Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А Критерии должностной инструкции современного руководителя




T% Материалы для аттестации^ffl и работы с резервом

А; 2 - В; 3 - С; 4 - С; 5 - А; 6 - А; 7 -...; 8 - С.

Ключ к тесту

Правильные ответы на вопросы:

Каждый правильный ответ дает Вам 10 очков. Помните, что в вопросе 7 засчитывают только ответы с пометкой “ложно”.

Вы набрали 60-80 очков. Тогда Вы блестящий руководитель: материально обеспечены, независимы, решительны, но не опрометчивы, заботливы, но не зануда. Вы умеете обнаружить и раскрыть лучшие качества в других. Ваши люди Вас любят и пойдут за Вами на край света.

20-50 очков. Вы сильны и интеллигентны, но одинаково хорошо чувствуете себя и как руководитель, и как подчиненный. Окружа-ющие ценят Ваши оригинальные идеи, и Вы частенько и не без оснований обнаруживаете себя в центре событий. Вам не хочется нести ответственности за чужие успехи и неудачи, но если уж пришлось покомандовать, Вы делаете это отлично.

Менее 20 очков. Вам лучше медленно и в одиночку продвигаться вперед или работать “под началом” тактичного и опытного руководителя. Постоянные столкновения с чужими желаниями и пробле-мами тяготят и раздражают Вас. Вы надежный подчиненный, но руководить не любите и не умеете.


18.1. Методика определения комплексной оценки личности руководителя

1. Должностные обязанности руководителя:

осуществлять руководство,

организовывать,

обеспечивать,

способствовать,

рассматривать,

утверждать,

принимать участие,

нести персональную ответственность.

2. Профессиональные требования к руководителю:

должен знать (как специалист, как руководитель), должен владеть (как специалист, как руководитель), должен иметь ясное представление (как специалист, как руководитель).

3. Квалификационные требования:

образование,

специальность,

стаж работы,

интеллектуальный уровень, кругозор.

4. Дополнительные условия:

порядок назначения, состояние здоровья, социально-бытовые условия.


Б. Критерии для оценки труда руководителя по результатам реализации своих функций в ходе стажировки и выполнения специальных производственных заданий

Руководитель должен уметь (или научиться) применительно к новым должностным обязанностям в конкретных условиях производства:

1. Прогнозировать.

2. Планировать.

3. Организовывать.

4. Координировать.

5. Регулировать.

6. Контролировать.

7. Учитывать.

8. Анализировать.

9. Оценивать (результаты труда, людей).

 

10. Активизировать.

11. Стимулировать (поддерживать).

12. Развивать, совершенствовать, внедрять.

13. Принимать решения.

14. Нести ответственность.

15. Разрешать конфликты.

16. Налаживать взаимоотношения, контакты.

17. Создавать морально-психологический климат.

18. Обеспечивать высокий научно-технический уровень выполнения работ.

19. Принимать нестандартные решения.

20. Применять новые достижения науки и техники.

В. Перечень вопросов для оценки основополагающих знаний, требуемых для любой руководящей должности

Руководитель должен знать:

- законодательные акты, определяющие основные направления эко-номического и социального развития;

- распорядительные документы вышестоящих органов и другие ру-ководящие, методические и нормативные материалы по оператив-ному управлению производством;


- законодательство о предприятиях;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производ-ственной санитарии и противопожарной защиты;

- основы менеджмента, производственной психологии, социологии и педагогики;

- перспективы развития предприятия и пути совершенствования управления предприятием;

- внешнеэкономические связи предприятия, формы кооперации, интеграции;

- формы отчетности предприятия перед вышестоящими хозяйственными органами;

- план социального развития коллектива, организация и практика жилищного и культурного строительства, общественного питания на предприятии;

- формы и методы работы с кадрами;

- характер и содержание труда руководителя; роль руководителя в управлении производством, научно-техническим прогрессом; социальные функции руководителя;

- стиль и методы руководства; моральные и материальные поощрения.

Г. Примерный перечень значимости

профессиональных качеств и навыков, которыми должен обладать руководитель в зависимости от занимаемой должности

(Составляется для прогноза перспективы правильного назначения)

 

 

Степень значимости качеств и навыков в порядке убывания Уровень управления предприятием
низовой (мастер, старший мастер, начальник участка) средний (руководители цехов и отделов) высший (директор, главный инженер, их заместители)
1. 2. 3. 4. Технологические навыки Умение сплачивать подчиненных Умение проявлять инициативу Умение идти на компромисс Умение сплачивать подчиненных Умение планировать Технологические навыки Умение идти на компромисс Умение прогнозировать Умение сплачивать подчиненных Умение идти на компромисс Умение привлекать к себе людей

 

Степень значимости качеств и навыков в порядке убывания Уровень управления предприятием
низовой (мастер, старший мастер, начальник участка) средний (руководители цехов и отделов) высший (директор, главный инженер, их заместители)
5. 6. Умение планировать Умение воспитывать подчиненных Умение прогнозировать Умение творчески рассуждать, мыслить Умение планировать Умение быстро принимать правильные решения

Д. Критерии оценки мотивов работника к осуществлению деловой карьеры

1. Наличие большой потенциальной возможности приносить пользу обществу.

2. Большая самостоятельность в принятии решений и их осуще-ствлении, независимость.

 

3. Потребность в общественном признании своего труда.

4. Стремление к успеху.

 

5. Умение использовать престиж новой должности с целью самоутверждения.

6. Потребность в самовыражении через организаторскую деятель-ность.

7. Осознание своего общественного долга, своего истинного призвания.

8. Стремление к более творческому труду.

9. Потребность в выполнении более сложных профессиональных
задач.

10. Стремление повысить профессиональную подготовку.

11. Желание иметь интересную работу.

12. Здоровое честолюбие, чувство соперничества.

13. Материальный интерес.

14. Служебный долг, осознание необходимости своей деятельности.

15. Развитие своих способностей и наклонностей.

16. Возможность улучшить жилищные условия.

17. Льготы и гарантии.


£. Критерии оценки и прогнозирования стиля и методов руководства работника для успешного вхождения его в должность руководителя нового коллектива

1. Уметь советоваться с людьми.

2. Способствовать развитию хороших традиций.

 

3. Проявлять терпимость к слабостям людей, которые не сказыва-ются отрицательно на работе, состоянии морально-психологического климата в коллективе.

4. Проявлять при оценке труда подчиненных объективную требовательность.

5. Устанавливать с подчиненными и коллегами доброжелательные взаимоотношения.

6. Устанавливать особенности социально-психологического на-строя коллектива, выработать соответствующий стиль работы.

7. Не злоупотреблять властью.

8. Не поддаваться различным соблазнам, открывающимся с новой должностью.

9. Проявлять уважительное отношение ко всему хорошему, что сделано в коллективе предшествующим руководителем.

10. Оказывать посильную помощь подчиненным.

11. Проявлять общительность, стремление к взаимному сотрудни
честву.

12. Стремиться в совершенстве овладеть новым для себя делом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.