Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление политики




Определения.

Отечественные системы управления качеством

Система Год внедрения Объект управления Показатели, характери-зующие эффектив-ность системы Стадии жизненного цикла объекта, охваченные системой Сфера приме-нения Досто-инства Недо-статки
БИП СБТ КАНАРСПИ НОРМ КСУКП              

 

7.Механический цех № 1, работая по системе бездефектного из­готовления и сдачи продукции ОТК с первого предъявления, имел за пять лет следующие показатели:

Определите процент сдачи продукции ОТК с первого предъяв­ления; охарактеризуйте динамику сдачи продукции ОТК с пер­вого предъявления за пять лет. Сделайте выводы.

Показатель Годы
         
Количество деталей, предъявленных на контроль, тыс.шт. Количество деталей, принятых с первого предъявления 40,96   40,84 40,91   40,91 44,1   43,86 44,35   44,26 45,53   45,44

8.На основе данных таблицы определите значение коэффици­ента качества труда сотрудника отдела труда и заработной пла­ты, если в течение месяца им был допущен ряд нарушений в работе. Сделайте выводы. Нормативный коэффициент каче­ства труда по отделу - 0,9.

Нарушения в работе (количество случаев) Коэффициент снижения Количество случаев
Невыполнение приказов, распоряжений, указаний Нарушение установленного порядка работы Представление информации с ошибками Нарушение техники безопасности 0,05 0,04 0,1 0,1  

 

9.Обоснуйте необходимость разработки МС ИСО серии 9000. Ка­ковы причины, по которым отечественные предприятия вне­дряют данные стандарты в практику своей деятельности?

10.Проведите сравнительный анализ основных положений КСУКП и МС ИСО серии 9000. Обобщите полученные результаты в ви­де таблицы.

11.Определите критерии, с помощью которых может быть оцене­на политика в области качества. Оцените с использованием предложенных вами критериев политику в области качества, сформулированную компанией «Джонсон пластикс», приве­денную ниже.

Политика компании «Джонсон пластикс» в области качества [20].

Мы будем точно в срок поставлять своим заказчикам бездефект­ные конкурентоспособные изделия и услуги, которые отвечают их требованиям или превосходят их.

Мы - компания в целом и каждый отдельный работник.

Конкурентоспособные изделия и продукты - результаты нашего труда, представляющие большую ценность для потребителя с точки зрения его затрат, чем аналогичные изделия и услуги на­ших конкурентов.

Потребитель - лицо, получающее результаты деятельности на предыдущей операции в рамках фирмы или за ее пределами.

Осуществление данной политики подразумевает понимание все­ми работниками компании ожиданий потребителей и предостав­ление им изделий или услуг в соответствии с этими ожиданиями или сверх них. Необходимо постоянно оценивать и пересматри­вать свои требования, чтобы следовать изменениям в ожидани­ях потребителей. Всю работу следует выполнять в соответствии с заданными требованиями.

Дж.Э. Джонсон, президент компании «Джонсон пластикс»

Литература

1.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.

2.ГОСТ Р ИСО 9000: 2001. Системы менеджмента качества: Ос­новные положения и словарь. М.: Изд - во стандартов, 2001.

3.ГОСТ Р ИСО 9001: 2001. Системы менеджмента качества. Тре­бования. М.: Изд-во стандартов, 2001.

4.ГОСТ Р ИСО 9004: 2001. Системы менеджмента качества. Ре­комендации по улучшению деятельности. М.: Изд - во стандар­тов,2001.

5.Дельвиг Г.Н. Управление качеством в электроприборостроении. Л.: Энергия, 1977.

6.Добрик В.Ф. Цели, принципы и методы управления качеством продукции. М.: Экономика, 1978.

7.Качество продукции и эффективность производства / под ред. А.В. Гличева, ЛЯ. Шухгальтера. М.: Машиностроение, 1977.

8.Коренное повышение качества продукции - важный фактор ускорения / под ред. А.В. Гличева. М.: Экономика, 1988.

9.Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: ДеКа, 2000.

10.Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000.

11.Леонов и.г. Управление качеством продукции: учеб. пособие. М.: Изд-во стандартов, 1990.

12.Международные стандарты. Управление качеством продукции.

ИСО 9000-9004. М.: Изд-во стандартов, 1989.

13.Народное хозяйство Российской Федерации / Госкомстат Рос­сии. М., 1992.

14.Развитие системного подхода к управлению качеством продук­ции - от Саратовской системы БИП дО КСУКП / / Стандарты и качество. 2001. № 5-6.

15.Садовский В.Н Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974.

16.Салимова Т.А. Диверсификация управления качеством. Са­ранск: Изд-во Мордовск. ун-та, 2002.

17.Салимова Т.А. История управления качеством: учеб. пособие. М.: КноРус, 2005.

18.Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1980.

19.Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1979.

20.Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпо­рациях. М.: Экономика, 1990.

21.Эттингер Дж. Больше... через качество: пер. с англ. М.: Изд-во стандартов,1968.


 

Глава 6 Содержание современных подходов к управлению качеством




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.