Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итого 200 баллов




Объективная характеристика

специалиста __ Юдиной Елены Борисовны__

за период работы в ЗАО «Дормаш» с __ января 2001 г._

1. Общий стаж работы: с __ 1994 _ года

2. Стаж работы по данной специальности: с __2001 __ года

3. Специальное базовое и дополнительное образование: (по дипломам и сертификатам) __ Товароведение и экспертиза промышленных товаров__

4. Повышал квалификацию за период: __ -__

5. Компетентность и самостоятельность: __ компетентна и самостоятельна__

6. Предприимчивость: __поиск рынков сбыта__

7. Ответственность:

7.1 По представлению и хранению информации (баз данных и нормативных документов) __ высокая ответственность__

7.2 Руководит и контролирует работу других специалистов и работников: __ 11 подчиненных, грубых ошибок подчиненных не отмечалось__

7.3 Контролирует сохранность и оборот части капитала: __ 11 млн. рублей

7.4 Сохранение конфиденциальности информации и репутации фирмы __ фактов нарушения нет__

9. Творческий вклад: ________________________________________.

8.1 Предложены и осуществлены технологические, продуктовые, организационные инновации: организационные инновации в сфере управления складским хозяйством

8.2 Участвовал в обучении персонала, в руководстве кружками качества, секциями интрапренерства: _ нет_

 


Оценка квалификации Юдиной Е.Б.

Квалификационные признаки Уровень квалификации (в баллах
1. Специальное образование высшее образование - 30 баллов
2. Повышение квалификации в период между аттестациями (3 года) участие в целевом семинаре - 10 баллов
3. Опыт эффективной работы по профессии (должность) 10 баллов за 2 года качественной работы
4. Объем компетентности и самостоятельности решает сама весь круг профессиональных вопросов - 30 баллов
5. Предприимчивость участвует в коллективном бизнес - проекте - 10 баллов
6. Ответственность 6.1 За точность и достоверность информации искажения информации, просчетов и нанесения ущерба организации нет - 30 баллов
6.2 За работу других специалистов и рабочих в подчинении 11 работников - 30 баллов
6.3 За сохранность и эффективный оборот капитала величина контролируемого капитала 11 млн. руб. 40 баллов
6.4 За конфиденциальность и репутацию проступков, наносящих вред организации нет - 0 баллов
7. Участие в повышении квалификации и поддержке инноваций других сотрудников 10 баллов

 

В объективной характеристике Юдиной Е.Б. на основании соответствующих документов отражены квалификационные признаки, а в таблице «Оценка квалификации» этим признакам присвоен уровень квалификации в баллах:

— за высшее образование 30 баллов;

—10 баллов за участие в семинаре на тему: «Перевод предприятия в международную систему ISO»;

— опыт эффективной работы по профессии: за каждый год качественной работы дается по 5 баллов, таким образом, за 2 года 10 баллов;

— присваивается 30 баллов за высокую степень компетенции и самостоятельности, т.к. Юдина Е.Б. самостоятельно решает весь круг проф. вопросов;

— предприимчивость: помимо выполнения непосредственной работы занимается реализацией неликвидных материалов, находящихся на складах, в результате освобождаются дополнительные денежные средства, которые расходуются на нужные материалы - 10 баллов;

— ответственность за точность и достоверность информации: от максимальных 30 баллов отнимается по 5-10 баллов за существенные искажения информации и просчеты, нанесшие ущерб организации, т.к. документов, подтверждающих нарушения нет, Юдиной Е.Б. присвоено 30 баллов;

— в подчинении Юдиной Е.Б. находится 11 человек, за каждого дается по 5 баллов, но не более 30.

Присвоение разряда квалификации: уровень оценки 200 баллов соответствует 10 разряду по ETC.

Рекомендации

1. Желательно получить специальное образование, т.к. полученное ранее не совсем соответствует занимаемой должности.

2. Систематическое участие в семинарах, стажировках и посещение курсов по обмену опытом повысит уровень квалификации и обеспечит продвижение по служебной лестнице. На данный момент деятельность в этом направлении проводится не в достаточном объеме.

3. Необходимо разрабатывать и предлагать бизнес - идеи, участвовать в бизнес - проектах, т.к. это обеспечит дополнительные 30-40 баллов при оценке квалификации.

4. Рекомендуется также ответственно относиться к своим обязанностям и не допускать серьёзных ошибок и нарушений.

5. Необходимо большее внимание уделять участию в проведении учебных занятий, кружках качества, а т.ж. поддерживать инновации сотрудников.

