№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Наименование темы
| Содержание темы
|
| Введение
| Тема 1.1
Основы индустрии туризма
| Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Требования к результатам освоения дисциплины: приобретаемые общекультурные и профессиональные компетенции, знания, умения, владения. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Объектно–субъектная характеристика индустрии туризма.
|
| Нормативно–правовая база управления индустрией туризма
| Тема 2.1
Международные и национальные правовые системы, регламентирующие сферу индустрии туризма
| Классификация международных и национальных правовых систем, регламентирующих сферу индустрии туризма.
|
Тема 2.2
Правовое обеспечение отраслевого и регионального управления индустрией туризма
| Особенности правового регулирования и обеспечения отраслевого и регионального управления индустрией туризма.
|
| Методология, методы и функции менеджмента туристской индустрии
| Тема 3.1
Современное состояние, проблемы и перспективы менеджмента туризма и индустрии гостеприимства
| 3.1.1 Особенности функционирования туристского рынка.
Современный туристский рынок и перспективы его развития. Факторы «наделенности» как основа развития национальной индустрии туризма. Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления организациями индустрии туризма.
3.1.2 Особенности интеграционных процессов в управлении организациями индустрии туризма.
|
Тема 3.2.
Научно–методическое обеспечение управления индустрией туризма
| 3.2.1 Методы управления в индустрии туризма
Понятие, сущность и классификация методов управления. Маркетинг как метод управления. Экономические методы управления. Методы коммерческого расчета. Ценовые методы. Финансовые методы. Административные (организационно-распорядительные) методы управления. Социально-психологические методы управления.
3.2.2 Функции управления в индустрии туризма
Понятие и классификация функций управления. Функция планирования. Организационная функция. Мотивация как функция управления. Функция координации. Функция контроля.
3.2.3. Структура управления в организациях индустрии туризма.
3.2.4. Управление по целям.
|
| Объекты управления в индустрии туризма и гостеприимства (в России и за рубежом)
| Тема 4.1
Роль государства в развитии индустрии туризма
| Принципы государственного регулирования туристской деятельности
|
Тема 4.2
Предприятия туризма и индустрии гостеприимства
| Номенклатура предприятий туризма и индустрии гостеприимства, их функции, взаимодействие с туроператорами
|
Тема 4.3
Прочие предприятия индустрии туризма
| 4.3.1 Предприятия питания.
4.3.2 Досуговые и зрелищные предприятия и организации.
|
Тема 4.4
Индустрия туризма Приморского края
| 4.4.1 История развития индустрии гостеприимства.
4.4.2 Этапы формирования туристско-рекреационного комплекса Приморского края.
4.4.3 Современная индустрия туризма.
4.4.4 Прогноз развития индустрии туризма до 2050 г.
|
| Особенности управленческо-производственной деятельности на предприятиях туриндустрии
| Тема 5.1
Организация эффективного управления туристскими предприятиями
| 5.1.1 Менеджмент туроперейтинга:
Управление процессом планирования и формирования программы обслуживания туристов.
Управление ценообразованием туристской фирмы.
5.1.2 Менеджмент в турагентстве
Управление реализационно-сбыто–выми процессами туристской фирмы. Управление документооборотом турфирмы и туристов.
5.1.3 Менеджмент в государственных. муниципальных и общественных организациях, регулирующих туристскую деятельность
5.1.4 Управленческо-производственные отношения при взаимодействии туристских фирм с организациями – поставщиками отдельных услуг. Транспортные компании. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Наземный транспорт. Предприятия гостиничного комплекса. Особенности функционирования средств размещения. Договорные отношения между туристскими фирмами и гостиницами.
|
Тема 5.2
Особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства
| 5.2.1 Организационная структура гостиничного предприятия
5.2.2 Менеджмент службы приема и размещения
5.2.3 Менеджмент хозяйственной службы
5.2.4 Менеджмент административной службы
5.2.5 Менеджмент службы питания
5.2.6. Менеджмент коммерческой службы
5.2.7 Менеджмент инженерно–технической службы
|
Тема 5.3
Территориально–отраслевое управление туристско-рекреационными комплексами
| Принципы территориально–отраслевого управления туристско-рекреационными комплексами: управление по целям, основы принятия управленческих решений.
|
| Современные технологии принятия эффективных управленческих решений в индустрии туризма
| Тема 6.1.
Принятие управленческих решений в индустрии туризма
| 6.1.1 Понятие и виды управленческих решений.
6.1.2. Основные этапы разработки управленческих решений.
6.1.3 Особенности реализации управленческих решений на предприятиях туризма.
6.1.4. Особенности контроля реализации управленческих решений.
|
Тема 6.2.
Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке
| 6.2.1 Концепция маркетинга в индустрии туризма и ее связь со стратегиями формирования конкурентных преимуществ организации
6.2.2 Управление брендом организации в составе маркетинговых мероприятий индустрии туризма
6.2.3 Принципы формирования конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
6.2.4 Использование брендинга для продвижения туристских услуг и усиления конкурентоспособности организации
|
Тема 6.3
Управление человеческими ресурсами в организациях индустрии туризма
| 6.3.1 Роль персонала в улучшении качества туристских услуг
6.3.2 Взаимосвязь корпоративной культуры и конкурентоспособности организаций индустрии туризма
6.3.3 Особенности управления персоналом в организациях индустрии туризма разных стран
6.3.4 Формирование международных команд в организациях индустрии туризма
|
Тема 6.4
Принципы самоменеджмента как основа эффективной деятельности предприятий туриндустрии
| 6.4.1 Роль менеджера в процессе разноуровневого управления предприятием индустрии туризма. 6.4.2 Значение личных качеств менеджера для формирования процесса управления.
6.4.3 Требования к менеджеру.
6.4.4 Власть и личное влияние менеджера.
6.4.5 Лидерство и авторитет менеджера.
6.4.6 Стиль руководства.
6.4.7 Формальная и неформальная организации.
|
| Риск–менеджмент в индустрии туризма
| Тема 7.1
Управление рисками в туризме
| Классификация рисков. Принципы управления рисками в туризме.
|
Тема 7.2
Управление рисками в индустрии гостеприимства
| Классификация рисков. Принципы управления рисками в индустрии гостеприимства.
|
Тема 7.3 Управление финансовыми рисками
| Понятие и виды финансовых рисков. Особенности управления финансовыми рисками в турфирмах.
|
| Деловая игра
| «Навыки эффективного управления». Или «Один день директора базы отдыха».
| Ролевые игры в малых группах (1–2), имитирующие реальную бизнес–ситуацию.
|
| Компьютерные симуляторы
| 11.1 Управление турфирмой
| Компьютерный симулятор, моделирующий основные этапы управления турфирмой с момента ее создания до выхода на точку безубыточности продаж.
|
11.2 Управление курортом
| Компьютерный симулятор, моделирующий основные этапы управления курортным комплексом с момента его создания до выхода на точку безубыточности продаж.
|