Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы делегирования




Принципы делегирования полномочий

Мы рассмотрели, что представляет собой процесс делегирования полномочий, для чего оно необходимо и какие бывают полномочия (к. 35). Теперь прежде чем перейти к рассмотрению самого процесса делегирования, необходимо понять принципы, на которых он базируется.

Запись на доске: принципы делегирования, к. 39.

Это – единоначалие, соответствие, достаточность, мотивированность и координация.

Запись на доске: единоначалие.

Единоначалие (к. 39-1) означает, что сотрудник должен иметь только одного непо­средственного начальника, перед которым он должен нести ответствен­ность за выполнение порученных ему заданий.

Запись на доске: соответствие.

Соответствие (к. 39-2) означает, что состав и характер полномочий должен соответствовать составу и характеру задач, поручаемых работнику.

Запись на доске: достаточность.

Достаточность (к. 39-3) означает, что масштабы ответственности не должны пре­вышать индивидуальные возможности сотрудника, то есть нельзя требовать от него больше, чем он может сделать. Отчасти этот принцип связан с принци­пом соответствия, так как состав и характер полномочий, находящихся в распоряже­нии сотрудника, в значительной мере определяет весь спектр его возможностей.

Запись на доске: моти­вированность.

Мотивированность (к. 39-4) является неотъемлемой частью делегирования полномо­чий, так как расширение сферы ответственности сотрудника ведет к увеличе­нию его занятости и должно поощряться. Другое дело, что это поощре­ние может носить не только материальный характер.

Запись на доске: координация.

Координация (к. 39-5). Поскольку состав полномочий должен соответство­вать решаемым задачам, он должен динамически изменяться в соответствии с новыми заданиями.

А теперь перейдем к рассмотрению того, каким образом производится делегирование полномочий (к. 40).

Процесс делегирования носит поэтапный ха­рактер и требует ряда предварительных действий.

Запись на доске: этапы делегирования, к. 40.

Для начала необходимо проанализировать задачу и понять то, что требу­ется получить в результате ее выполнения (к. 40-1).

Запись на доске: 1. Определить цель.

Поняв сущность задачи, можно решить, кому следует поручить ее решение (к. 40-2).

Запись на доске: 2. Назначить исполнителей.

При этом если вопрос о срочности выполнения не стоит, то возможно, более правильным решением будет поручить ее менее опытному работнику – это обеспе­чит возможность его профессионального роста (к. 40-3). Однако недостаточно про­сто поручить задачу, необходимо также объяснить работнику (к. 40-4), какое ме­сто занимает его работа в общей иерархии целей организации, поставить крайний срок выполнения порученной задачи, установить стандарты качества, по которым будет оцениваться ее выполнение, обеспечить сотрудника необходи­мыми ресурсами, установить пределы его полномочий.

Запись на доске: 3. Определить параметры.

Если поручение носит директивный характер, то на этом процесс делегирова­ния завершается (к. 40-5), в противном случае необходимо убедиться, что сотруд­ник правильно понял порученное ему задание и может его выполнить.

Запись на доске: 4. Проверить, верно ли понято задание.

Именно этот этап разделяет два основных подхода к делегированию, рассмот­ренных нами ранее.

И все же было бы наивно полагать, что на этом процесс делегирования завер­шается (к. 40-6). Всегда следует помнить, что, поручая какое-то дело своему подчи­ненному, вы не снимаете с себя ответственность за правильное и своевременное его выполнение. Вот почему необходимо всячески способствовать работе своих подчиненных, оказывая им любую посильную помощь.

Запись на доске: 5. Обеспечить поддержку.

Необходимо также обеспечить контроль за процессом выполнения задания (к. 40-6).

Запись на доске: 6. Вести контроль.

Контроль должен обеспечивать выявление скрытых ошибок, однако это не должно служить поводом для чрезмерного вмешательства, поскольку появление ошибок неиз­бежно. Необходимо всячески стараться действовать так, чтобы подчиненные устра­няли допущенные ошибки по возможности самостоятельно (к. 40-7). После того, как работа выполнена, необходимо произвести анализ полученных результатов, оценку и поощрение работников.

Запись на доске: 7. Оценить результаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.