Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности




Инновационная экономика – это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, машин, систем и технологий, на готовности их реализации и задействования в различных сферах человеческой жизни.

Определяющим фактором в конкуренции стран и регионов на сегодняшний день становится уже не обладание природными ресурсами, а уровень развития постиндустриальной экономики, стержнем которой является инновационная деятельность.

Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию и использованию новшеств на практике. Инновационная деятельность включает следующую совокупность научно-технических и внедренческих работ:

- НИОКР;

- маркетинг образцов новой техники и технологий;

- проведение опытных испытаний и передача новых образцов техники, технологий и научно-технической документации;

- подготовка производства по освоению новой техники и технологий;

- патентно-лицензионная деятельность;

- организация экспертизы;

- внедрение и тиражирование объектов интеллектуальной собственности.

Для инновационной экономики характерны принципиально важные изменения в структуре управления, которые должны иметь стратегический характер и способствовать активизации процессов производства и потребления, а также усилению инновационной активности.

Поскольку для организаций, функционирующих в условиях инновационной экономики, характерны постоянные изменения, то роль управленческой функции планирования существенно ослабевает это вызывает изменения отношения к главной производительной силе общества – человеку. Развитие инновационной деятельности потребует значительного количества специалистов в этой области, причем как специалистов по государственному регулированию инновационной деятельности, так и менеджеров по управлению технологическими инновациями. На сегодняшний день современному специалисту уже не достаточно иметь диплом о высшем образовании и быть специалистом в своей области. Теперь необходимо иметь «креативный способ мышления», основанный на творческой способности интеллекта. Современный специалист должен уметь свободно ориентироваться в огромных массивах информации, циркулирующей в организации и быть способным адаптировать нужную информацию к конкретной ситуации. Помимо аналитического склада ума специалист должен владеть:

- гибкостью поведения в различных ситуациях;

- умением быстро принимать конструктивные решения;

- навыками скоростной адаптации, опережающей скорость изменений в окружающей среде.

Таким образом, основной производительной силой общества является человек высокоинтеллектуального и высокопроизводительного труда.

Кузницы таких специалистов высшие учебные заведения. Основное значение их заключается в подготовке кадров в соответствии с потребностями изменяющегося рынка труда.

Основными особенностями управления персоналом в условиях инновационной деятельности являются:

· управление сопротивлением инновационной деятельности;

· подготовка персонала к переменам;

· стимулирование инновационной активности персонала организации;

· формирование положительных установок по отношению к обучению и переменам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.