Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум. Содержание разделов дисциплины




Содержание разделов дисциплины

Содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
1 2 3 -
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5        
В том числе:          
Лекции (Л) 12/0,3        
Практические занятия (ПЗ) 42/1,2        
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (СРС) (всего) 90/2,5      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы        
Реферат        
Другие виды СРС:          
Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям 90/2,5      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 36/1        
Общая трудоемкость 216 часов   6 зачетных единиц          
         

 

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование темы Содержание темы
  Введение Тема 1.1 Основы индустрии туризма Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Требования к результатам освоения дисциплины: приобретаемые общекультурные и профессиональные компетенции, знания, умения, владения. Объем дисциплины и виды учебной работы. Объектно–субъектная характеристика индустрии туризма.
  Нормативно–правовая база управления индустрией туризма   Тема 2.1 Международные и национальные правовые системы, регламентирующие сферу индустрии туризма Классификация международных и национальных правовых систем, регламентирующих сферу индустрии туризма.
Тема 2.2 Правовое обеспечение отраслевого и регионального управления индустрией туризма Особенности правового регулирования и обеспечения отраслевого и регионального управления индустрией туризма.
  Методология, методы и функции менеджмента туристской индустрии Тема 3.1 Современное состояние, проблемы и перспективы менеджмента туризма и индустрии гостеприимства 3.1.1 Особенности функционирования туристского рынка. Современный туристский рынок и перспективы его развития. Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма. Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма. 3.1.2 Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма.
Тема 3.2. Научно–методическое обеспечение управления индустрией туризма 3.2.1 Методы управления в индустрии туризма Понятие, сущность и классификация методов управления. Маркетинг как метод управления. Экономические методы управления. Методы коммерческого расчета. Ценовые методы. Финансовые методы. Административные (организационно-распорядительные) методы управления. Социально-психологические методы управления. 3.2.2 Функции управления в индустрии туризма Понятие и классификация функций управления. Функция планирования. Организационная функция. Мотивация как функция управления. Функция координации. Функция контроля. 3.2.3. Структура управления в организациях индустрии туризма. 3.2.4. Управление по целям.
    Объекты управления в индустрии туризма и гостеприимства (в России и за рубежом) Тема 4.1 Роль государства в развитии индустрии туризма Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Тема 4.2 Предприятия туризма и индустрии гостеприимства Номенклатура предприятий туризма и индустрии гостеприимства, их функции, взаимодействие с туроператорами
Тема 4.3 Прочие предприятия индустрии туризма 4.3.1 Предприятия питания. 4.3.2 Досуговые и зрелищные предприятия и организации.
Тема 4.4 Индустрия туризма Приморского края 4.4.1 История развития индустрии гостеприимства. 4.4.2 Этапы формирования туристско-рекреационного комплекса Приморского края. 4.4.3 Современная индустрия туризма. 4.4.4 Прогноз развития индустрии туризма до 2050 г.
  Особенности управленческо-производственной деятельности на предприятиях туриндустрии Тема 5.1 Организация эффективного управления туристскими предприятиями   5.1.1 Менеджмент туроперейтинга: Управление процессом планирования и формирования программы обслуживания туристов. Управление ценообразованием туристской фирмы. 5.1.2 Менеджмент в турагентстве Управление реализационно-сбыто–выми процессами туристской фирмы. Управление документооборотом турфирмы и туристов. 5.1.3 Менеджмент в государственных. муниципальных и общественных организациях, регулирующих туристскую деятельность 5.1.4 Управленческо-производственные отношения при взаимодействии туристских фирм с организациями – поставщиками отдельных услуг. Транспортные компании. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Наземный транспорт. Предприятия гостиничного комплекса. Особенности функционирования средств размещения. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами.
Тема 5.2 Особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства   5.2.1 Организационная структура гостиничного предприятия 5.2.2 Менеджмент службы приема и размещения 5.2.3 Менеджмент хозяйственной службы 5.2.4 Менеджмент административной службы 5.2.5 Менеджмент службы питания 5.2.6. Менеджмент коммерческой службы 5.2.7 Менеджмент инженерно–технической службы
Тема 5.3 Территориально–отраслевое управление туристско-рекреационными комплексами Принципы территориально–отраслевого управления туристско-рекреационными комплексами: управление по целям, основы принятия управленческих решений.
  Современные технологии принятия эффективных управленческих решений в индустрии туризма   Тема 6.1. Принятие управленческих решений в индустрии туризма 6.1.1 Понятие и виды управленческих решений. 6.1.2. Основные этапы разработки управленческих решений. 6.1.3 Особенности реализации управленческих решений на предприятиях туризма. 6.1.4. Особенности контроля реализации управленческих решений.
Тема 6.2. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке   6.2.1 Концепция маркетинга в индустрии туризма и ее связь со стратегиями формирования конкурентных преимуществ организации 6.2.2 Управление брендом организации в составе маркетинговых мероприятий индустрии туризма 6.2.3 Принципы формирования конкурентоспособного бренда в индустрии туризма 6.2.4 Использование брендинга для продвижения туристских услуг и усиления конкурентоспособности организации
Тема 6.3 Управление человеческими ресурсами в организациях индустрии туризма 6.3.1 Роль персонала в улучшении качества туристских услуг 6.3.2 Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организаций индустрии туризма 6.3.3 Особенности управления персоналом в организациях индустрии туризма разных стран 6.3.4 Формирование международных команд в организациях индустрии туризма
Тема 6.4 Принципы самоменеджмента как основа эффективной деятельности предприятий туриндустрии 6.4.1 Роль менеджера в процессе разноуровневого управления предприятием индустрии туризма. 6.4.2 Значение личных качеств менеджера для формирования процесса управления. 6.4.3 Требования к менеджеру. 6.4.4 Власть и личное влияние менеджера. 6.4.5 Лидерство и авторитет менеджера. 6.4.6 Стиль руководства. 6.4.7 Формальная и неформальная организации.
  Риск–менеджмент в индустрии туризма Тема 7.1 Управление рисками в туризме Классификация рисков. Принципы управления рисками в туризме.
Тема 7.2 Управление рисками в индустрии гостеприимства Классификация рисков. Принципы управления рисками в индустрии гостеприимства.
Тема 7.3 Управление финансовыми рисками Понятие и виды финансовых рисков. Особенности управления финансовыми рисками в турфирмах.
  Деловая игра «Навыки эффективного управления». Или «Один день директора базы отдыха». Ролевые игры в малых группах (1–2), имитирующие реальную бизнес–ситуацию.
  Компьютерные симуляторы 11.1 Управление турфирмой Компьютерный симулятор, моделирующий основные этапы управления турфирмой с момента ее создания до выхода на точку безубыточности продаж.
11.2 Управление курортом Компьютерный симулятор, моделирующий основные этапы управления курортным комплексом с момента его создания до выхода на точку безубыточности продаж.

