Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Область аккредитации Наименование испытательной лаборатории Наименование испытываемой продукции Код ОКП




М. П.

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ

Наименование испытательной лаборатории
Наименование испытываемой продукции Код ОКП, ТН ВЭД Наименование испытаний и/или определяемых характеристик (параметров) Обозначение НД на продукцию, содержащую значения определяемых показателей Обозначения и методы испытаний
         

_____________________________________

Примечание

1. В графе 4 вместо обозначения нормативных документов на продукцию может указываться диапазон значений определяемых характеристик и погрешность определения.

2. На каждом листе области аккредитации в правом верхнем углу указывается номер аттестата аккредитации, к которому прилагается область аккредитации.

Руководитель испытательной лаборатории

______________ ________________________

подпись инициалы, фамилия

Приложение 5

Форма первой страницы титульного листа

паспорта испытательной лаборатории

Утверждаю

РУКОВОДИТЕЛЬ _______________________ _______________________________________

наименование испытательной лаборатории

____________ ___________________________

подпись инициалы, фамилия

"___" ________________ 199__ г.

ПАСПОРТ

испытательной лаборатории

_____________________________________________________________________

наименование испытательной

_____________________________________________________________________

лаборатории

Содержание паспорта испытательной лаборатории приведено в формах 1-6

Приложение 6

Анкета о готовности испытательной лаборатории к аккредитации

1. Испытательная лаборатория, претендующая на аккредитацию:

наименование, адрес, телефон, телекс, факс

2. Организация или предприятие, которому подчинена испытательная лаборатория:

наименование, адрес, телефон, телекс, факс

3. Лицо, ответственное за данную анкету:

должность, телефон, телекс, факс

4. Лицо, ответственное за связь с аккредитующим органом:

фамилия, имя, отчество, телефон, телекс, факс

5. Министерство (ведомство):

6. Руководящий состав и структура:

6.1. Фамилии и должности ответственных руководителей испытательной лаборатории и организации, которой она подчиняется

6.2. Фамилия и должность лица, ответственного за систему обеспечения качества испытательной лаборатории

 

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Такие компании, как “Макдональд”, “Делта Эйрлайнз”, “Термо Кинг”, ОАО “Уфимское моростроительное производственное объединение”, АО “Ижорские заводы” (Санкт-Петербург), АО “Нитрон” (Саратов) и др. показывают положительный пример этой зависимости. Но немало примеров, свидетельствующих о том, что фирмы терпят неудачи, так как качество их продукции не соответствует ожиданиям потребителей.

Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Курс “Управление качеством” входит в стандарт подготовки специалистов в области менеджмента. Значение этого курса обусловлено той ролью, которую играет качество в рыночной экономике.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своем собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

В курсе “Управление качеством”, разработанном авторским коллективом Московского Государственного Университета Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ), обобщаются достижения теории и практики управления качеством. Даются рекомендации по использованию опыта стран с развитой рыночной экономикой в условиях переходной экономики России.

Особое внимание уделяется достижениям отечественной науки и практики в области статистического контроля качества продукции.

Прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством; приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества; изложены требования к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами; показана роль сертификации.

Основная идея курса – ознакомить студентов, изучающих менеджмент и другие дисциплины с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм, независимо от их отраслевой принадлежности Именно с этих позиций написан настоящий курс, предлагаемый вниманию читателей.

Авторы разделов:

Введение – С. Д. Ильенкова (д. э. н., профессор, МЭСИ);

Глава 1 – С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин (к. э. н., МЭСИ), А. В. Квитко (к. э. н., доцент, МЭСИ);

Глава 2 – С. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин (к. э. н., доцент, МЭСИ);

Глава 3 – С. Д. Ильенкова, Э. М. Воронина (к. э. н., доцент, МЭСИ), В. С. Мхитарян (д. э. н., профессор, МЭСИ), В. И. Кузнецов (к. э. н., доцент, МЭСИ), Е. С. Шустерман (МГУ им. М.В. Ломоносова);

Глава 4 – С. Д. Ильенкова, Е. С. Шустерман;

Глава 5 – С. Ю. Ягудин;

Главы 6 и 7 – Н. Д. Ильенкова (к. э. н., доцент, Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации);

Словарь терминов– С. Ю. Ягудин;

Приложение– С. Ю. Ягудин.

Общее редактирование учебника осуществлено д. э. н., профессором Ильенковой С.Д.


ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.