КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Государственное и муниципальное управление
Государственное и муниципальное управление
Владивосток Издательство ВГУЭС
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями в государственной гражданской службе» составлена в соответствии с требованиями ООП «Государственное и муниципальное управление», на базе ФГОС ВПО.
Составитель: Кузьменко М.Д., заведующий кафедрой Государственного и муниципального управления.
Утверждена на заседании кафедры Государственного и муниципального управления от 25.06.2014 г., протокол № 7, редакция 2014 г..
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС на заседании 30.06.2014 г., протокол № 3.
© Издательство ВГУЭС За ряд последних десятилетий практически во всех сферах и видах экономической деятельности условия хозяйствования меняются очень быстро. Стремительный научно-технический прогресс приводит к появлению новых технологий, на основе которых разрабатываются новые виды продукции и услуг. Вокруг новых технологий и продукции формируются новые рынки. Экономика растет, повышается индивидуальное и общественное благосостояние, меняются запросы потребителей и структура спроса. Параллельно внутри предприятий происходят самопроизвольные процессы, размывающие структуры и системы управления, нарушающие стандарты процессов, снижающие управляемость. Под давлением внешних и внутренних обстоятельств предприятия модернизируют стратегии собственного развития для роста самоэффективности в условиях возрастающей конкуренции. По сравнению с деятельностью хозяйствующих субъектов прохождение государственной гражданской службы – менее динамичный и более регламентный процесс. С одной стороны, органы государственной власти субъекта Российской Федерации действуют в условиях жесткого исполнения государственных полномочий, в рамках соответствующей компетенции, и предоставления государственных услуг, опять же, в рамках строго установленного административного регламента. С другой стороны, количество и сложность вызовов внешней среды, в том числе – со стороны поручений федеральных органов государственной власти, постоянно увеличиваются. От качества принятия и реализации управленческих решений, призванных регулировать внешние проблемы, зависит качество жизни населения субъекта Российской Федерации и итоговая эффективность деятельности конкретного органа государственной власти. В совокупности это определяет важность осуществления процесса управления изменениями в государственной гражданской службе, но с упором на строгую законодательную основу, что отличается от аналогичных процессов на предприятиях реального сектора экономики и, тем самым, повышает требования к уровню профессиональных знаний будущего государственного гражданского служащего.
1.1 Цели освоения учебной дисциплины Цельюосвоения дисциплины «Управление изменениями в государственной гражданской службе» является формирование устойчивого навыка эффективного управления процессами изменений в рамках прохождения государственной гражданской службы, исполнения государственных полномочий, исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Задачи дисциплины: 1.Обосновать методы нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью внедрения изменений в процессы прохождения государственной гражданской службы 2.Изучить основные принципы эффективного управления изменениями в больших организационных структурах. 3.Привить навыки эффективного управления изменениями в государственной гражданской службе. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Управление изменениями в государственной гражданской службе» относится к профессиональному циклу ООП бакалавриата (Б.3), вариативная часть и направлена на формирование устойчивого навыка программной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в рамках будущего прохождения государственной гражданской или муниципальной службы. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Государственное и муниципальное управление», «Государственная и муниципальная служба», «Государственное регулирование экономики», «Государственные и муниципальные финансы». Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Моделирование социально-экономического развития региона», «Планирование программно-бюджетных инвестиций», «Территориальный маркетинг».
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Таблица 1 - Формируемые компетенции, знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения
Объем и сроки изучения дисциплины: Общая трудоемкость дисциплин составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 87 часов – аудиторной работы, 57 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 65 процентов аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу - экзамен. Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и практических занятий, в результате которых студенты должны овладеть знаниями, умениями и навыками анализа и принятия решений по проблемам эффективного управления изменениями в рамках действующих нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации и с учетом соблюдений взаимосвязи реализуемых государственных полномочий органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме с использованием презентаций Power Point, так и с применением интерактивных форм: лекция-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия. С целью развития практических навыков студентов на практических занятиях предусмотрено решение задач, кейсов, разбор проблемных ситуаций с использование видеоматериалов, наглядной печатной продукции. Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с нормативными, методическими и справочными материалами.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Текущий контроль обеспечивается: - отчетностью студентов по результатам выполнения и защиты индивидуального домашнего задания в форме решения конкретных практических задач; - оценкой уровня выполнения практического задания в форме решения задачи, кейса; - оценкой степени подготовленности к лекционным и практическим занятиям в виде тестовых опросов; - оценкой активности на лекционных и практических занятиях при обсуждении вопросов в виде дополнений, вопросов, ответов по теме лекции или практической работы. Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием бланкового тестирования.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 65 процентов аудиторных занятий.
Таблица 3. Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины
2.1 Темы лекций Тема 1. Понятие процесса управления изменениями. Причины изменений. Связь формальных и неформальных элементов системы управления, сознательные и самопроизвольные изменения. Осознание необходимости и инициирование изменений. Деловые рутины как объект управления изменениями.
Тема 2. Организация эффективного процесса управления изменениями в сложных системах. Планирование и внедрение изменений. Эффективные примеры практического управления изменениями в крупных организациях. Контроль при проведении изменений и измерение их эффективности. Значение изменений в менеджменте для эволюции макроэкономики.
Тема 3. Специфика прохождения государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба. Классификация должностей гражданской службы. Квалификационные требования к должностям гражданской службы. Правовое положение (статус) гражданского служащего. Поступление на гражданскую службу, ее прохождение и прекращение.
Тема 4. Управление изменениями в условиях реализации системы государственных гарантий, ограничений и запретов на гражданской службе. Основные государственные гарантии гражданских служащих. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет гражданским служащим. Оплата труда гражданского служащего. Поощрения и награждения за гражданскую службу. Отпуска на гражданской службе. Основные запреты и ограничения на гражданской службе. Тема 5. Управление изменениями в условиях реализации процессов урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. Конфликт интересов. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Служебная дисциплина на гражданской службе. Дисциплинарные взыскания. Формирование кадрового резерва на гражданской службе. 2.2 Перечень тем практических/лабораторных занятий Таблица 4. Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины
Тема 1. Библиотечно-информационная компетентность 1.Работа с электронными носителями, медиа-ресурсами. 2.Работа с полнотекстовыми базами данных. 3.Работа с источниками. Тема 2. Понятие процесса управления изменениями. Моделирование практических ситуаций по анализу необходимости и инициирования изменений. Систематизация конкретных прикладных деловых рутин как объект управления изменениями.
Тема 3. Организация эффективного процесса управления изменениями в сложных системах. Планирование и внедрение изменений на примере конкретных управленческих ситуаций в крупных предприятиях (учреждениях). Разработка моделей эффективного управления изменениями на примере конкретных ситуаций. Контроль при проведении изменений и измерение их эффективности.
Тема 4. Специфика прохождения государственной гражданской службы. Оценка условий прохождения государственной гражданской службы на примере деятельности органов исполнительной власти различных субъектов Российской Федерации.
Тема 5. Управление изменениями в условиях реализации системы государственных гарантий, ограничений и запретов на гражданской службе. Разработка стратегии управления изменениями на примере конкретного органа исполнительной власти выбранного субъекта Российской Федерации с учетом о сновных и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих, основных запретов и ограничений на гражданской службе. Тема 6. Управление изменениями в условиях реализации процессов урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. Разработка стратегии управления изменениями на примере конкретного органа исполнительной власти выбранного субъекта Российской Федерации в условиях регулирования конфликта интересов, предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, необходимости соблюдения служебной дисциплины на гражданской службе и других случаях. 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Таблица 5. Образовательные технологии
В процессе обучения для достижения планируемых результатов освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: - информационно-коммуникационная технология, в том числе визуализация, создание электронных учебных материалов; - технология коллективного взаимодействия, в том числе совместное решение проблемных задач, ситуаций, кейсов; - технология проблемного обучения, в том числе в рамках разбора проблемных ситуаций; - технология развивающего обучения, в том числе постановка и решение задач от менее сложных к более сложным, развивающих компетенции студентов; - технология адаптивного обучения, в том числе проведение консультаций преподавателя, предложение индивидуальных заданий; В рамках перечисленных технологий основными методами обучения являются: · работа в команде; · опережающая самостоятельная работа; · междисциплинарное обучение; · проблемное обучение; · исследовательский метод; · решение и защита индивидуальных заданий.
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине 1. Оценка основных причин внедрения изменений. 2. Этапы инициирования изменений. 3. Систематизация конкретных прикладных деловых рутин как объект управления изменениями. 4. Этапы планирование изменений. 5. Этапы внедрения изменений. 6. Анализ моделей эффективного управления изменениями. 7. Этапы контроля при проведении изменений. 8. Этапы процесса измерения эффективности изменений. 9. Оценка условий прохождения государственной гражданской службы на примере деятельности органов исполнительной власти различных субъектов Российской Федерации. 10. Основные и дополнительные государственные гарантий гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации. 11. Основные запреты и ограничения на гражданской службе гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации. 12. Практика урегулирования конфликта интересов в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации.
4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины 1. Причины изменений. 2. Связь формальных и неформальных элементов системы управления, сознательные и самопроизвольные изменения. 3. Осознание необходимости и инициирование изменений. 4. Деловые рутины как объект управления изменениями. 5. Планирование и внедрение изменений. 6. Эффективные примеры практического управления изменениями в крупных организациях. 7. Контроль при проведении изменений и измерение их эффективности. 8. Значение изменений в менеджменте для эволюции макроэкономики. 9. Государственная гражданская служба. 10. Классификация должностей гражданской службы. 11. Квалификационные требования к должностям гражданской службы. 12. Правовое положение (статус) гражданского служащего. 13. Поступление на гражданскую службу, ее прохождение и прекращение. 14. Основные государственные гарантии гражданских служащих. 15. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. 16. Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет гражданским служащим. 17. Оплата труда гражданского служащего. 18. Поощрения и награждения за гражданскую службу. 19. Отпуска на гражданской службе. 20. Основные запреты и ограничения на гражданской службе. 21. Конфликт интересов. 22. Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 23. Служебная дисциплина на гражданской службе. 24. Дисциплинарные взыскания. 25. Формирование кадрового резерва на гражданской службе. 26. Оценка основных причин внедрения изменений. 27. Этапы инициирования изменений. 28. Систематизация конкретных прикладных деловых рутин как объект управления изменениями. 29. Этапы планирование изменений. 30. Этапы внедрения изменений. 31. Анализ моделей эффективного управления изменениями. 32. Этапы контроля при проведении изменений. 33. Этапы процесса измерения эффективности изменений. 34. Оценка условий прохождения государственной гражданской службы на примере деятельности органов исполнительной власти различных субъектов Российской Федерации. 35. Основные и дополнительные государственные гарантий гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации. 36. Основные запреты и ограничения на гражданской службе гражданских служащих в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации. 37. Практика урегулирования конфликта интересов в процессе прохождения государственной гражданской службы в конкретном субъекте Российской Федерации.
4.3 Методические рекомендации по организации СРС
Задачами СРС являются: · систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубление и расширение теоретических знаний; · формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; · развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · развитие исследовательских умений; · использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам. В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя студент должен: - освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по данной дисциплине. - планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем. - самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя. - выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов. студент может: сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС ВПО по данной дисциплине: - самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала; - предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки; - в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы; - предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы; - использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня; - использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно. Самостоятельная работа студентов должна оказывать важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий. 4.4 Рекомендации по работе с литературой Основные вопросы курса «Управление изменениями в государственной гражданской службе» представлены в следующих источниках: 1. Управление изменениями / М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс, 2009 – 227с. 2. Денисон Д, Хошберг Р., Нэнси Л. Изменение корпоративной культуры в организациях. – С.-П.: Изд-во «Питер», 2013 – 192с.
5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Основная литература
1. Постановление Губернатора Приморского края от 20.01.2014 № 2-пг "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатора Приморского края, лиц, замещающих государственные должности Приморского края, должности государственной гражданской службы Приморского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей краевых государственных учреждений, и членов их семей на официальных сайтах государственных органов Приморского края и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования". 2. Постановление Губернатора Приморского края от 29.01.2014 № 4-пг "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Приморского края, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Приморского края". 3. Управление изменениями: Учебное пособие / Кожевина О.В. - Москва: НИЦ Инфра-М, 2012. – 286c. Электронная версия. 4. Распопов В.М. Управление изменениями: учеб. пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA] / В. М. Распопов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 336 с. 5. Кожевина О.В. Управление изменениями: учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 286 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). 6. Управление изменениями / М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс, 2009 – 227с. 7. Денисон Д, Хошберг Р., Нэнси Л. Изменение корпоративной культуры в организациях. – С.-П.: Изд-во «Питер», 2013 – 192с. 8. Федеральный закон от 7 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 9. Закон Приморского края от 31 мая 2012 г. № 51-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края».
5.2Дополнительная литература 1 Вилкокс М., Ридерстрале Й. Корпорации. Перезагрузка. Как лидеры управляют изменениями. М.: John Wiley and Sons, Ltd, 2012г. – 280с. - ISBN 978-5-91171-019-4. 2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Изд. Питер, 1999 г. -220с. 3 Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Гардарики, 2003 г. -182с. 4 Вачугова Д.Д. Основы менеджмента. М. Высшая школа, 2001 г. -206с. 5 Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб Питер, 2000 г. - 225с.
5.3 Интернет-ресурсы
1. http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/personnel/ – Департамент государственной гражданской службы и кадров Приморского края. 2. http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section4.html / - Портал дистанционного консультирования предпринимательства. 3. http://www.cfin.ru/management/change_management.shtml – Консалтинговая площадка «Корпоративный менеджмент».
6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) программное обеспечение: правовая информационная система «Консультант-плюс», «Гарант». б) техническое и лабораторное обеспечение – аудитория с мультимедийным оборудованием.
7 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
1 Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. 2 Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. 3 Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). 4 Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств краевого бюджета. 5 Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов Приморского края и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. 6 Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия Губернатору Приморского края, лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов Приморского края в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. 7 Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами Приморского края установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. 8 Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 9 Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Приморского края или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Приморского края или Российской Федерации. 10 Личная заинтересованность гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, - возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. 11 Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |