КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6.2. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке 4 страница
Главный интерес для компании "Hilton" всегда представляли большие и престижные отели "тысячники" (по количеству номеров). В их числе самая известная в мире гостиница "Waldorf Astoria" (1380 номеров), которая до сегодняшнего дня является показателем успеха, богатства, роскоши клиентов данной гостиницы. Среди других отелей-гигантов:
"HiltonNew York & Towers" (2041 номер), "Hilton Hawaiian Village" (2545 номеров), "Hilton San Francisc & Towers" (1895 номеров), "Hilton Chicag & Towers" (1543 номера), "Palmer House Hilton" (1639 номеров), "Hilton Washington & Towers" (1123 номера), "Hilton New Orleans Riverside" (1600 номеров). По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж торговая марка "Hilton Hotel Corp." лидирует в мировой гостиничной индустрии.
Политику расширения своего влияния проводят и европейские гостиничные цепи. Например, гостиничная цепь "Ассог", используя различные марки (стратегия мультимарки), предлагает для своих клиентов разнообразные торговые марки, с различным спектром услуг и цен от бренда "Sofitel" (гостиницы люкс) до однозвезд очных отелей бренда "Formule 1" (табл. 2.8).
Таблица 2.8. Характеристики гостиничных брендов сети "Ассог"
С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь "Ассог" объединяет ряд гостиниц не зависимо от их торговой марки в группы для обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Некоторые гостиницы брендов "Novotel" и "Мегсиге" входят в группу "Atria", которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Эти гостиницы предлагают своим клиентам конференц-залы и аудитории, имеющие аудиовизуальную технику, технику синхронного перевода и т.д., необходимые переговорные помещения, бюро обслуживания и секретариат.
Другая группа гостиниц данной цепи под брендом "Coralia" ориентирована на отдыхающих туристов, поэтому отели данной концепции расположены в курортных зонах (Карибский бассейн, Французская Полинезия, Средиземное море).
Для противостояния конкуренции гостиничная цепь "Ассог" одной из первых (15 лет назад) создала бренды экономического класса, которые в то время не имели большого успеха. Однако исследования маркетологов компании показали, что гостиницами экономического класса пользуются не те клиенты, которые ранее останавливались в более дорогих отелях, а те, кто раньше вообще не пользовался гостиницами данной цепи. В настоящее время расширение количества отелей экономического класса отвечает современному спросу на туристские услуги.
Таким образом, "Ассог", располагая отелями различных категорий, может предложить в Европе разнообразный продукт. Так, торговая марка "Formula 1" распространена на французском, испанском, шведском, бельгийском и голландском рынках. В США бренды "Ассог" экономического класса носят название "Motel Six" и представляют собой национальную сеть из 760 независимых отелей с централизо103 ванным бронированием в США и Европе, работающих на условиях франшизы. В Португалии, Германии и Италии эта концепция осуществляется в несколько измененном виде в зависимости от условий этих рынков.
Как видно из приведенных выше примеров, такие известные гостиничные цепи, как "Marriott", "Hilton", "Accor", для расширения рынков сбыта не могут ограничиться в своей деятельности только одним брендом, который бы удовлетворял требования и предпочтения всех клиентов. Кроме того, услуги, предоставляемые каждой торговой маркой, уникальны и рассчитаны на определенных клиентов (по уровню доходов, целям поездки, семейному положению и т.д.). Соответственно, маловероятно, что турист из высокодоходных слоев общества остановится в отелях "Formula 1", так как размещение в отелях данного класса не соответствует его материальным возможностям, положению в обществе и имиджу. Поэтому если бы гостиничная цепь "Ассог" не имела таких брендов, как "Sofitel" и "Novotel", то она бы потеряла клиентов, имеющих высокий уровень доходов, и наоборот, для потребителей с низким уровнем доходов.
Эффективность создания дифференцированных брендов для реализации туристских услуг подтверждает теория самоконцепции личности потребителя. Самоконцепция - это комплекс мыслей и чувств индивидуума о самом себе. Специалисты утверждают, что согласно теории самоконцепции личности потребителя имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для него очень существенную роль при принятии решения о покупке. Люди обретают внутренний покой, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие их самоконцепции ~ их ценностям, жизненному стилю, социальному статусу. Существует тождество между имиджем бренда организации и представлением потребителя о самом себе (Рис. 2.5)
Рис. 2.5. Дифференцированный брендинг
Для услуг индустрии туризма важен символьный аспект, поэтому маркетологи используют символьную ассоциацию туристских услуг для их продвижения. Например, если турист останавливается в Москве в отеле "Metropol Inter-Continental" или "Marriott Royal", то это показатель в глазах других людей (друзей, партнеров по бизнесу, коллег) его финансовой состоятельности и социальной значимости в обществе. Имидж этих гостиниц, их брендов соответствует самоконцепции потребителя из высокодоходных слоев общества.
Таким образом, дифференциация бренда - это возможность для организации получения прибылей выше среднеотраслевого уровня, так как возникающая приверженность покупателей к определенной торговой марке снижает их чувствительность к ценам, что позволяет компании переносить возрастающие издержки на клиентов.
Основные этапы стратегии дифференциации бренда приведены на Рис. 2.6, где показано, что для успешной реализации данной стратегии необходимо тщательное изучение: рынка как такового; конкурентов; услуг, которые предлагаются потребителю.
Рис. 2.6. Модель выработки стратегии дифференциации бренда организации индустрии туризма
Первоначальным этапом стратегии дифференциации бренда туристской организации является изучение рынка для определения соотношения спроса и предложения, уровня цен и доходов, степени конкуренции и барьеров выхода на рынок, степени государственного регулирования данного рынка, наличия сезонных колебаний спроса и других параметров. На основе анализа полученной информации туристская организация формирует цели и задачи своей деятельности по реализации стратегии дифференциации своего бренда. Изучение рынка предполагает следующие направления исследований: географическое положение; емкость рынка и возможная доля туристских услуг организации при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств; острота конкуренции; наличие развитой инфраструктуры; конъюнктура и ее прогноз на 6-18 месяцев; тенденции развития (долгосрочные прогнозы).
Результаты исследований позволяют определить наиболее перспективные рынки для создания нового бренда туристской организации.
Для этого полезную информацию систематизируют по ряду признаков, позволяющих выбрать приоритетные рынки и их сегменты. В частности, весь мир подразделяют на отдельные, относительно однородные группы национальных рынков. Их однородность может быть основана на близости культурного или языкового характера, может выражаться в одинаковых показателях уровня жизни, сходных отношениях потребителей к определенной туристской услуге и т.д. Используя такую систематизацию, туристская организация получает сегменты (страны), в которых потребители имеют сходные потребности и представления.
Способы сегментации могут быть самыми различными. Показатели, по которым подразделяют рынки, зависят от характеристик туристских услуг, покупателей и множества иных факторов.
Среди этих факторов существенное значение имеет степень конкуренции, соответствие туристских услуг действующим в данной стране стандартам и нормам, уровень цен и ряд других показателей. Данный анализ позволяет разделить рынки на перспективные, менее 106 перспективные и такие, работа на которых требует значительных дополнительных усилий и затрат. Некоторые рынки могут вообще оказаться закрытыми для туристских услуг данной организации.
Необходимым этапом выработки стратегии дифференциации является изучение основных конкурентов, владеющих наибольшей долей рынка и наиболее динамично развивающих свою деятельность на данном рынке; характеристик наиболее популярных услуг, предлагаемых конкурентами; их деятельности по созданию положительной репутации и имиджа; наличия опытных кадров; действенности рекламы и системы связей с общественностью; ценовой политики; методов повышения лояльности потребителей; стимулирующих мероприятий, применяемых для сбыта; используемых каналов сбыта и т.д.
Знание сильных и слабых сторон конкурентов, их отличительных особенностей (отличия в клиентуре, организации управления, методах обслуживания и т.д.) позволяет туристской организации выявить собственные конкурентные преимущества и определить свою позицию на рынке услуг, а также те особенности деятельности, которые будут отличать ее от других организаций и привлекать потребителей.
Обязательной составляющей разработки стратегии дифференциации бренда является изучение туристской услуги с целью ее совершенствования и модернизации. Эта работа проводится в следующих направлениях:
- новизна и конкурентоспособность анализируемой услуги; - соблюдение законодательных норм и правил; - дифференциация услуг в соответствии с потребностями различных групп клиентов; - соответствие предоставляемой услуги стандартам качества (безопасность жизни и здоровья туристов, сохранение их имущества, охрана окружающей среды и др.); - удовлетворение существующих и перспективных требований покупателей; - влияние сезонности туристского потребления на спрос.
Для успешной реализации стратегии дифференциации организация должна тщательно изучить потребности и поведение потребителей, чтобы понять, что они выделяют в качестве важного и ценного в оказанной им услуге и за что готовы платить. Изучение потребительского рынка предусматривает сбор следующей информации:
- предполагаемые покупатели предлагаемой туристской услуги; - возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей туристских услуг по потребностям, побудительным мотивам и т.д., оценка численного состава каждого такого сегмента; - потребности, не удовлетворенные предлагаемой туристской услугой; - побудительные мотивы, заставляющие приобретать ее; - приверженность к торговым маркам; - факторы, определяющие спрос на туристские услуги.
Затем с учетом полученных результатов туристская организация должна придать своим услугам одну или несколько отличительных характеристик, которые бы соответствовали требованиям и предпочтениям выделенной целевой группы потребителей.
Дифференциация бренда туристской организации будет эффективной в том случае, если самоконцепция клиента и имидж выделенного организацией бренда будут идентичны, поэтому данный бренд должен иметь собственную индивидуальность, марочный имидж. Каждый бренд туристской организации рассчитан на потребителей определенного типа.
Потребители будут стремиться приобрести услуги с индивидуальностью, соответствующей их ценностями, жизненному стилю, социальному статусу. Выбор стратегии дифференциации бренда организации определяется также особенностями ее внутренней и внешней среды.
Проведение стратегии дифференциации бренда требует от организации тщательно просчитанной и проработанной оценки предполагаемой прибыли по сравнению с понесенными затратами, так как при осуществлении данной деятельности возможны следующие риски (опасности): необоснованно высокая цена на услуги нового бренда; невозможность организации выделить такую характеристику услуг, которая является ценной для клиентов; игнорирование компанией при создании нового бренда необходимости доведения до потребителей информации о его ценности и индивидуальности и др.
Российские туристские организации пока недостаточно используют возможности стратегии дифференциации брендов, несмотря на ее явные преимущества. Другой стратегией, предполагающей формирование у организации конкурентных преимуществ, является стратегия интеграции.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие исторические подходы к развитию понятия "маркетинга" выделяют экономисты? 2. Какие особенности туристского маркетинга можно выделить? 3. Назовите основные принципы маркетинга и его функции. 4. Дайте определение понятию "конкурентные преимущества организации". Какие виды ресурсов лежат в основе конкурентных преимуществ? 5. Какие два вида конкурентных преимуществ вы можете назвать и в чем их разница? 6. Назовите наиболее часто используемые направления деятельности организаций индустрии туризма по достижению конкурентных преимуществ, а также необходимые условия их осуществления и возможные риски. 7. Что понимается под терминами "бренд" и "брендинг"? 8. Назовите шесть особенностей понятия "бренд". 9. Какие конкурентные преимущества организации индустрии туризма обеспечивает наличие известного бренда? 10. Назовите основные этапы создания и управления брендами организаций. 11. Какие стратегии выбора названия бренда вы знаете, каковы их преимущества и недостатки? 12. Какие стратегии брендинга используются организациями в туризме? 13. Перечислите уровни лояльности потребителей к бренду организаций индустрии туризма. 14. Какие основные принципы формирования конкурентоспособного бренда в туризме вы можете назвать? 15. В чем смысл стратегии дифференциации бренда в организациях индустрии туризма?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |