Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно–правовая база управления индустрией туризма




Тема 1

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

по дисциплине «Управление качеством в туризме»

Направление подготовки 100400.68- «Туризм»

 

 

г. Владивосток


 

Понятие индустрии туризма (о бъектно–субъектная характеристика индустрии туризма. )

Индустрия туризма – многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта[1] [вставка видео или мультимедиа – примеры турпродукта]. Под производственным комплексом понимается многообразие предприятий производственной и непроизводственной сферы, предоставляющих туристские услуги и производящих товары туристского спроса.

Типичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в узком смысле):

– предприятия размещения (курорты [фото[2]], гостиницы [фото[3]], пансионаты [фото], кемпинги [фото] и т. п.),

– транспортные предприятия [Видео Туристический автобус СПб – Нарва, 1’31”],

– туристские фирмы (туроператоры, туристские агентства, экскурсионные бюро и бюро гидов),

– рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства),

– ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

 

Нетипичные субъекты туриндустрии (туриндустрия в широком смысле):

– в сфере производства – предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары;

– в сфере обслуживания – предприятия, осуществляющие организацию развлечений, конгрессов, выставок и ярмарок, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдачу виз.

 

В социально–экономическом значении индустрия туризма проявляется в двух основных аспектах, а именно как:

1) совокупность вышеперечисленных предприятий;

2) одна из форм освоения территории [фото].

Эти два аспекта в их неразрывном единстве позволяют рассматривать индустрию туризма как сложную интегральную систему взаимодействия рекреационных потребностей человека (населения) и рекреационных возможностей природно-экономического потенциала территории. В результате взаимодействия субъекта рекреационной деятельности (то есть туристов) и объекта рекреационной деятельности - территории, обладающей определенным природно-экономическим потенциалом, появляется реальный экономический результат, способствующий дальнейшему развитию территории (рисунок 1).

 

Рисунок 1 –Схема взаимодействия субъекта и объекта туристской деятельности [4]

 

 

Индустрия туризма – одна из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основная экономическая отрасль [Кипр, Малайзия, Таиланд и др. - визуализация].

 

Рекомендуемая литература

Бушуев В.В. О дефиниции «индустрия туризма» // Культура народов Причерноморья. - 2001. - № 25. С.179-182.

Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.