Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость изучения дисциплины в системе подготовки менеджеров




В течение последних двух десятилетий границы требований к спе­циалистам, владеющим теорией и методологией управления качеством, а также умеющим эффективно применять их на практике, существенно расширились. Это вызвано значительными изменениями, происходя­щими в мировом сообществе в целом, а также в социально-экономи­ческих и политических сферах отдельных регионов и стран. Если в на­чале ХХ в. проблемы качества в основном воспринимались как инженер­но-технические, связанные с необходимостью обеспечения требуемого уровня качества продукции, то к концу столетия качество стало восприниматься как глобальная социально-экономическая проблема.

В наступившем тысячелетии продолжает прогрессировать тенденция взаимопроникновения и взаиморазвития различных сфер деятельности, в связи с чем достаточно сложно четко определить принадлежность той или иной исследуемой проблемы к конкретной области знаний. Несмот­ря на это, исследование проблем качества остается в центре внимания теории и практики менеджмента, что не случайно.

В настоящее время качество стало главным фактором конкурент­ной борьбы на мировом рынке, символом процветания отдельных орга­низаций, регионов и целых государств. Промышленно развитые стра­ны, обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность своей продукции на внутреннем и внешнем рынках, занимают передовые позиции в мире по уровню благосостояния и устойчивости развития. Менеджеры различных уровней управления постепенно приходят к осознанию того, что высокое качество - необходимое условие выжи­вания и развития в рыночной экономике, причем речь идет о качестве во всем многообразии его проявлений: от качества продукции, услуг, процессов, персонала, деятельности организации в целом до качества жизни населения.

Практически исчезла ориентированность управления качеством ис­ключительно на промышленное производство. Если в конце 1980-х гг. существовало мнение о том, что тот или иной аспект деятельности организации не имеет отношения к качеству, то к началу XXI в. ситуация изменилась. Так, в прогнозе Британского института обеспечения ка­чества (Institute of Quality Assurance - IQA) «Видение 2020», отражающем перспективы развития теории и методологии обеспечения качества, от­мечено возрастание роли человеческого фактора в данном направлении [4]. Этот фактор становится общепризнанным, важнейшим компонен­том эффективного процесса управления качеством.

Большинство организаций имеет серьезную потребность в приме­нении последовательных подходов к обеспечению качества не только товаров, услуг и соответствующих процессов, но и всех аспектов и об­ластей взаимодействия со всеми заинтересованными в их деятельно­сти сторонами [4].

В настоящее время менеджеры различных уровней несут ответствен­ность за взаимоотношения организации с потребителями, поставщи­ками, собственниками и обществом в целом, создание надлежащей корпоративной культуры, мотивацию и развитие персонала, эффек­тивное управление всеми процессами жизненного цикла продукции, разработку и реализацию стратегии развития организации и, наконец, за постоянный рост конкурентоспособности организации на рынке. Все эти направления деятельности менеджера являются неотъемлемыми элементами современной практики управления качеством.

В условиях появления революционных технологий, ужесточения и диверсификации потребительских требований, внедрения инноваций в процессы производства продукции и оказания услуг, в эпоху общественных потрясений и кардинальных перемен во всей системе глобаль­ных экономических отношений менеджер должен с уверенностью смот­реть в будущее своей организации. Это становится возможным благодаря постоянному накоплению знаний, приобретению умений и навыков в области управления качеством. Развитие в России рыночных отноше­ний и стремление к интеграции в мировую экономику постоянно дик­туют необходимость развития и приумножения таких знаний и навы­ков. Поэтому дисциплина «Управление качеством» включена в Государ­ственный образовательный стандарт по специальности «Менеджмент организации».

Данный курс тесно связан с другими управленческими дисципли­нами, изучаемыми будущими менеджерами. В табл. 2.1 отражено пересечение различных областей управления качеством с соответству­ющими сферами деятельности менеджера, а также с изучаемыми в про­цессе обучения в вузе дисциплинами.

Таблица 2.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.