Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень характеристик отражающих репутацию поставщика




Шкала определения показателя своевременности поставки по методу А. Робертсона, баллы

Отклонение от согласованного срока, дни Запаздывание Опережение
0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 35 36 – 42 43 – 49 50 – 56 57 – 63 свыше 63    

Показатель обслуживания может включать такие составляющие как транспортировка продукции, монтаж, гарантийное обслуживание и т. п. При наличии любого из видов обслуживания значение показателя принимается равным 10 баллам.

В целом оценка возможностей поставщика осуществляется путем суммирования показателей качества, цены, своевременности поставки и обслуживания. Чем ближе полученное значение к 100 баллам, тем надежнее поставщик. Рассмотренный метод является достаточно распространенным, хотя значимость показателей оценки, которые в нем используются, может быть различной в зависимости от приоритетов организации – потребителя. Рассмотренный метод не учитывает репутацию поставщика, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, что он в состоянии выполнить минимальные требования потребителя.

Следующий метод базируется на исследовании характеристик, отражающих репутацию поставщика (табл. 9.2) [5].

Таблица 9.2

1. Организованность 2. Партнерство 3. Перспективность
1.1. Расширение рынков сбыта продукции 2.1. Корпоративные цепочки поставок 3.1. Лидирующая роль в отрасли
1.2. Формирование круга постоянных потребителей 2.2. Открытость для общества 3.2. Освоение новых технологий
1.3. Обеспечение экологической безопасности 2.3. Активизация внешних связей. 3.3. Внедрение информационных технологий
1.4. Ресурсосбережение при производстве и утилизации 2.4. Поддержка социальных программ 3.4. Использование современных методов маркетинга, финансового менеджмента
1.5. Защита интеллектуальной собственности и безопасность бизнеса 2.5. Деятельное участие в ассоциации, холдинге, советах 3.5. Поставки на рынок новых изделий
1.6. Соблюдение контрактов, договоров, графиков поставок по принципу «точно в срок» 2.6. Кооперация с другими поставщиками и/или потребителями 3.6. Подготовка элементов логистической системы товародвижения
3.7. Совершенствование организационной структуры предприятия

 

Аудит системы менеджмента качества поставщика проводится для достижения следующих целей [16]:

- понимание поставщиком роли гарантий качества продукции в своем звене цепочки поставок и принятие на себя ответственности;

- проведение поставщиком эффективных корректирующих действий, запрошенных потребителем в отношении его системы управления или качества продукции;

- получение поставщиком стабильной обратной связи от системы управления потребителя.

В процессе аудита поставщик, как правило, передает и получает информацию, которую можно разделить на три группы (рис. 9.2).

 

 


Рис. 9.2. Информация, получаемая в процессе аудита СМК поставщика

 

Как видно из рис. 9.2, аудит системы менеджмента качества поставщика позволяет потребителю получить достаточно подробную информацию о наличии и уровне зрелости такой системы, сделать выводы о способности организации поставлять качественную продукцию. Однако применение только этого метода также является недостаточным для получения целостного представления о деятельности поставщика. В определенной степени восполнить этот пробел позволяет комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика. При этом организация может применять самый разнообразный набор показателей, отражающий важнейшие аспекты его работы. Условно все эти характеристики можно отнести к двум группам: отражающие ресурсы поставщика (табл. 9.3) и деятельность в области качества (табл. 9.4) [16].

Таблица 9.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.