Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2 Правовое обеспечение отраслевого и регионального управления индустрией туризма




 

Туристский бизнес в России регулируют следующие правовые акты:

▪ Конституция Российской Федерации (РФ)

▪ Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11. 1994 г. № 51–ФЗ;

▪ Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г.;

▪ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 5. 02.2007 г. № 12-ФЗ;

▪ Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12. 2002 г. № 184 ФЗ;

▪ Федеральный Закон о медицинском страховании граждан в Российской Федерации от 28.06. 1991 г. № 1499-1;

▪ Федеральный Закон о рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ;

▪ Федеральный Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию от 15.08. 1996 г. № 114–ФЗ;

▪ Федеральный Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации от 25.07. 2002 г. № 115–ФЗ;

▪ Законодательные и иные нормативные акты, связанные с безопасностью туристов (1992–2005 гг.).

▪ ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие сведения.

▪ ГОСТ Р 50644-2009 Требования по обеспечению безопасности туристов.

▪ ГОСТ Р 50681-2010 Проектирование туристских услуг.

▪ ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги

Непосредственное отношение к туризму и рекреации имеет Закон Российской Федерации «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02. 1995 г. № 26–ФЗ. Он регламентирует порядок использования курортных местностей и условия отдыха и лечения населения.

Отдельные субъекты Российской Федерации принимают региональные законы и программы развития туризма. Цель этих документов – создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Разработчики региональных программ включают в них следующие основные разделы:

▪ создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;

▪ обеспечение развития социального туризма;

▪ поддержка развития отечественного предпринимательства, в частности малого предпринимательства в сфере туристского бизнеса;

▪ стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций;

▪ развитие международного сотрудничества в области туризма;

▪ совершенствование системы информационного обеспечения туризма;

▪ создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

▪ проведение активной рекламной деятельности.

Реализация мероприятий региональных программ возлагается на Департаменты по туризму при администрациях краев и областей, научные учреждения, проектные институты и другие организации. Результатом реализации основных положений региональных программ должно стать формирование современного туристского рынка, увеличение валютных поступлений, стимулирование развития отдельных секторов экономики – строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производства товаров массового потребления, создание новых рабочих мест в сфере туризма.

Помимо основополагающих нормативных документов, закрепляющих юридические отношения в туристском бизнесе, менеджеру турфирмы приходится обращаться к различным постановлениям, распоряжениям, инструкциям, определяющим порядок создания и функционирования туристской фирмы.

Государственное регулирование туристской деятельности в России осуществляют Федеральное агентство по туризму (ФАПТ) и федеральные органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Процессы регулирования туристской деятельности в Российской Федерации осуществляются путем:

▪ определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

▪ создания законодательной базы внутреннего, въездного и выездного туризма;

▪ разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

▪ содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

▪ защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

▪ содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

▪ развития научных исследований в сфере туризма;

▪ стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

▪ формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

▪ информационного обеспечения туризма;

▪ создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

▪ оказания государственных услуг в сфере туризма;

▪ взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

Наряду с государственным регулированием туристской сферы значительный вклад в ее развитие вносят общественные организации. Наиболее влиятельная и массовая общественная туристская организация России – Российский союз туриндустрии (РСТ). Он имеет отделения более чем в 30 регионах страны. Членами РСТ могут быть туристские, транспортные, гостиничные и иные предприятия, связанные с туристским бизнесом. Для вступления в РСТ необходимо заплатить вступительный членский взнос.

В Москве работает Российская ассоциация социального туризма (РАСТ). Различные туристские ассоциации созданы и в других крупных городах России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.