Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общего характера




Необходимость коллективного разреше­ния проблем глобального характера

Процессы развития транспортной инфра­
структуры, инфраструктуры связи

миро­вого хозяйства; тенденций целостности
финансовой системы современного мира
и сближения в валютно-кредитной
области; единого информационного про­-
странства


Таблица 1.3 Этапы международной экономической интеграции

 

 

№ п/п Форма интеграции Характерные черты Примечание
  Зона свободной тор­говли (Североамериканская зона свободной тор­говли ^РТА: США, Мексика, Канада, 1994 г.; Соглашение о свободе торговли стран АСЕАН АРТА, 1992 г.) - отмена таможенных барьеров и количественных ограничений во взаимной торговле; — сохранение автономности в про­ведении внешнеторговой политики в отношении третьих стран; - отсутствие механизмов компенса­ции потерь менее развитым странам Страны не могут в одностороннем порядке повышать тамо­женные пошлины или вводить новые торговые барьеры. Либерализация внешнеторговой политики по отношению к с/х товарам носит ограниченный характер и обычно охва­тывает лишь некоторые позиции товаров. Отсутствие барьеров на перемещение товаров внутри ЗСТ и неодинаковые барьеры на импорт из третьих стран ведет к тому, что последние ввозят товаржы в ту страну ЗСТ, где та­моженное регулирование благоприятнее, в итоге эти товары попадают на рынки всех стран ЗСТ. Большинство ныне действующих зон свободной торговли идут дальше принципа беспошлинной торговли товарами, реализуя гармонизацию нетарифных ограничений, либе­рализацию торговли услугами, общую инвестиционную политику вплоть до свободного движения капитала
  Таможенный союз (Южноафриканский таможенный союз ЗАСУ, 1910 г.) единство таможенной территории; Формирование единой внешнеторговой политики требует создания наднационального регулирующего органа и пере­дачи ему части полномочий по вопросам внешнеторгового регулирования от национальных органов управления. Таможенные органы и службы, действующие на «вну­тренних» границах стран — участниц таможенного союза, упраздняются и их функции передаются таможенным служ­бам на внешних границах союза. Предполагает сближение систем применения прямых и косвенных налогов (систем налогообложения), что, в свою очередь, ставит вопрос о сближении и проведении государ­ственной экономической политики в целом.

 

формирование единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам, не входящим в интегрирую­щуюся группировку;
формирование единой внешнеторго­вой политики по отношению к третьим странам;
единые правила распределения тамо­женной выручки между странами

 

 

 

 

 

 

 

3. ОбшшЛ рынок (Общий рынок южного конуса МЕКСО51Ж (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай), 1992 г.) сютне таможенных барьеров на товары, услуги, капитал и рабочую силу, т. е. на все факторы производ­ства; Страны-участники начинают разрабатыватьскоординиро­ванную, совместную политику развития отраслей и секторов экономики. Взаимодополнение и сращивание экономик позволяет на­чать формирование общих фондов содействия социальному и региональному развитию менее развитых районов интегра­ционного объединения
проведение единой экономической политики;
взаимное сближение национальных экономик по параметрам: дефицит государственного бюджета, отноше­ние государственного долга к ВВП, темпы инфляции, процентные ставки по долгосрочным кредитам, обменные курсы национальных валют
  Экономический и валютный союз (Европейский союз: Австрия, Бельгия, Ве­ликобритания, Дания, Германия, Люксембург, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Ни­дерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, 1993 г.) введение общей валюты с единой денежно-кредитной политикой, единым эмиссионным центром; Правительства отдельных стран уступают все больше своих функций созданным межнациональным органам. Общая экономическая политика и ее соблюдение необхо­димы для того, чтобы сформировать единое экономическое пространство, которое, в свою очередь, необходимо для про­ведения единой денежно-кредитной политики и функцио­нирования единой денежной единицы.

 

 

проведение единой экономической и социальной политики, в том числе в сферах промышленности, сельско­го хозяйства, транспорта, энергети­ки, валютно-финансовой области

 

  Полная экономиче­ская и политическая интеграция унификация законодательной базы;

 

 

формирование единого валютного, экономического и политического союза, в том числе проведе­ние общей внешней политики и политики в сфере правосудия и внутренних дел, введение единого гражданства и др.;

 

 

формируется новый многонациональный субъект международных экономических и политических отношений, происходит движение к созданию единого федеративного или конфедеративного государства

 

30 Раздел I. Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы

Таблица 1.4 Возможные выголы и издержки международной экономической интеграции

 

№ п/п Преимущества МЭИ Недостатки МЭИ
  Расширение емкости внутренних рынков стран за счет объединения разрозненных национальных рын­ков в единый, что стимулирует рост совокупного ВВП объединения Сокращение бюджетных поступле­ний в результате отмены таможенных пошлин (следует иметь в виду, что пра­вительства стран проводят налоговые реформы, которые в итоге приносят большие доходы, чем таможенные по­шлины и сборы)
  Увеличение покупательной способ­ности населения параллельно росту среднедушевых доходов и сниже­нию цен на товары Изменение внешнеэкономического климата страны и сопутствующие ему краткосрочные издержки регулирова­ния в форме увольнения работников, более рационального размещения от­дельных отраслей и предприятий
  Создание более эффективной структуры производства с учетом сравнительных конкурентных преимуществ каждой страны-участницы Неравномерное распределение преиму­ществ между отдельными странами сучетом национальных сравнительных преимуществ. Экономически более развитые страны получают преимуще­ства за счет менее развитых стран-членов
  Повышение эффективности и кон­курентоспособности производства  
  «Эффект масштаба» производства и углубление специализации  
  Повышение инвестицион­ной привлекательности за счет объединения рынков, свободного перемещения четырех факторов, повышения производительности и роста доходов в каждом государстве  
  Ускорение темпов экономического развития  

 


Глава 1. Проблема интеграции России в глобальные мировые...

 



 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Форма интеграции Характерные черты Примечание
  Общий рынок (Общий рынок южного конуса МЕКСО51Ж (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай), 1992 г.) снятие таможенных барьеров на то­вары, услуги, капитал и рабочую силу, т. е. на все факторы производства; Страны-участники начинают разрабатывать скоордини­рованную, совместную политику развития отраслей и секторов экономики. Взаимодополнение и сращивание экономик позволяет начать формирование общих фондов содействия со­циальному и региональному развитию менее развитых районов интеграционного объединения
проведение единой экономической политики;
взаимное сближение национальных экономик по параметрам: дефицит государственного бюджета, отноше­ние государственного долга к ВВП, темпы инфляции, процент­ные ставки по долгосрочным креди­там, обменные курсы национальных валют
  Экономический и ва­лютный союз (Евро­пейский союз: Австрия, Бельгия, Великобрита­ния, Дания, Германия, Люксембург, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Финлян­дия, Франция, Швеция, 1993 г.) введение общей валюты с единой денежно-кредитной политикой, единым эмиссионным центром; Правительства отдельных стран уступают все больше своих функций созданным межнациональным органам. Общая экономическая политика и ее соблюдение необхо­димы для того, чтобы сформировать единое экономиче­ское пространство, которое, в свою очередь, необходимо для проведения единой денежно-кредитной политики и функционирования единой денежной единицы

 

проведение единой экономической и социальной политики, в том числе в сферах промышленности, сельско­го хозяйства, транспорта, энергети­ки, валютно-финансовой области

 

  Полная экономическая и политическая интегра­ция унификация законодательной базы;

 

 

формирование единого валютного, экономического и политического союза, в том числе про­ведение обшей внешней политики и политики в сфере правосудия и внутренних дел, введение единого гражданства и др.;

 

 

формируется новый многонациональный субъект международных экономических и политиче­ских отношений, происходит движение к созданию единого федеративного или конфедератив­ного государства

Таблица 1.6 Нормативно-правовые документы, составляющие основу правовой базы функционирования Таможенного союза

 

 

 

№ п/п Утверждены Вступили всилу с 01.01.2010 Готовы для принятия реше­ния овступлении в силу Одобрены
  Единый таможенный тариф (ЕТТ) и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТНВЭД) Соглашение о едином таможенно-тарифном регули­ровании от 25.01.2008 г. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран Концепция создания Ин­тегрированной информа­ционной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза
  Перечни развивающихся и наиме­нее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций ТС; товаров, происходящих и ввозимых из этих стран, при ввозе которых приме­няются тарифные преференции Соглашение об условиях и механизме применения та­рифных квот от 12.12.2008 г. Соглашение о примене­нии специальных защит­ных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам  
  Перечни товаров и ставок, в отноше­нии которых в течение переходного периода одним из государств — чле­нов ТС применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 г. Соглашение о принци­пах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполне­нии работ, оказании услуг в таможенноV1 союзе Единая методология веде­ния статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли стран-членов ТС
  Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограни­чения на ввоз или вывоз странами — членами ТС в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на еди­ной таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009 г. Соглашение о единых пра­вилах определения страны происхождения товаров  
  Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об из­менении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия ТС принимает консенсусом Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009 г.

 
 

 

ГЛАВА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.