КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация оценки проекта
Содержание и процедура оценки и отбора инновационных проектов Финансовая деятельность по проекту Операционная деятельность по проекту
Таблица 12
Оценка проекта - непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Она должна включать следующие компоненты: · выявление факторов, относящихся к проекту; · оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок; · принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок; · выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение; · сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке; · оценку воздействия на проект выделенных новых переменных; · принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом. При выборе проекта для внедрения решаются вопросы: · может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии? · должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом? Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям: i. цели корпорации, ее стратегия, политика и ценности: · стратегическое планирование; · образ корпорации; · отношение к риску; · отношение к нововведениям; · временной аспект. 2.маркетинг: · выявление потребностей; · потенциальный объем продаж; · временной аспект; · воздействие на существующие продукты; · ценообразование; · уровень конкуренции; · каналы распределения; · стартовые затраты. Рыночные потребности переменчивы. Поэтому даже при наличии ярко выраженной рыночной потребности при отборе проекта рыночная перспектива не гарантирована. Более того, нововведение может найти свой рынок там, где ранее и не предполагалось. Варианты, из которых выбираются первоначальные области применения: Согласованность проекта со стратегией НИОКР обеспечивается посредством отбора проектов с учетом сбалансированности портфеля НИОКР, сформированного в интересах достижения целей корпорации. Технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки. Оценка стоимости разработки и времени, необходимого для ее завершения выступают в качестве меры объема научно-технических ресурсов, вовлекаемых в проект, и длительности их использования. SWOT-анализ, проведенный компанией, даст ей информацию об основных отличительных преимуществах, которые следует использовать в разработке, чтобы сделать ее конкурентоспособной. 2. финансы: 3. производство: При внедрении нового продукта в производство нужно учитывать трудности, связанные с: - производственными мощностями для нового продукта; - затратами, гарантирующими получение необходимой прибыли. Основные производственные факторы, обеспечивающие успех проекта: · технология, соответствующая типу производства; · настоящий и будущий баланс производственных мощностей; · рыночная обеспеченность уникальными материалами и комплектующими изделиями; · доступность всех видов частных ресурсов; · гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и выпускать их с издержками, обеспечивающими конкурентоспособную цену; · степень использования существующих технологии и оборудования.
Простейшим методом оценки является составление перечня всех критериев. По мере выполнения эти критерии детализируются и уточняются. В качестве рабочего перечня критериев такой оценки в предлагается следующий: А. Критерии, связанные с целями корпорации, ее стратегиями, политиками и ценностями: · Совместимость проекта с текущей стратегией компании и ее долгосрочными планами. · Допустимость изменений в стратегии фирмы с учетом потенциала проекта. · Согласованность проекта с представлениями о компании. · Соответствие проекта отношению корпорации к риску. · Соответствие проекта отношению корпорации к нововведениям. · Соответствие временного аспекта проекта требованиям корпорации. Б. Рыночные критерии: · Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка. · Общая емкость рынка. · Доля рынка, которую сможет контролировать корпорация. · Жизненный цикл продукта в виде товара. · Вероятность коммерческого успеха. · Вероятный объем продаж. · Временной аспект рыночного плана. · Воздействие на существующие продукты. · Ценообразование и восприятие продукта потребителями. · Позиция в конкуренции. · Соответствие продукта существующим каналам распределения. · Оценка стартовых затрат. В. Научно-технические критерии: · Соответствие проекта стратегии НИОКР. · Допустимость изменений в стратегии НИОКР с учетом потенциала проекта. · Вероятность технического успеха проекта. · Стоимость и время разработки проекта. · Патентная чистота проекта. · Наличие научно технических ресурсов для выполнения проекта. · Возможность выполнения будущих НИОКР на базе данного проекта и новой технологии. · Воздействие на другие проекты. Г. Финансовые критерии: · Стоимость НИОКР. · Вложения в производство. · Вложения в маркетинг. · Наличие финансов в нужные моменты времени. · Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств. · Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов. · Потенциальный годовой размер прибыли. · Ожидаемая норма прибыли. · Соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании. Д. Производственные критерии: · Новые технологические процессы. · Достаточная численность и квалификация производственного персонала. · Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям. · Цена и наличие материалов. · Производственные издержки. · Потребности в дополнительных мощностях. Е. Внешние и экономические критерии: · Возможные вредные воздействия продуктов и технологии. · Влияние общественного мнения. · Текущее и перспективное законодательство. · Воздействие на уровень занятости.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |