КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры по обеспечению поддержки улучшений в организации
Как видно из табл. 6.5, каждый подход к обеспечению поддержки улучшений в организации имеет определенные предпосылки для применения, в то же время каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Наиболее эффективными мерами в условиях дефицита информации, неопределенности ситуации, а также сложности адаптации персонала к проводимым изменениям являются обучение и предоставление информации, привлечение к участию в проекте, а также стимулирование и поддержка.
Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите основные тенденции управления качеством в отечественной и зарубежной практике. Раскройте содержание данных тенденций применительно к деятельности отечественных предприятий и организаций., 2. Охарактеризуйте основные положения концепции всеобщего управления качеством. В чем заключается ее отличие от традиционного подхода к управлению качеством? 3. Раскройте содержание положений СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. 4. Дайте характеристику основным документам СМК. 5. В чем заключается роль высшего руководства при разработке, внедрении и функционировании СМК? 6. Большинство современных подходов в менеджменте качества акцентируют внимание на лидерстве высшего руководства организации. В чем, на ваш взгляд, заключается роль руководителей среднего и низового уровней в процессе управления качеством в организации? 7. Отразите основные требования к процессу управления ресурсами в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. 8. Какие процессы жизненного цикла выделены в СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001: 2001? 9.Назовите основные отличия содержания ГОСТ Р ИСО 9004: 2001 от ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. 10. В чем состоит сущность процессного подхода к управлению? 11. Раскройте содержание этапов внедрения процессного подхода в организации. Перечислите основные группы процессов СМК. 12. Пользуясь информацией, представленной на рис. 6.5 и в прил. 7, выделите ключевые процессы применительно к вашей студенческой жизни. Определите входы и выходы ключевого процесса, опишите его структуру, выделите контрольные точки, показатели результативности и эффективности процессов; разработайте рекомендации по улучшению выделенного процесса. 13. Раскройте содержание принципа постоянного улучшения. Каким образом этот принцип отражен в цикле PDCA? 14. Назовите цель и основные этапы постоянного улучшения деятельности организации. Определите достоинства и недостатки существующих подходов к проведению улучшений. 15. Дайте характеристику объектам постоянного улучшения в организации. Какие условия необходимо соблюдать для обеспечения поддержки улучшений в организации? 16. Раскройте содержание основных мер по обеспечению поддержки улучшений. 17. Работая в малых группах, заполните анкету для анализа восприятия концепции улучшения деятельности исходя из позиций менеджеров различных уровней управления. Оцените полученные результаты. Анкета для анализа восприятия концепции улучшения деятельности [37] Данная анкета поможет вам убедиться в том, насколько ваше мнение совпадает с целями процесса улучшения деятельности. 1. Служба обеспечения качества несет ответственность за качество продукции или услуг, предлагаемых организацией. _____ Верно _____ Неверно 2. Все допускают ошибки, и это должно учитываться при установлении стандарта трудовой деятельности. _____ Верно _____ Неверно 3. Лучше выполнить работу вовремя с некоторыми погрешностями, чем выполнить ее идеально, но с опозданием. _____ Верно _____ Неверно 4. Рядовые работники являются причиной большинства ошибок и дефектов. _____ Верно _____ Неверно 5. Руководство должно стимулировать персонал к выполнению доброкачественной работы. _____ Верно _____ Неверно 6. Большинство ошибок вызывается отсутствием знаний и невнимательным отношением к работе. _____ Верно _____ Неверно 7. Качество - это соответствие требованиям документации. _____ Верно _____ Неверно 8. В вашей организации обеспечению качества придается большее значение, чем снижению производственных издержек. _____ Верно _____ Неверно 9. Обеспечение качества продукции важнее выполнения плана. _____ Верно _____ Неверно 10. В вашей организации имеется система учета затрат на качество. _____ Верно _____ Неверно 11. Наилучшим критерием совершенствования является сокращение числа ошибок. _____ Верно _____ Неверно 12. Качество результатов вашего труда можно измерить. _____ Верно _____ Неверно ] 3. Наилучшей системой управления является система предотвращения ошибок. _____ Верно _____ Неверно 14. Процесс улучшения работы - это программа стимулирования рядовых работников и руководства фирмы к сокращению количества ошибок. _____ Верно _____ Неверно 18.Ознакомьтесь с представленной ниже информацией и ответьте на следующие вопросы. Какие факторы, способствующие процессу улучшения СМК, по вашему мнению, выделило руководство компании? Как вы оцениваете результаты, достигнутые компанией? В 2001 г. компания Nначала работу по улучшению существующей СМК. Руководство компании определило ключевые факторы, способствующие процессу улучшения. К концу 2004 г. компания достигла следующих результатов: · издержки, связанные с низким качеством, сократились на 44 %; · производительность труда выросла на 8 %; · объем реализации продукции увеличился на 27 %; · производственный брак сократился до 0,1 %; · стоимость отгружаемой продукции повысилась на 36 %; · число работающих в 11 подразделениях сократилось на 30 %; · налогооблагаемая прибыль выросла на 124 %; · количество годной продукции, принимаемой службой контроля, возросло на всех производственных участках. Объем годной продукции увеличился на 17 %, а прямые трудозатраты сократились на 50 %; · сверхурочная работа сократилась на 91 %.
Литература 1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. 2. Аристов О.В. Управление качеством. М.: ГУУ, 2001. 3. Белобрагин В. Стандарты ИСО 9001,ИСО 14001 - второе дыхание / / Стандарты и качество. 2006. № 11. 4. Версан В. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО серии 9000 новой версии: стратегия введения в действие / / Стандарты и качество. 2001. № 12. 5. Галеев В.И. Кухня процессного подхода / / Методы менеджмента качества. 2003. № 4. 6. Галеев В.И. Самооценка - метод совершенствования системы менеджмента качества / / Сертификация. 2002. № 1. 7. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы, приемы / / Методы менеджмента качества. 2003. № 2. 8. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Экскурс в историю / / Методы менеджмента качества. 2003. № 1. 9. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 10. Годфри Б. Управление качеством в США - революция продолжается / / Избранные труды 40-го конгресса ЕОК: пер. с англ. М., 1997. 11. ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества. Основные предложения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. 12. ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 13. ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2001. 14. ГОСТ Р 50.1028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования. 15. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: рекомендация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004. 16. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта: МПСИ, 2002. 17. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 18. Информационный бюллетень по материалам ИСО. 2000. № 1. 19. ИСО 9001: 2000 в государственных учреждениях Польши // ИСО 9000 + 14000. 2005. № 2. 20. Качалов В.А. Сертификация систем менеджмента качества как основа для перехода к TQM / / Стандарты и качество. 1997. № 8. 21. Коленсо М. Стратегия кайдзен для успешных организационных перемен. М.: ИНФРА-М, 2002. 22. Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: пер. с англ; Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. 23. Лапшин В.С. Методические указания по подготовке курсовых проектов по дисциплине «Управление персоналом». Саранск: [б. и.], 2004. 24. Новая «французская революция» - качество в государственных службах // ИСО 9000 + 14000. 2005. № 2. 25. Новости ИСО / / Сертификация. 2005. № 4. 26. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998. 27. Пичугин КВ. Постоянное улучшение, что улучшать // Сертификация. 2001. № 4. 28. Пичугин К.В.. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000: 2000 года / / Сертификация. 2001. № 3. 29. Рад Г. Всеобщее управление качеством, современный бизнес, конкурентоспособность - есть ли между ними действительные различия/ / Избранные труды 40-го конгресса ЕОК: пер. с англ. М., 1997. 30. Рекомендации по самооценке деятельности организации на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества 2005 г./ Р50-601-45/1- 2005. М.: Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, 2005. 31. Руководство для организаций - участников конкурса 2005 года на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества. М.: Ростехрегулирование, 2005. 32. Салимова ТА. Управление качеством. Саранск: [б. и.], 2006. 33. Система обеспечения качества. М.: ЛИУЦЛАС, 1994. 34. Терехова Т.В. Новое - хорошо забытое старое / / Методы менеджмента качества. 2002. № 3. 35. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. 36. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе: пер. с англ. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1997. 37. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990. 38. Харрингтон Дж. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб.: Азбука, 2002. 39. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации / / Методы менеджмента качества. 2003. № 2. 40. Чайка И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000: как их осваивать в России / / Стандарты и качество. 2001. № 5-6. 41. Четырнадцать пунктов про граммы Деминга для менеджмента. Болезни и препятствия на пути преобразований: информационный бюллетень Ассоциации Деминга / М., МГИЭТ (ГУ). 1993. 42. Эрто П. Качество, в которое я верю. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2000. 43. Broska В. Quality Маnаgеmеnt. N.Y., 1992. 44. Variation Management and W. Edvards Deming / / Quality Progress. 1999. Vol. 23. № 12. Раздел 3. Процессы жизненного цикла в системе менеджмента качества Глава 7. Управление взаимоотношениями с потребителям
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |