КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В области качества. Эволюция подходов к разработке государственной политики
Эволюция подходов к разработке государственной политики Основные приоритеты политики в области качества
Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. Направления государственного регулирования на каждом историческом этапе зависят от многих факторов: уровня развития экономики, ее структуры (настоящей и желаемой), степени ее включения в международное разделение труда и т. д. Классический набор экономических целей стран с развитой рыночной экономикой включает такие составляющие, как экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, устойчивое экономическое развитие, справедливое распределение доходов. В настоящее время идет переориентация системы государственного регулирования, направленная на расширение его возможностей. Особое значение при этом приобретает разработка долгосрочной экономической стратегии, реализуемой в виде структурной, инвестиционной, инновационной и других политик [9]. Одной из форм государственного воздействия на социально-экономические процессы являются формирование и реализация национальной политики в области качества. Производство высококачественной, конкурентоспособной продукции во многом определяется той политикой, которую проводит государство в области поддержки производителя в его стремлении изготавливать продукцию высокого качества. Каждое государство вырабатывает и реализует собственный подход в области качества. Например, в таких странах, как Германия, Нидерланды, Япония, Великобритания, разработаны и реализуются национальные программы качества при существенной государственной поддержке [4]. Ряд государств (США, Сингапур) практически не формируют определенной стратегии развития управления качеством, однако активно поддерживают отдельные программы. Во многом пути развития подходов к качеству в развитых промышленных странах похожи, хотя имеют национальные особенности. В большинстве из них программы качества специализированы для предприятий определенного размера, отрасли и т. д. Основная инициатива в области качества перешли в ведение национальной промышленности и частных организаций. Государственное регулирование в области качества находилось в центре экономической политики нашей страны на протяжении многих десятилетий. Еще в конце 70-х годов XX века была сформулирована главная цель государственного управления качеством продукции. Она заключалась в планомерном обеспечении всемерного использования научно-технических, производственных, экономических и социальных возможностей народного хозяйства для достижения постоянно высоких темпов повышения качества всех видов продукции и полного удовлетворения производственных потребностей народного хозяйства и личных потребностей населения страны. В соответствии с этой целью государственное регулирование в области качества должно осуществляться на всех уровнях управления экономикой страны [10]. Как видно из рис. 11.4, важнейшими задачами органов государственного управления являлись выработка основных направлений повышения технического уровня и качества важнейших видов продукции, а также создание благоприятных экономических и организационно-технических условий для повышения качества в различных отраслях экономики и на каждом конкретном предприятии.
Рис. 11.4. Государственные органы управления качеством в СССР
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |