Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.2. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке 3 страница




 

Сила и влияние бренда заключается в лояльности к ней покупателей.

 

Следовательно, в основе управления брендами лежит процесс, направленный на увеличение периода лояльности потребителей к торговой марке. Для этого необходимы постоянные инвестиции в маркетинговую деятельность, в повышение качества обслуживания клиентов, в материально-техническую базу организаций. Как бы удачно ни была позиционирована на рынке торговая марка, однако под влиянием успехов конкурентов на рынке или в связи с изменением потребительских предпочтений организации приходится принимать решение о репозиционировании бренда. Создание эффективного бренда туристской организации предполагает, что компания должна постоянно работать над укреплением имиджа торговой марки и связанных с ним ассоциаций.

 

В настоящее время многие организации столкнулись с тем, что потребители стали более чувствительны к ценам, поэтому у современного потребителя на смену устойчивому предпочтению продукции определенного бренда приходит выбор продуктов или услуг различных признанных торговых марок в зависимости от того, на какую из них в данный момент действуют скидки. А кроме того, организации-конкуренты стараются в своей продукции и услугах воспроизвести качества лучших марочных продуктов, что приводит к большому сходству продуктов, предлагаемых под разными торговыми марками. Это требует от организаций индустрии туризма формирования не просто бренда организации, а конкурентоспособного бренда, отражающего ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг той или иной компании.

 

 

Принципы формирования конкурентоспособного бренда в индустрии туризма

 

Конкурентоспособный бренд - это сильный бренд, сила которого зависит от многих составляющих:

 

- лояльность к бренду;

- информированность о нем, узнаваемость;

- способность воздействия на потребителя;

- ассоциативная емкость и т.д.

 

Специалисты выделяют пять уровней лояльности потребителей к бренду (рис. 2.4).

 

 

Рис. 2.4. Уровни лояльности потребителей к бренду организаций

 

Сила бренда в значительной степени зависит от того, какое число потребителей туристских услуг организации относится к группам 3-5, т.е. лояльны к ней, а также от таких факторов, как:

 

- качество марочной туристской услуги;

- репутация производителя услуг;

- выделение его специфических позиций на рынке;

- адекватность динамике потребительских ожиданий и предпочтений, активная и гибкая политика производителя;

- образ страны - производителя туристских услуг.

 

Бренд как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристской услуги, уровня обслуживания клиентов. По данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60% покупателей связывают товарные марки с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством товаров и известностью фирмы, а 10% - вообще не обращают внимания на наличие торговой марки.

 

При нарушении связи бренда и качества услуг торговая марка превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых организацией туристских услуг.

 

Для туристской услуги в связи с наличием у нее специфических характеристик (неосязаемость, неразрывность производства и потреб90 ления, изменчивость и неспособность к хранению) одной из важнейших составляющих бренд-имиджа является репутация организациипроизводителя. Для формирования сильного бренда целесообразно идентифицировать туристскую организацию в профессиональной среде и конкурентном окружении, формируя ее специфическую позицию на рынке и таким образом выделяя ее из ряда подобных.

 

Данная деятельность неразрывно связана с исследованием туристского рынка, в частности присутствующего на нем ассортимента конкурирующих и сопутствующих услуг, специфики конкурентной среды, ценовой ситуации, потребительских предпочтений и влияющих на них факторов, сегментации потребителей и каналов информирования, насыщенности и тенденций развития рынка, особенностей законодательного регулирования. Только в результате исследований можно сформулировать и получить возможность сформировать эффективную позицию организации индустрии туризма, выявить целевые группы потребителей для рекламно-информационного воздействия, сформулировать миссию и философию организации.

 

Так, в настоящее время, в связи с тем что реклама в печатных средствах массовой информации уже не является достаточно эффективным средством продвижения торговой марки, такие туроператоры, как "TSW", "TEZ Tour", "Нева" и ВАО "Интурист", начали выпуск собственных печатных изданий, адресованных как агентствам, так и потребителям.

 

Для создания имиджа и с целью рекламы многие туристские организации стараются, чтобы все мероприятия, проводимые организациями (например, празднование 1000-го клиента или вручение какой-либо награды за деятельность в туристской индустрии, или празднование годовщины организации), были отражены в средствах массовой информации. Эти свидетельства о признании заслуг данной туристской организации, наличии в ней развитой корпоративной культуры и высокого профессионализма сотрудников способствуют формированию положительного имиджа организации, росту лояльности у потребителей к организации и дальнейшему продвижению ее торговой марки. Таким образом, на современном этапе уже необходим комплексный брендинг, включающий все виды маркетинговых коммуникаций - рекламу, "паблик рилейшнз>^ стимулирование сбыта, директ-маркетинг.

 

Торговая марка занимает важное место в мероприятиях маркетинга и продаж. Потребители, как правило, ассоциируют бренд с ценностью услуги, а доверие и знакомство с ней являются важными составляющими коммерческого успеха. Для многих компаний бренд связан с позиционированием услуг на рынке. Потребители также все больше и больше полагаются на конкретные торговые марки, которые должны соответствовать их ожиданиям. Например, в настоящее время престижная торговая марка гостиниц успешно вытесняет привычную "звездную" классификацию отелей. Гостинице достаточно иметь торговую марку "Kempinski" или "Holiday", чтобы у потребителя мгновенно сложилось представление о классе обслуживания в данной гостинице.

 

Таким образом, успешная деятельность (финансовая устойчивость) отдельно взятой гостиницы из цепи напрямую зависит от популярности бренда всей гостиничной сети. Наличие у организации индустрии туризма известной торговой марки способствует расширению ее присутствия на внутреннем и международном рынках, включению в международные системы бронирования и резервирования, международные маркетинговые программы и программы продвижения и продаж туристских услуг.

 

В современных условиях профессиональный брендинг является научно обоснованным, тщательно выверенным и постоянно контролируемым комплексом мероприятий. При этом услуги или продукт невозможно сделать фирменными без создания соответствующей репутации выпускающих их организаций, пропаганды региональных и национальных особенностей и возможностей.

 

Процесс создания сильного бренда состоит в выборе объекта брендинга. Практика показывает, что в производственной сфере целесообразнее направлять больше усилий на создание положительного образа организации-производителя, а в потребительской - бренд-имиджа услуги.

 

Задачу создания услуги, соответствующей меняющимся запросам потребителей, возможно решить двумя путями: радикального изменения потребительских свойств уже существующей услуги и ее совершенствования.

 

У туристских организаций имеется определенный опыт работы в указанных направлениях:

 

- создание революционно новой услуги, не имеющей аналогов. Развитие туризма среди женщин, путешествующих с деловыми целями, привело к тому, что токийский отель "Hotels New Otani" выделил 27-й этаж только для обслуживания женщин;

- предоставление услуги, новой для туристской организации (как правило, в результате реакции на услугу конкурента). Рост спроса у различных организаций на проведение деловых мероприятий в московских гостиницах привел к тому, что отели начали увеличение своих конференц-площадей. Так, отель "Iris" в 2000 г. открыл три новых зала, с 2001 г. в гостинице "National" функционирует зал "Романов92 ский" на 15 человек, к сессии Международного олимпийского комитета (июль 2001 г.) на базе центра международной торговли открылся VIP-зал и два конференц-зала общей вместимостью 180 человек;

- разработка услуги следующего поколения, выгодно отличающейся от предшественницы. В настоящее время клиенты московских гостиниц "Marriott" имеют возможность подключить свой персональный компьютер прямо в номере отеля и войти в Интернет;

- расширение ассортимента предлагаемых услуг. Большинство высококлассных московских гостиниц используют множество приемов по "привязке" клиентов к своим отелям: приветственные коктейли ("National", "Aerostar"); организация регулярных автобусных шатлов между гостиницей, центром города и аэропортом ("Iris", "Holiday Inn Vinogradovo"); предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты ("Aerostar"); скидки до 30% на услуги ресторанов, баров, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок ("Sheraton Palace"); скидки в ресторане для корпоративных клиентов ("ART Hotel"); установка мобильных телефонов в номерах отеля, действующих в радиусе гостиницы, и бесплатные экскурсии в Кремль и по городу по выходным дням ("Baltschug Kempinski");

- перепозиционирование туристской услуги. Например, туроператор "Академсервис ДМС" занимался сначала как въездным, так и выездным туризмом, однако в настоящее время он специализируется только на въездном туризме.

 

Существенное значение имеют и другие составляющие, образующие как бы "престижный фон" для туристских услуг и их производителей - создание и использование в продвижении туристских услуг образа страны (региона), которая является объектом показа туристам.

 

Процесс создания фирменных российских туристских услуг осложнен множеством объективных и субъективных факторов. Дальнейшее развитие въездного туризма невозможно без активного продвижения национального российского турпродукта на международном рынке, формирования за рубежом образа России как страны, благоприятной для туризма. На мировом рынке почти отсутствует реклама о неповторимости большинства регионов России и продуманные туристические предложения (каталоги) по темам, маршрутам, размещению и т.д., дифференцированные по уровню доходов и по различным социальным группам населения. На государственном уровне в России на рекламно-информационную и выставочную деятельность индустрии туризма выделяется меньше 5,4 млн руб. Чтобы понять тяжесть сложившейся ситуации, достаточно сравнить российский бюджет в 250 тыс. дол. США с бюджетами туристских администраций других стран (у Израиля - 200 млн дол. США, у Испании - более 147 млн дол. США, Таиланда - более 93 млн дол. США, Австралии - более 87 млн дол. США, Франции - более 58 млн дол. США). Главной статьей расхода этих средств являются именно вложения в рекламу, которые составляют у Франции - 99%, Австралии - 75,5%, Таиланда - 71,6%. Кроме того, для развития въездного туризма необходимо развитие событийного туризма.

 

В настоящее время ощущается недостаток ярких, событийных мероприятий, которые смогли бы привлечь в Россию дополнительный поток иностранных туристов. Эта задача должна решаться прежде всего на государственном уровне.

 

Вопрос об инвестициях в туристскую отрасль является одним из основных условий ее успешного развития. В ситуации, когда государство не может полностью финансировать строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры, ставится задача привлечения частных средств. Частный инвестор, отечественный или иностранный, заинтересован в возвратности вложенных денег. Для того чтобы это стало возможно, проводятся различного рода маркетинговые исследования, рассчитываются бизнес-планы и составляются инвестиционные проекты. Однако эти методы подходят только к какомулибо отдельному объекту, а если речь идет о развитии целых регионов, то здесь применимы макро- и мезоэкономические методы, основанные на характеристиках инвестиционного климата в целом.

 

При этом учитываются такие показатели, как состояние нормативной базы в регионе, уровень политической стабильности, развитие региональной экономики и финансов, социальная стабильность, уровень преступности и состояние экологии.

 

К факторам, препятствующим развитию брендинга в России, относится также то, что под этим термином до сих пор часто понимается формирование (раскрутка) торговых марок, что не вполне соотвествует содержанию философии бренда, которая предполагает рекламноинформационное воздействие на потребителей, а также на партнеров по бизнесу; создание мифов вокруг туристской организации, связанных с историей компании, ее деятельностью, политикой, корпоративной культурой и т.д., соответствующие потребительским ожиданиям и предпочтениям, и воплощения их в образах, оказывающих усиленное воздействие на потребителя. Истории о компании могут быть связаны с работниками организации; с известными лично-стями, которые обслуживались в организации; с историей здания, в котором находится организация, и т.д. Именно за счет присущего массовому сознанию тяготения к определенным системам образов (бренд-имиджей) либо, наоборот, их отторжения удается в соответствии с целями организациипроизводителя корректировать потребительское поведение.

 

Существуют и другие факторы, препятствующие успешному созданию и внедрению на российском рынке отечественных брендов.

 

Специалисты исследовательской компании "Гэллап СПБ" К. Бурдей и Н. Троян выделяют следующие особенности работы с брендами в российских условиях, которые распространяются и на организации индустрии туризма:

- по сравнению с западной практикой новая туристская услуга в России внедряется в более сжатые сроки, поэтому есть серьезные стратегические и тактические ошибки в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций, которые объясняются нестабильной, быстро меняющейся экономической ситуацией в стране и слабостью стратегического планирования в отечественных организациях индустрии туризма;

- повсеместно наблюдается стремление организаций - производителей туристских услуг максимально активизировать производственносбытовую деятельность, сэкономить средства и как можно быстрее получить "живые деньги". Такая тактика позволяет опередить конкурентов, но вероятность недоработок и даже ошибок в процессе выведения туристских услуг на рынок возрастает;

- широко распространена практика реализации решений, единолично принимаемых руководителем туристской организации, не подкрепленных профессиональными исследованиями и экспертными оценками. В результате во многих случаях без должного обоснования и без учета потребительского спроса и ожиданий создается услуга, а лишь затем ее производители начинают поиск реальных потребителей и целевых групп;

- произведенные в России и новые для отечественного рынка туристские услуги являются, как правило, либо повторением западных аналогов, либо создаются с участием международных корпораций. Соответственно, их торговая марка широко известна за рубежом;

- качество туристских услуг, появляющихся в России под известным брендом, не всегда соответствует мировому уровню качества этой торговой марки.

 

Кроме того, для большинства российских потребителей характерна низкая лояльность к торговым маркам, что объясняется следующими причинами:

 

- во-первых, клиент не идентифицирует торговую марку, потому что российские туристские компании тратят на рекламу (особенно имиджевую) очень незначительные средства;

- во-вторых, при низких доходах большей части населения потребитель готов поменять туристскую организацию иногда даже ради небольшой экономии средств.

 

К факторам, препятствующим созданию фирменных услуг, следует отнести и то, что в России учредители организаций индустрии туризма, выбирая оригинальное, с их точки зрения, фирменное наименование, не задумываются о том, что аналогичные названия могут иметь конкурирующие организации, или выбранное ими название может быть тождественным или сходным с охраняемым государством товарным знаком. В настоящее время российские руководители туристских организаций не уделяют должного внимания законодательству о товарных знаках. При проведении сертификации и инспекционных проверок турфирм в 2000 г. выяснилось, что лишь Уд исследуемых турфирм имели зарегистрированные товарные знаки или оформленные заявки на их регистрацию. Руководители остальных турфирм ошибочно считали, что проверка фирменного наименования на неповторяемость перед регистрацией фирмы вполне достаточна, чтобы оградить ее от претензий со стороны других фирм. Однако, как показывает практика, регистрация организаций и регистрация товарных знаков - совершенно разные категории.

 

В России существуют определенные ограничения при регистрации организаций относительно наименований, но из-за отсутствия единого для всей страны каталога зарегистрированных фирм и их наименований проверка фирменных названий на неповторяемость перед регистрацией организаций проводится только на региональном уровне; а в ряде случаев допускается регистрация организаций со сходными наименованиями в одном регионе (например. Московская регистрационная палата допускает регистрацию фирм с похожими названиями).

 

До настоящего времени сохраняется возможность появления фирмдвойников через Московскую лицензионную палату, которая регистрирует лицензии региональных турфирм, желающих работать на московском рынке. Причем полное совпадение их названий с уже существующими именами московских турфирм не может служить препятствием для этого. Мотивы выбора турфирмами уже существующего названия могут быть разными, но самым распространенным является возможность взять за основу название уже "раскрз^енной", хорошо зарекомендовавшей себя компании (например, "Интурист", "Спутник").

 

Примером этому может быть судебное разбирательство В АО "Интурист " с турфирмой "Самара-Интурист", учрежденной Самарским комитетом по управлению имуществом, которая присвоила себе зарегистрированный товарный знак ВАО "Интурист" (организации судились четыре года). А бывают случаи, когда турфирма сознательно бе96 рет чужое имя и, собрав деньги с клиентов, исчезает. В этой связи очевидна необходимость внесения существенных изменений в действующее законодательство России, что позволило бы результативно бороться с организациями-двойниками.

 

Эту проблему государство пытается решить путем регистрации товарных знаков. По законодательству не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой официальные названия государств; знаков, указывающих на вид, качество, свойства, назначение, ценность товаров или услуг, а также на место и время их производства или сбыта; знаков, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителей относительно товара, услуги и их изготовителей. Не регистрируются в качестве товарных знаков наименования тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными в России другими лицами.

 

Непонимание разницы между регистрацией организации и регистрацией товарного знака приводит иногда к очень неприятным последствиям для организации. В туристском бизнесе работает много турфирм с одинаковыми или схожими названиями. Например: в г. Москве работает два "Дельфина", "Открытых мира", "Планеты-тур"; различные "Шансы": "Бон Шанс", "ЛТ Шанс"; компании с идентичными названиями: "Франтурс" и "Франтур М", а также "Мондо-тур" и "Мондо Туре"; 14 "Спутников" с различными вариациями. Разобраться во всем этом разнообразии потребителю весьма не просто, а тем более адекватно воспринять образ компании. Аналогичная ситуация и с гостиницами. В четвертом издании "Справочник-путеводитель "Гостиницы России за 2001-2002"" годы много гостиниц с повторяющимися названиями: "Русь" - 10 раз; "Россия" - 9 раз; "Центральная", "Турист", "Дружба " - по 8 раз. Использование фирменного названия конкурента дает возможность организациям незаслуженно присваивать его опыт и авторитет, воспринимаемые потенциальными клиентами через отличительный знак компании.

 

Поэтому своевременная регистрация организациями своего названия не только избавит от возможности попасть в число нарушителей чужих прав на товарные знаки, но и позволит самим запрещать несанкционированное использование своего имени. В соответствии с законодательством лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, обязано прекратить его использование, возместить причиненные убытки и даже может быть привлечено к уголовной ответственности. Отказ же от такой регистрации имени может стать причиной дополнительных проблем и убытков, если эти обозначения случайно окажутся тождественными или сходными с охраняемыми товарными знаками.

 

Тем не менее следует отметить, что работа по созданию отечественных товарных знаков - основных элементов брендинга - ведется интенсивно и организации предпринимают более или менее успешные попытки для их "раскрутки" (турфирмы "Инна-тур", "Натали Туре" и т.д.). Данный факт можно считать положительным явлением, так как в этом направлении деятельность отечественных туристских организаций соответствует мировым тенденциям.

 

Современные условия конкуренции требуют от организаций индустрии туризма дальнейшей дифференциации продукта и услуг, выпускаемых под определенной торговой маркой с учетом специфики потребностей отдельных групп клиентов. Такая специализация предусматривает создание различных брендов под одной торговой маркой, ориентированных на определенные сегменты потребительского рынка.

 

 

Использование брендинга для продвижения туристских услуг и усиления конкурентоспособности организации

 

В настоящее время организации при выборе стратегии действий для достижения конкурентных преимуществ могут использовать различные методы (лидерство в издержках, дифференциация продукции, концентрация, ранний выход на рынок, интеграция).

 

Стратегия дифференциации предполагает ясное понимание потребительских нужд и предпочтений, выполнение обязательств перед покупателями, знание возможностей собственной организации, осуществление постоянных инноваций. Потенциальной основой диффе* ренциации являются факторы, повышающие ценность продукции для покупателя, в том числе его психологическую удовлетворенность.

 

Организация, руководствуясь стратегией дифференциации, предоставляет покупателю продукцию, удовлетворяющую разнообразным потребительским предпочтениям. В.Д. Маркова и С.А. Кузнецова выделяют следующие виды дифференциации: продуктовая, сервисная, персонала, имиджевая.

 

Продуктовая дифференциация - это предложение продуктов с характеристиками лучшими, чем у конкурентов. Основу продуктовой дифференциации составляет широкий ассортимент услуг, предлагаемых туристской организацией. Так, В АО "Интурист" предлагает туры по разнообразным видам туризма и практически делает для клиента любое направление.

 

Сервисная дифференциация - это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентом) уровня обслуживания.

 

Дифференциация персонала - это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.

 

Дифференциация имиджа - это создание имиджа организации или ее услуг, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов. При использовании дифференциации имиджа компания может предлагать услуги под разными брендами для различных сегментов рынка.

 

Наиболее наглядным примером с точки зрения формирования дифференцированного бренда является гостиничная цепь "Marriott", которая, используя марочную стратегию расширения товарной линии, старается ориентироваться и удовлетворять потребности различных клиентов. Для этого под торговой маркой "Marriott" были созданы разнообразные концепции (бренды), каждый из которых специализируется на определенном сегменте рынка (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6. Характеристики гостиничных брендов сети "Marriott International"

 

Бренд Количество отелей Специфика Краткая характеристика
Marriott Hotels, Resorts and Suites   Конгрессы Полный набор услуг отеля класса «люкс», в каждом отеле бизнес-центр, бассейн
Renaissahs Hotels and Resorts   Люкс Отели класса «люкс», специализирующиеся на конгресс-туризме
Courtyard by Marriott   Экономический класс Небольшой номерной фонд (80-150); средние цены
Fairfield Inn by Marriott   Экономический класс Большие по размеру номера, чем в отелях подобной категории (3 комнаты), низкие цены
Marriott Vacation Club International   Люкс; кондоминиумы на основе принципа «таймшер» Домики (бунгало), несколько комнат, балкон, кухня, помещение с оборудованием для стирки, камин, джакузи
Marriott Conference Centers   Люкс Ориентирован на бизнесменов и конгресс-туризм
SpringHill Sutes by Marriott   Супериор Средний уровень цен, обычно имеется бизнесцентр, бассейн, конференц-зал
Residence Inn by Marriott   Супериор; lлительное   проживание Предназначены для длительного проживания (более 5 ночей); каждый номер оборудован кухней и камином
Town Place Sutes by Marriott   Апартаменты Номер состоит из кабинета, гостиной, кухни; средний уровень цен; предназначен для длительного проживания; бассейн, тренажерный зал

 

Каждый бренд, действующий в цепи "Marriott", призван отвечать потребностям и запросам той или иной группы потребителей.

 

"Marriott" одной из первых внедрила на мировом гостиничном рынке средства размещения по концепции "Marriott Vacation Club International". Каждый клиент отелей данной концепции является совладельцем всех гостиниц бренда на правах "таймшера". Клиент покупает право на проживание в любом из отелей данного бренда (7 дней). Самые популярные кондоминиумы расположены во Флориде, в Калифорнии, на Гаваях, в Бостоне и в Испании. В 1999 г. услугами этой концепции воспользовалось уже 100 тыс. клиентов.

 

Для гостиничного рынка США цепь "Marriott" разработала бренд "Senior Living Services", рассчитанный на размещение пожилых людей с учетом их потребности в заботе и общении.

 

Из таблицы 2.5 видно, что гостиницы "Marriott" повышенное внимание уделяют бизнес-туристам, а также развитию на своей базе конгрессного туризма. В гостиничной цепи функционирует бренд "Residence Inn by Marriott", который создан для деловых туристов, находящихся в длительной командировке. Кроме того, цепь "Marriott" открыла в Будапеште отель (по классу обслуживания "люкс") по концепции "Executive Suites" для бизнесменов, которые находятся в длительных служебных командировках (более 30 суток).

 

Гостиничная цепь "Hilton Hotel Corp." свою политику по завоеванию и удержанию клиентов также строит на основе стратегии диф100 ференциации бренда. Данная цепь имеет различные бренды, каждый из которых специализируется на определенном сегменте туристского рынка (табл. 2.7). Интересно, что неуспех одного из брендов минимально отражается на имидже других брендов.

 

Таблица 2.7. Характеристики гостиничных брендов сети "Hilton Hotel Corp."

 

Бренд Количество отелей Специфика Краткая характеристика
Hilton Garden Inn   Для туристов со средними доходами Позиционируется по формуле: «Сервис четырех звезд по цене трех». Просторные холлы с потолком и стенами, выполненными из стекла, и живописными садами
Doubletree, Doubletree Guest Suites, Doubletree Club Hotel   Средний уровень Нестандартные гостиничные номера с индивидуальным обслуживанием
Embassy Suites   Апартаменты Первыми предложили двухкомнатные апартаменты, разделенные на жилую и спальную зоны
Homewood Suites by Hilton   Апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок Апартаменты включают полностью оборудованную кухню (холодиль- ник, микроволновая печь, посудомоечная машина, кофеварка и т.д.). Имеются бизнес-центр, бассейн, прачечная, магазины
Hampton Inn, Hampton Inn & Suites 957 и 83 Средний уровень По средним расценкам гости получаютдобротный сервис, уютные номера и континентальный завтрак
Red Lion Hotels & Inns   Средний уровень Полный набор услуг по средним ценам. Предоставляются конгрессные услуги
Conrad International Hotels   Для международных курортных зон Для обслуживания исключительно отдыхающих туристов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.