Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.2. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ на рынке 4 страница




Главный интерес для компании "Hilton" всегда представляли большие и престижные отели "тысячники" (по количеству номеров). В их числе самая известная в мире гостиница "Waldorf Astoria" (1380 номеров), которая до сегодняшнего дня является показателем успеха, богатства, роскоши клиентов данной гостиницы. Среди других отелей-гигантов:

 

"HiltonNew York & Towers" (2041 номер), "Hilton Hawaiian Village" (2545 номеров), "Hilton San Francisc & Towers" (1895 номеров), "Hilton Chicag & Towers" (1543 номера), "Palmer House Hilton" (1639 номеров), "Hilton Washington & Towers" (1123 номера), "Hilton New Orleans Riverside" (1600 номеров). По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж торговая марка "Hilton Hotel Corp." лидирует в мировой гостиничной индустрии.

 

Политику расширения своего влияния проводят и европейские гостиничные цепи. Например, гостиничная цепь "Ассог", используя различные марки (стратегия мультимарки), предлагает для своих клиентов разнообразные торговые марки, с различным спектром услуг и цен от бренда "Sofitel" (гостиницы люкс) до однозвезд очных отелей бренда "Formule 1" (табл. 2.8).

 

Таблица 2.8. Характеристики гостиничных брендов сети "Ассог"

 

Бренд Количество отелей Специфика Краткая характеристика
Sofitel   Люкс Ориентированы на туристов с высокими доходами. Индивидуальное обслуживание
Novotel   Четыре звезды Высокий уровень обслуживания. Распространены в Европе
Mercure   Три звезды Гостиницы данного бренда по уровню комфорта и цен подразделяются на три группы: Relais/Inn - стандартный номер, качественное обслуживание и размещение по умеренным ценам; Hotel Mercure - более высокого уровня услуги, комфортабельное размещение; Grant Hotel - удобное расположение гостиницы, комфорт и высокий уровень обслуживания
Ibis   Две звезды Экономический класс обслуживания (стандартные номера, просто оформленные, но имеющие необходимый комфорт, включая полный комплект санузла с душем, цветной телевизор)
Etar   Услуги двухзвездочных отелей по ценам однозвездочных Экономический класс обслуживания, ориентированы на семейный и групповой туризм
Formule 1   Одна звезда Гарантируется качество обслуживания по доступным для всех ценам (самое недорогое размещение из всех гостиниц цепи)

 

С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь "Ассог" объединяет ряд гостиниц не зависимо от их торговой марки в группы для обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Некоторые гостиницы брендов "Novotel" и "Мегсиге" входят в группу "Atria", которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Эти гостиницы предлагают своим клиентам конференц-залы и аудитории, имеющие аудиовизуальную технику, технику синхронного перевода и т.д., необходимые переговорные помещения, бюро обслуживания и секретариат.

 

Другая группа гостиниц данной цепи под брендом "Coralia" ориентирована на отдыхающих туристов, поэтому отели данной концепции расположены в курортных зонах (Карибский бассейн, Французская Полинезия, Средиземное море).

 

Для противостояния конкуренции гостиничная цепь "Ассог" одной из первых (15 лет назад) создала бренды экономического класса, которые в то время не имели большого успеха. Однако исследования маркетологов компании показали, что гостиницами экономического класса пользуются не те клиенты, которые ранее останавливались в более дорогих отелях, а те, кто раньше вообще не пользовался гостиницами данной цепи. В настоящее время расширение количества отелей экономического класса отвечает современному спросу на туристские услуги.

 

Таким образом, "Ассог", располагая отелями различных категорий, может предложить в Европе разнообразный продукт. Так, торговая марка "Formula 1" распространена на французском, испанском, шведском, бельгийском и голландском рынках. В США бренды "Ассог" экономического класса носят название "Motel Six" и представляют собой национальную сеть из 760 независимых отелей с централизо103 ванным бронированием в США и Европе, работающих на условиях франшизы. В Португалии, Германии и Италии эта концепция осуществляется в несколько измененном виде в зависимости от условий этих рынков.

 

Как видно из приведенных выше примеров, такие известные гостиничные цепи, как "Marriott", "Hilton", "Accor", для расширения рынков сбыта не могут ограничиться в своей деятельности только одним брендом, который бы удовлетворял требования и предпочтения всех клиентов. Кроме того, услуги, предоставляемые каждой торговой маркой, уникальны и рассчитаны на определенных клиентов (по уровню доходов, целям поездки, семейному положению и т.д.). Соответственно, маловероятно, что турист из высокодоходных слоев общества остановится в отелях "Formula 1", так как размещение в отелях данного класса не соответствует его материальным возможностям, положению в обществе и имиджу. Поэтому если бы гостиничная цепь "Ассог" не имела таких брендов, как "Sofitel" и "Novotel", то она бы потеряла клиентов, имеющих высокий уровень доходов, и наоборот, для потребителей с низким уровнем доходов.

 

Эффективность создания дифференцированных брендов для реализации туристских услуг подтверждает теория самоконцепции личности потребителя. Самоконцепция - это комплекс мыслей и чувств индивидуума о самом себе. Специалисты утверждают, что согласно теории самоконцепции личности потребителя имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для него очень существенную роль при принятии решения о покупке. Люди обретают внутренний покой, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие их самоконцепции ~ их ценностям, жизненному стилю, социальному статусу. Существует тождество между имиджем бренда организации и представлением потребителя о самом себе (Рис. 2.5)

 

Рис. 2.5. Дифференцированный брендинг

 

Для услуг индустрии туризма важен символьный аспект, поэтому маркетологи используют символьную ассоциацию туристских услуг для их продвижения. Например, если турист останавливается в Москве в отеле "Metropol Inter-Continental" или "Marriott Royal", то это показатель в глазах других людей (друзей, партнеров по бизнесу, коллег) его финансовой состоятельности и социальной значимости в обществе. Имидж этих гостиниц, их брендов соответствует самоконцепции потребителя из высокодоходных слоев общества.

 

Таким образом, дифференциация бренда - это возможность для организации получения прибылей выше среднеотраслевого уровня, так как возникающая приверженность покупателей к определенной торговой марке снижает их чувствительность к ценам, что позволяет компании переносить возрастающие издержки на клиентов.

 

Основные этапы стратегии дифференциации бренда приведены на Рис. 2.6, где показано, что для успешной реализации данной стратегии необходимо тщательное изучение: рынка как такового; конкурентов; услуг, которые предлагаются потребителю.

 

Рис. 2.6. Модель выработки стратегии дифференциации бренда организации индустрии туризма

 

Первоначальным этапом стратегии дифференциации бренда туристской организации является изучение рынка для определения соотношения спроса и предложения, уровня цен и доходов, степени конкуренции и барьеров выхода на рынок, степени государственного регулирования данного рынка, наличия сезонных колебаний спроса и других параметров. На основе анализа полученной информации туристская организация формирует цели и задачи своей деятельности по реализации стратегии дифференциации своего бренда. Изучение рынка предполагает следующие направления исследований: географическое положение; емкость рынка и возможная доля туристских услуг организации при самом благоприятном и самом неблагоприятном стечении обстоятельств; острота конкуренции; наличие развитой инфраструктуры; конъюнктура и ее прогноз на 6-18 месяцев; тенденции развития (долгосрочные прогнозы).

 

Результаты исследований позволяют определить наиболее перспективные рынки для создания нового бренда туристской организации.

 

Для этого полезную информацию систематизируют по ряду признаков, позволяющих выбрать приоритетные рынки и их сегменты. В частности, весь мир подразделяют на отдельные, относительно однородные группы национальных рынков. Их однородность может быть основана на близости культурного или языкового характера, может выражаться в одинаковых показателях уровня жизни, сходных отношениях потребителей к определенной туристской услуге и т.д. Используя такую систематизацию, туристская организация получает сегменты (страны), в которых потребители имеют сходные потребности и представления.

 

Способы сегментации могут быть самыми различными. Показатели, по которым подразделяют рынки, зависят от характеристик туристских услуг, покупателей и множества иных факторов.

 

Среди этих факторов существенное значение имеет степень конкуренции, соответствие туристских услуг действующим в данной стране стандартам и нормам, уровень цен и ряд других показателей. Данный анализ позволяет разделить рынки на перспективные, менее 106 перспективные и такие, работа на которых требует значительных дополнительных усилий и затрат. Некоторые рынки могут вообще оказаться закрытыми для туристских услуг данной организации.

 

Необходимым этапом выработки стратегии дифференциации является изучение основных конкурентов, владеющих наибольшей долей рынка и наиболее динамично развивающих свою деятельность на данном рынке; характеристик наиболее популярных услуг, предлагаемых конкурентами; их деятельности по созданию положительной репутации и имиджа; наличия опытных кадров; действенности рекламы и системы связей с общественностью; ценовой политики; методов повышения лояльности потребителей; стимулирующих мероприятий, применяемых для сбыта; используемых каналов сбыта и т.д.

 

Знание сильных и слабых сторон конкурентов, их отличительных особенностей (отличия в клиентуре, организации управления, методах обслуживания и т.д.) позволяет туристской организации выявить собственные конкурентные преимущества и определить свою позицию на рынке услуг, а также те особенности деятельности, которые будут отличать ее от других организаций и привлекать потребителей.

 

Обязательной составляющей разработки стратегии дифференциации бренда является изучение туристской услуги с целью ее совершенствования и модернизации. Эта работа проводится в следующих направлениях:

 

- новизна и конкурентоспособность анализируемой услуги;

- соблюдение законодательных норм и правил;

- дифференциация услуг в соответствии с потребностями различных групп клиентов;

- соответствие предоставляемой услуги стандартам качества (безопасность жизни и здоровья туристов, сохранение их имущества, охрана окружающей среды и др.);

- удовлетворение существующих и перспективных требований покупателей;

- влияние сезонности туристского потребления на спрос.

 

Для успешной реализации стратегии дифференциации организация должна тщательно изучить потребности и поведение потребителей, чтобы понять, что они выделяют в качестве важного и ценного в оказанной им услуге и за что готовы платить. Изучение потребительского рынка предусматривает сбор следующей информации:

 

- предполагаемые покупатели предлагаемой туристской услуги;

- возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) покупателей туристских услуг по потребностям, побудительным мотивам и т.д., оценка численного состава каждого такого сегмента;

- потребности, не удовлетворенные предлагаемой туристской услугой;

- побудительные мотивы, заставляющие приобретать ее;

- приверженность к торговым маркам;

- факторы, определяющие спрос на туристские услуги.

 

Затем с учетом полученных результатов туристская организация должна придать своим услугам одну или несколько отличительных характеристик, которые бы соответствовали требованиям и предпочтениям выделенной целевой группы потребителей.

 

Дифференциация бренда туристской организации будет эффективной в том случае, если самоконцепция клиента и имидж выделенного организацией бренда будут идентичны, поэтому данный бренд должен иметь собственную индивидуальность, марочный имидж. Каждый бренд туристской организации рассчитан на потребителей определенного типа.

 

Потребители будут стремиться приобрести услуги с индивидуальностью, соответствующей их ценностями, жизненному стилю, социальному статусу. Выбор стратегии дифференциации бренда организации определяется также особенностями ее внутренней и внешней среды.

 

Проведение стратегии дифференциации бренда требует от организации тщательно просчитанной и проработанной оценки предполагаемой прибыли по сравнению с понесенными затратами, так как при осуществлении данной деятельности возможны следующие риски (опасности): необоснованно высокая цена на услуги нового бренда; невозможность организации выделить такую характеристику услуг, которая является ценной для клиентов; игнорирование компанией при создании нового бренда необходимости доведения до потребителей информации о его ценности и индивидуальности и др.

 

Российские туристские организации пока недостаточно используют возможности стратегии дифференциации брендов, несмотря на ее явные преимущества. Другой стратегией, предполагающей формирование у организации конкурентных преимуществ, является стратегия интеграции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какие исторические подходы к развитию понятия "маркетинга" выделяют экономисты?

2. Какие особенности туристского маркетинга можно выделить?

3. Назовите основные принципы маркетинга и его функции.

4. Дайте определение понятию "конкурентные преимущества организации". Какие виды ресурсов лежат в основе конкурентных преимуществ?

5. Какие два вида конкурентных преимуществ вы можете назвать и в чем их разница?

6. Назовите наиболее часто используемые направления деятельности организаций индустрии туризма по достижению конкурентных преимуществ, а также необходимые условия их осуществления и возможные риски.

7. Что понимается под терминами "бренд" и "брендинг"?

8. Назовите шесть особенностей понятия "бренд".

9. Какие конкурентные преимущества организации индустрии туризма обеспечивает наличие известного бренда?

10. Назовите основные этапы создания и управления брендами организаций.

11. Какие стратегии выбора названия бренда вы знаете, каковы их преимущества и недостатки?

12. Какие стратегии брендинга используются организациями в туризме?

13. Перечислите уровни лояльности потребителей к бренду организаций индустрии туризма.

14. Какие основные принципы формирования конкурентоспособного бренда в туризме вы можете назвать?

15. В чем смысл стратегии дифференциации бренда в организациях индустрии туризма?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.