 

5.2. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семи-нары СРС Всего Образова- тельные технологии
  Введение Тема 1.1 Основы индустрии туризма           Мультимедийная презентация
  Нормативно–правовая база управления индустрией туризма Тема 2.1 Международные и национальные правовые системы, регламентирующие сферу индустрии туризма Тема 2.2 Правовое обеспечение отраслевого и регионального управления индустрией туризма         Компьютерная симуляция, работа с авторским электронным учебником, разбор конкретных ситуаций, компьютерное тестирование
  Методология, методы и функции менеджмента туристской индустрии Тема 3.1 Современное состояние, проблемы и перспективы менеджмента туризма и индустрии гостеприимства Тема 3.2. Научно–методическое обеспечение управления индустрией туризма           Компьютерная симуляция, работа с демоверсиями программ обработки эмпирической информации, компьютерное тестирование
    Объекты управления в индустрии туризма и гостеприимства (в России и за рубежом) Тема 4.1 Роль государства в развитии индустрии туризма Тема 4.2 Предприятия туризма и индустрии гостеприимства Тема 4.3 Прочие предприятия индустрии туризма Тема 4.4 Индустрия туризма Приморского края           Компьютерная симуляция, работа с авторским электронным учебником, компьютерное тестирование
  Особенности управленческо-производственной деятельности на предприятиях туриндустрии Тема 5.1 Организация эффективного управления туристскими предприятиями Тема 5.2 Особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства Тема 5.3 Территориально–отраслевое управление туристско-рекреационными комплексами         Компьютерная симуляция, работа с авторским электронным учебником, управленческий тренинг, компьютерное тестирование
  Современные технологии принятия эффективных управленческих решений в индустрии туризма Тема 6.1. Принятие управленческих решений в индустрии туризма Тема 6.2. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке Тема 6.3 Управление человеческими ресурсами в организациях индустрии туризма Тема 6.4 Принципы самоменеджмента как основа эффективной деятельности предприятий туриндустрии         Компьютерная симуляция, работа с программой «Управление маркетингом на предприятии», компьютерное тестирование
  Риск–менеджмент в индустрии туризма Тема 7.1 Управление рисками в туризме Тема 7.2 Управление рисками в индустрии гостеприимства Тема 7.3 Управление финансовыми рисками         Компьютерная симуляция, разбор кейсов, компьютерное тестирование
  Деловая игра «Навыки эффективного управления». Или «Один день директора базы отдыха».       Управленческая ролевая деловая игра
  Заключение      
  Всего              

 

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.