) предприятия; в) метод перестройки технологии производственной деятельности.
96. Реструктуризация – это: а) изменение организационной структуры предприятия; б) изменение условий погашения задолженностей предприятия; в) комплексная оптимизация системы функционирования предприятия.
97. Какой из перечисленных статистических методов не входит в «Семь инструментов контроля качества»? а) Статистический ряд; в) диаграмма Парето; в) стратификация;
98. На каком этапе системы обеспечения качества проводиться изучение мотивации спроса? а) маркетинговый; б) эксплуатационный; в) коммерческий.
99. На каком этапе системы обеспечения качества изучаются отзывы и рекламации потребителей? а) маркетинговый; б) эксплуатационный; в) коммерческий.
100. Какие функции позволяют реализовать статистические методы контроля качества? а) статистическое планирование; б) статистический анализ; в) статистическое регулирование; г) статистический приемочный контроль.
Ответы к тестовым заданиям
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 7992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |