Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица взаимосвязи уровней управления и факторов, определяющих выбор приоритетов управления качеством




 

Фактор Уровень управления качеством
организационный региональный национальный
Объект управления Качество деятельности организации Качество жизни в регионе Качество жизни в обществе
Основная цель управления качеством Устойчивое развитие на основе постоянного совершенствования всех направлений деятельности Повышение качества жизни в регионе Повышение качества жизни в обществе
Сферы управления качеством Все сферы деятельности организации Социальная, экономическая, внешнеэкономическая, экологическая, духовная Социальная, экономическая, международная, экологическая, духовная
Потенциал управления качеством Интеллектуальный, инновационный, экономический, уровень организационной культуры, кадровый Интеллектуальный, духовный, инновационный, природно-ресурсный, экономический, традиции и региональная культура Интеллектуальный, духовный, научно-технический, инновационный, природно-ресурсный, экономический
Принципы управления качеством Принципы всеобщего управления качеством Принципы всеобщего управления качеством; принцип сохранения и поддержания региональных традиций; принцип сочетания диверсификации и системности; согласованность с национальными интересами страны Принципы всеобщего управления качеством; принцип сочетания диверсификации и системности; принцип приоритета качества во всех сферах деятельности государства
Механизм управления качеством Организационно-экономический, социально-психологический Правовой, организационно-экономи-ческий, социально-психологический Правовой, организационно-экономический, социально-психологический

культуры. Переход на региональный уровень предполагает наряду с перечисленным возможности использования духовного и природно-ресурсного потенциала, а также управление качеством в рамках сложившихся региональных традиций и культурных установок. Потенциал управления качеством на национальном уровне включает в себя составляющие организационного и регионального потенциалов, которые должны использоваться в процессе управления качеством жизни в обществе.

Принципы, положенные в основу управления качеством, оказывают существенное влияние на формирование приоритетов управления качеством в рамках соответствующей политики. Время настоятельно диктует необходимость осуществлять управление качеством (независимо от его уровня) на основе принципов всеобщего управления качеством. Однако на региональном уровне помимо них необходимо соблюдение таких принципов, как сохранение и поддержание региональных традиций; сочетание диверсификации и системности; согласованность с национальными интересами России. Важнейшим принципом, который должен быть положен в основу управления качеством на национальном уровне, является приоритет качества во всех сферах деятельности государства.

Механизм управления качеством является одним из факторов, определяющих выбор приоритетов политики в области качества. Механизм управления – это взаимодействие, сочетание различных рычагов воздействия, которое может складываться стихийно, но которое можно формировать и сознательно [11]. В соответствии с данным подходом механизм управления качеством определяется как гармоничное сочетание и взаимодействие организационных, экономических и социально-психологических рычагов воздействия на объекты управления качеством для достижения целей политики в данной области. Таким образом, механизм управления качеством является, с одной стороны, существенным фактором, определяющим выбор приоритетов политики, а с другой – инструментом реализации данной политики. В первом случае речь идет об эффективности применяемого в данный момент механизма и о том, каким образом он будет действовать в случае выбора тех или иных приоритетов. Во втором случае механизм выполняет свою роль в соответствии с предложенным определением.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости формирования приоритетов управления качеством в рамках политики, разрабатываемой и реализуемой на определенном уровне управления (табл. 11.2).

Представляется целесообразным выделение на различных уровнях управления качеством социальных, экономических, природно-экологических и международных приоритетов политики в области качества. Однако важнейшими приоритетами должны стать ориентация на человека с его интересами, потребностями, ценностями, а также приоритет качества во всех сферах деятельности. При этом региональные и организационные приоритеты должны формироваться исходя из общенациональных.


Таблица 11.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.