Выполнение этих рекомендаций необходимо для повышения разряда квалификации, что в свою очередь обеспечит дальнейший карьерный рост.

5.5 Планирование, аттестация и стимулирование

творческого труда специалистов предприятий

В современный период быстрого развития производительных сил инновации являются главной движущей силой динамического развития общественного производства.

Первое описание инновационных процессов ввел в экономическую науку И. Шумпетер. Он использовал понятие «инновация», подразумевая под этим изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности [3, с.60]. Инновации – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной деятельности, направленной на совершенствование процессов деятельности или его результатов.

Инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей любого предпринимательства, т.к. развитие и повышение эффективности производства невозможно без постоянных прогрессивных нововведений. Для развития производства весьма существенное значение имеют инновационные циклы, которые развиваются как протекание инновационного процесса. Инновационные процессы являются базой положительной динамики экономики. Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на основе новшества [2, с.36].

Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществление целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на создание и внедрение новшества.

Таким образом, результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаров [2, с.44]. Результатом инновационной деятельности можно считать также мелкосерийную и малотоннажную продукцию, изготовленную на экспериментальной базе вузов и НИИ; программную продукцию; научно – производственные услуги с использованием уникальной аппаратуры; услуги в области информатики и т.д.

Успеху инновационной деятельности во многом способствуют поддержка высшего руководства, высокий творческий потенциал сотрудников, пригодность для осуществления инноваций существующих технологий и оборудования, хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.

Необходимо, чтобы проявляли инициативу в инновационной деятельности все специалисты и менеджеры. Для этого необходимо планировать, стимулировать их интеллектуальный труд, а также проводить аттестацию.

Планирование ведется по всему предприятию. Но индивидуально каждый менеджер, специалист разрабатывает определенный план конкретных работ, которые он должен выполнить для получения успешного результата (Приложение Г). Аттестация проводится по квалификационным признакам менеджеров. Оцениваются квалификационные признаки по балльной шкале. По результатам аттестации подсчитывается сумма баллов, по которой менеджеру присваивается разряд квалификации.

Интеллектуальный труд специалистов необходимо постоянно поддерживать и стимулировать. Стимулирование интеллектуального труда – это способ вознаграждения специалистов и менеджеров за участие в инновационной деятельности, основанный на сопоставлении эффективности инноваций и требования технологии.

Основной метод стимулирования интеллектуального труда менеджеров и специалистов – дополнительные выплаты, т.е. стимулирование инноваций. Инновационно ориентированные компании уделяют большое внимание организации стимулирования творчества. Так, например, IBM поощряет рационализаторские предложения, которые находят применение. Если предложение принимается, то его автор получает 25% суммы экономии в течение 2 лет после его внедрения.

Компания IBМ оказывает финансовую поддержку деятельности новаторов по 2 направлениям: свобода в использовании до 15% своего рабочего времени: обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий) [2, с.46].

Например, кандидат технических наук Брусов С.И. провел теоретическое исследование процесса винтовых поверхностей. В результате этого исследования установлено, что возможное повышение режимов обработки позволяет повысить производительность обработки, при этом показатели точности и шероховатости обработанной поверхности остаются в пределах допуска на данную операцию. Таким образом, снизилось основное время на обработку 1 детали на 9,9 минут, на годовую программу выпуска (10000 насосов) на 16652,5 часа; при том же вспомогательном времени экономия заработной платы производственных рабочих – на 24,6 тыс. рублей; снижение затрат на эксплуатацию оборудования – на 79,04 тыс. рублей, на амортизацию оборудования – на 53,2 тыс. рублей. Экономический эффект от повышения параметров режима обработки при обработке винтовых поверхностей только на одном роторе равен 120,6 тыс. рублей. Часть этого эффекта должна быть выплачена в виде авторского вознаграждения.

Поэтому необходимо постоянно развивать, поддерживать и стимулировать интеллектуальный труд менеджеров и специалистов.

 

Литература

1. Абалкин Л. Использование интеллектуального и экономического потенциала для будущего России // Экономист. – 1999. - №8. – с. 3-9.

2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность в системе инновационного менеджмента: Учебное пособие. – Новосибирск: НБАЭИУ, 2000. – 216 с.

3. Романчин В.И., Скоблякова И.В., Смирнов В.Т. Венчурный капитал в стратегии антикризисного управления. Монография. – Орел: ОрелГТУ, 2002. – 230 с.

4. Экономика знаний / В.В. Глухов, С.Б. Коробко, Т.В. Маринина. – СПб.: Питер, 2003. – 528с.

5. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 178с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Персональный план деятельности и производственная аттестация специалистов и менеджеров

Специалисты

1- Ф.И.О. __________

2- Должность __________

3- Подразделение ________

4- Предприятие ________

№ п/п Направление деятельности Аттестация
  1.2 1.3 Выполнение основных производственных (функциональных) обязанностей. __________________________________________________ __________________________________________________  
2.1 2.2 Предпринимательские проекты __________________________________________________ __________________________________________________  
3.1 3.2 3.3 Инновации (предложения) и эффект Технологические ______________________ Продуктовые _____________________________________ Организационные __________________________________  
4.1 4.2 4.3 Деятельность по личному развитию Повышение квалификации __________________________ Обмен опытом и стажировки ________________________ Другие меры ______________________________________  
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 Личностные факторы результативности деятельности труда Деловые коммуникации Навыки и опыт работы Планирование работ Организация личного труда Лидерство Контроль Другие качества  
  Интерес к служебному продвижению (карьере) _________  

 

Заключение о качестве и полноте выполнения организационного плана:

___________________________________________________________________________________________________________________________

Дата Непосредственный руководитель

___________________________

(Ф.И.О.)

Заключения и замечания взаимодействующих подразделений и специалистов (при необходимости):

  Должность и подписи ответственных лиц
1. ________________________________________ __________________________________________  
2. __________________________________________ ____________________________________________  
3. __________________________________________ ____________________________________________  
4. __________________________________________ ____________________________________________  

 

Ознакомлен и согласен (иные оценки) __________________________

___________________________________________________________

 

Дата __________ Аттестуемый ________

Подпись

 

РАЗДЕЛ 1: Комментарии работника (для заполнения самим работником)

1. Основные достижения: кратко опишите основные Ваши достижения на последний период оценки на данном посту ______ - _____.

2. Необходимая поддержка: какой вид помощи, советов или поддержки Вы бы хотели получить для повышения результатов Вашего труда в будущем? _____ - ___________.

3. Основные области ответственности: укажите 1 или 2 вида работ, ответственность за которые хотели бы принять на себя во время следующего периода оценки _______ - ________________.

4. Деятельность по личному развитию: опишите любые меры по Вашему индивидуальному развитию (например, обучение на курсах), в которые Вы были вовлечены ранее или сейчас ______________________

5. Факторы результативности труда: в каждой из отмеченных ниже рубрик отметьте одну область, в которой, по-вашему, Вы сильны, отбирая только те факторы, которые необходимы для Вашей работы. Если Вы не приходите к решению – не заполняйте данную рубрику вообще.

Общение с коллегами:

· Пишу ясно и кратко

· Говорю ясно и кратко

· Хорошо работаю с коллегами

· Хорошо работаю с подчиненными

· Хорошо работаю с начальниками

· Учтив, всегда помогаю клиентам

· Убедительно излагаю идеи

· _____________________________

Навыки работы/опыт:

· Всегда завершаю рабочие заседания

· Знаю основные аспекты работы

· Немного нуждаюсь в контроле

· Иногда делаю ошибки

· Работаю по графику

· Знаком с современными достижениями в данной области

· ___________________________________

Планирование работы:

· Устанавливаю себе реальные задачи

· Точно анализирую запросы и нужды

· Результативен

· Разрабатываю большое количество решений

· Эффективно обнаруживаю и решаю проблемы

· ___________________________________

Организация личного труда:

· Содержу документацию в полном порядке

· Распределяю задания должным образом

· Проверяю эффективность действий

· Определяю основные цели работы

· Экономно и эффективно использую время

· __________________________________

Наблюдательность:

· Точно определяю результативность труда подчиненных

· Демонстрирую эффективное лидерство

· Побуждаю подчиненных

· _________________________

Контроль:

· Твердо придерживаюсь политики предприятия и установленных процедур

· Определяю приемлемые стандарты качества

· Не выхожу за рамки установленных расходов

Прочие качества:

· Знаю, где искать информацию

· Разрабатываю и развиваю творческие идеи

· Хорошо справляюсь с работой при наличии давления

· Приспосабливаюсь к переменам

· Принимаю хорошие решения

· ___________________________

6. Укажите специфические области деятельности, в которых Вам хотелось бы повысить квалификацию _____________.

7. Интерес к карьере: если он есть – укажите также другие области Ваших интересов или финальные цели карьеры ____________.

 

Подпись работника ____________ Дата _______

 

После заполнения Раздела 1

сдайте его Вашему руководителю


ГЛАВА VI КАПИТАЛИЗАЦИЯ И ОБОРОТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.