Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень характеристик, отражающих деятельность организации в области качества




Перечень характеристик, отражающих ресурсы поставщика

 

1. Производственно-технологическая база 2. Потенциал менеджеров высшего уровня 3. Финансовая стабильность 4. Возможности персонала
1.1.Знания и опыт освоения технологий 2.1. Лидерство 3.1. Платежеспособность, финансовая устойчивость 4.1. Структура кадрового состава (менеджеры, специалисты, исполнители в основном, подготовительном и обслуживающих производствах)
1.2. Обеспечение инженерных сооружений 2.2. Профессионализм 3.2. Партнерские отношения с банками
1.3. Возможности технологического оборудования 2.3. Способность к стратегическому прогнозированию развития 3.3. Фондовая деятельность
1.4.Оснащенность метрологической службы 2.4. Навыки в планировании качества 3.4. Динамика инвестиций 4.2. Характеристики персонала (образование, квалификация, повышение квалификации, переподготовка, ротации)
2.5. Знания и навыки управления ресурсами 3.5. Развитие инновационного потенциала
2.6. Умение укреплять корпоративные связи  

 

Таблица 9.4

1. Новые проекты (изделия и технологии) 2. Комплектующие изделия 3. Традиционная готовая продукция 4. Услуги поставщика 5. Экономические аспекты деятельности
         
1.1. Сокращение сроков проектирования и внедрения разработок в производство 2.1. Снижение дефектности серийных изделий 3.1. Стабильность уровня качества 4.1. Сокращение времени обслуживания 5.1. Выполнение плановых экономических показателей

Окончание табл. 9.4

 

         
1.2. Освоение новых технологических процессов, маршрутов, операций 2.2. Сокращение цикла изготовления 3.2. Повышение эксплуатационной надежности изделий 4.2. Создание максимальных удобств клиентам 5.2. Снижение затрат на материалы и энергоносители
1.3. Расширение ассортимента разработок качественных конкурентоспособных изделий 2.3. Снижение процента потерь 3.3. Снижение цикла изготовления изделия 4.3. Внимание к потребителям 5.3. Рост производительности труда
1.4. Сокращение числа корректирующих действий 2.4. Снижение процента засоренности продукции 3.4. Повышение стабильности критичных технологических параметров 4.4. Расширение ассортимента услуг по выпускаемой продукции 5.4. Увеличение процента выхода годных изделий
2.5. Повышение устойчивости к сборке 3.5. Снижение группового брака 5.5. Снижение затрат на 1 рубль произведенной продукции
2.6. Обеспечение требований к условиям производства 3.6. Стабилизация уровня качества изготавливаемого материала 5.6. Повышение процента сдачи продукции с первого предъявления
5.7. Снижение простоев технологического оборудования
5.8. Непрерывное сокращение издержек
5.9. Сертификация СМК

 

 

Анализ деятельности поставщиков в соответствии с направлениями, отраженными в табл. 9.3 и 9.4, дает достаточно полную картину и позволяет принять по его результатам решение о выборе. Одним из недостатков этого метода является необходимость получения большого объема данных, что не всегда возможно.

Применение любого из вышеперечисленных методов предполагает согласие на его использование со стороны поставщика. Практически каждый метод может быть использован в комплексе с другими.

После выбора поставщика потребить заключает с ним соответствующий договор, устанавливающий взаимоотношения между организациями на определенный период. На этом этапе предоставляется возможность лучше узнать поставщика и принять решение о прекращении или продолжении взаимоотношений с ним. Заключение официальных соглашений предусматривает выполнение поставок в течение продолжительного времени. Поставщик должен постоянно ориентироваться в своей деятельности на улучшение качества поставляемой им продукции, снижение ее стоимости и повышение эффективности поставок. Потребитель со своей стороны должен оказать поставщику в случае необходимости или по его просьбе помощь и содействие.

 

 

9.3. Содержание и виды входного контроля качества

Одним из элементов осуществления взаимоотношений с поставщиком является организация входного контроля, под которым понимается контроль качества продукции поставщика (исходных материалов и комплектующих изделий), поступившей к потребителю и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции, а также оказании услуг. Основной его целью является исключение возможности проникновения в производство сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструмента с отступлениями от требований к качеству, отраженных в договорных обязательствах. Несовершенство данного вида контроля может принести значительные убытки как изготовителю продукции, так и его потребителю.

Различают два вида входного контроля: 1) контроль материалов и деталей, поступающих из внешних источников; 2) контроль деталей, изготовленных в других подразделениях того же предприятия.

Область входного контроля включает в себя все меры по контролю качества, осуществляемые при заключении договоров (контрактов) и выработке цен на приобретаемые материалы и элементы, а также при получении, проверке и складировании материалов, элементов и узлов на предприятии покупателя.

Поступившие от поставщика сырье, полуфабрикаты, изделия должны соответствовать разработанным в процессе взаимной деятельности поставщика и потребителя техническим требованиям. Последние, как правило, содержат: наименование и марку сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; обозначение стандарта или технического условия; основное назначение (применение); вид контроля; объем выборки или пробы; параметры, подлежащие контролю; контрольные нормативы этих параметров; решающие правила приемки; методы и средства проведения входного контроля.

Методы и средства, применяемые при данном виде контроля, выбираются с учетом требований, предъявляемых к точности измерения контролируемых параметров, а также вида и количества поступивших материалов. Изделия или материалы, поставленные без необходимой сопроводительной документации, должны быть отделены от партии до ее получения.

Если в процессе входного контроля выявлено соответствие поступивших материалов предъявляемым техническим требованиям, то есть их качество оказалось удовлетворительным, они попадают в производство. Если материалы не соответствуют требованиям, следует одно из решений: сделать повторный заказ; возвратить поставщику на доработку (переделку); исправить, если это возможно, собственными силами. Такие материалы помечаются как забракованные и помещаются в изолированное место в ожидании реализации принятого решения.

Результаты входного контроля и данные о поступившем материале заносятся в соответствующий документ. В частности, результаты входного контроля помещаются в документацию, касающуюся оценки характеристик продукции поставщика. Информация относительно полученных материалов направляется соответствующему персоналу предприятия (техническому персоналу, работникам службы материально-технического снабжения). Ведущаяся документация подвергается периодическому анализу и контролю, на основе которых пересматривается оценка того или иного поставщика и качества производимой им продукции. Особое внимание должно уделяться всем вопросам, касающимся качества, а также принятию поставщиком мер по исправлению замеченных недостатков [7].

Особый интерес с точки зрения взаимоотношений поставщика и потребителя в области обеспечения качества поступающих материалов в целом и осуществления входного контроля в частности представляет опыт Японии. Так, например, фирма «Табай» осуществляет обязательный входной контроль продукции 60 фирм (сплошной или выборочный). Она имеет право контролировать качество не только поступающих материально-технических ресурсов, но и действующих систем его обеспечения на фирмах-поставщиках. Данное положение закреплено в соответствующих контрактах. Необходимо отметить, что контроль системы управления качеством на предприятии поставщика со стороны заказчика является важнейшей составляющей их взаимоотношений. Наличие такого контроля позволяет строить взаимную деятельность на долгосрочной основе, обуславливает ответственность предприятия – поставщика за качество поставляемых материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

Неоспорим тот факт, что входной контроль является весьма трудоемким и дорогостоящим, так как фактически дублирует приемочный (выходной) контроль готовой продукции, осуществляемый на предприятиях – поставщиках. Заботясь о качестве своей продукции, японские производители сумели со временем добиться того, что на местных фирмах необходимость во входном контроле отпала. Например, на фирме «Бриджстоун корпорейшэн» поставляемые детали и сырье проходят контроль в основном с целью проверки количества и соответствия технической документации. Качество поступающих материалов не проверяется, так как большую часть таких проверок проводят поставщики перед их отправкой потребителям. Эта система базируется на взаимном доверии между организациями. Во многих случаях гарантия качества поставляемых материально-технических ресурсов настолько надежна, что комплектующие изделия направляются прямо в цех по мере прибытия: не тратится время на их проверку и складирование, то есть действует система «точно вовремя» [6].

Положение о возможности отмены входного контроля до настоящего времени реализовалось только в Японии, хотя отдельные японские фирмы применяют данный подход на своих дочерних предприятиях в других странах. Так, на заводе «Кавасаки» (штат Небраска, США) контролируется качество поставок только полуфабрикатов, закупаемых у американских производителей. В то же время 65 % узлов для дорожных велосипедов, поставляемых материнской компанией, проверке не подлежат [6]. Поскольку предприятия «Кавасаки» в Японии жестко контролируют качество в производственном процессе, это дает уверенность, что узлы, экспортируемые в США, исключительно высокого качества и не нуждаются в проверке.

В соответствии с заключенным соглашением входной контроль может быть как сплошным, так и выборочным. Для его осуществления на промышленных предприятиях в системе отделов технического контроля создаются специализированные подразделения. На средних и крупных предприятиях функционируют лаборатории входного контроля, непосредственно подчиняющиеся главному контролеру. Основными задачами этих подразделений являются: проведение входного контроля качества поступающих в организацию материальных ресурсов; оформление документов по результатам контроля; контроль за проведением технологических испытаний (проб, анализов) поступающих ресурсов в цехах, лабораториях, контрольно-испытательных станциях; контроль за соблюдением складскими работниками правил хранения и выдачи в производство поступившей продукции; вызов представителей поставщиков для участия в составлении актов по дефектам, обнаруженным при входном контроле, и т. д. Эффективность входного контроля тем выше, чем меньше случаев поступления в производство недоброкачественных материально-технических ресурсов.

 

 

9.4. Формирование системы партнерских взаимоотношений

с поставщиками

 

Одним из принципов управления качеством является ориентация в деятельности организации на взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками, поддержание которых все больше осознается как важнейший фактор сохранения конкурентных преимуществ. Взгляд на поставщиков как на партнеров подчеркивает стабильные отношения с относительно небольшим числом надежных поставщиков, которые обеспечивают высокое качество и соблюдают точные графики поставок, сохраняют гибкость в вопросах изменения производственных спецификаций и графиков.

В. Дж. Стивенсон называет девять областей, в которых потенциальные идеи поставщиков могут привести к росту конкурентоспособности организации [11]:

1. Сокращение расходов на закупки.

2. Сокращение транспортных расходов.

3. Сокращение производственных расходов.

4. Повышение качества изделия.

5. Улучшение разработки (проекта) изделия.

6. Сокращение времени, которое необходимо для представления изделия на рынок.

7. Более полное удовлетворение требований потребителей.

8. Сокращение складских расходов.

9. Представление новых изделий или процессов.

Основные отличия взаимоотношений с поставщиками на основе партнерства и соперничества приведены в табл. 9.5 [11].

Таблица 9.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.