Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оценки проекта




Содержание и процедура оценки и отбора инновационных проектов

Финансовая деятельность по проекту

Операционная деятельность по проекту

 

 

№ п/п Наименование показателя Значение показателей по шагам расчета
     
1. Объем продаж        
2. Цена        
3. Выручка (1 2)        
4. Внереализационные доходы        
5. Переменные затраты        
6. Постоянные затраты        
7. Амортизация зданий и оборудования        
8. Проценты по кредитам, включаемые в с/с        
9. Прибыль до вычета налогов (3+4-5,6,7,8)        
10. Налоги и сборы        
11. Чистый доход (9-10+8)        
12.          
13. Чистый приток от операций (11+7)        

Таблица 12

 

№ п/п Наименование показателя Значение показателей по шагам расчета
     
  Собственный капитал        
  Краткосрочные кредиты        
  Долгосрочные кредиты        
  Выплаты процентов по кредитам.        
  Погашение задолженности по основным суммам кредитов        
  Помещение средств на депозитные вклады        
  Снятие средств с депозитных вкладов        
  Получение процентов по депозитным вкладам        
  Выплата дивидендов        
  Сальдо финансовой деятельности (1+2+3-4-5-6+7+8-9)        

 

 

Оценка проекта - непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Она должна включать следующие компоненты:

· выявление факторов, относящихся к проекту;

· оценку проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок;

· принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;

· выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;

· сопоставление новой информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;

· оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;

· принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом.

При выборе проекта для внедрения решаются вопросы:

· может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии?

· должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом?

Основные группы критериев, которые должны быть приняты во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим областям:

i. цели корпорации, ее стратегия, политика и ценности:

· стратегическое планирование;

· образ корпорации;

· отношение к риску;

· отношение к нововведениям;

· временной аспект.

2.маркетинг:

· выявление потребностей;

· потенциальный объем продаж;

· временной аспект;

· воздействие на существующие продукты;

· ценообразование;

· уровень конкуренции;

· каналы распределения;

· стартовые затраты.

Рыночные потребности переменчивы. Поэтому даже при наличии ярко выраженной рыночной потребности при отборе проекта рыночная перспектива не гарантирована. Более того, нововведение может найти свой рынок там, где ранее и не предполагалось. Варианты, из которых выбираются первоначальные области применения:

Согласованность проекта со стратегией НИОКР обеспечивается посредством отбора проектов с учетом сбалансированности портфеля НИОКР, сформированного в интересах достижения целей корпорации. Технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки.

Оценка стоимости разработки и времени, необходимого для ее завершения выступают в качестве меры объема научно-технических ресурсов, вовлекаемых в проект, и длительности их использования. SWOT-анализ, проведенный компанией, даст ей информацию об основных отличительных преимуществах, которые следует использовать в разработке, чтобы сделать ее конкурентоспособной.

2. финансы:

3. производство:

При внедрении нового продукта в производство нужно учитывать трудности, связанные с:

- производственными мощностями для нового продукта;

- затратами, гарантирующими получение необходимой прибыли.

Основные производственные факторы, обеспечивающие успех проекта:

· технология, соответствующая типу производства;

· настоящий и будущий баланс производственных мощностей;

· рыночная обеспеченность уникальными материалами и комплектующими изделиями;

· доступность всех видов частных ресурсов;

· гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и выпускать их с издержками, обеспечивающими конкурентоспособную цену;

· степень использования существующих технологии и оборудования.

 

Простейшим методом оценки является составление перечня всех критериев. По мере выполнения эти критерии детализируются и уточняются. В качестве рабочего перечня критериев такой оценки в предлагается следующий:

А. Критерии, связанные с целями корпорации, ее стратегиями, политиками и ценностями:

· Совместимость проекта с текущей стратегией компании и ее долгосрочными планами.

· Допустимость изменений в стратегии фирмы с учетом потенциала проекта.

· Согласованность проекта с представлениями о компании.

· Соответствие проекта отношению корпорации к риску.

· Соответствие проекта отношению корпорации к нововведениям.

· Соответствие временного аспекта проекта требованиям корпорации.

Б. Рыночные критерии:

· Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.

· Общая емкость рынка.

· Доля рынка, которую сможет контролировать корпорация.

· Жизненный цикл продукта в виде товара.

· Вероятность коммерческого успеха.

· Вероятный объем продаж.

· Временной аспект рыночного плана.

· Воздействие на существующие продукты.

· Ценообразование и восприятие продукта потребителями.

· Позиция в конкуренции.

· Соответствие продукта существующим каналам распределения.

· Оценка стартовых затрат.

В. Научно-технические критерии:

· Соответствие проекта стратегии НИОКР.

· Допустимость изменений в стратегии НИОКР с учетом потенциала проекта.

· Вероятность технического успеха проекта.

· Стоимость и время разработки проекта.

· Патентная чистота проекта.

· Наличие научно технических ресурсов для выполнения проекта.

· Возможность выполнения будущих НИОКР на базе данного проекта и новой технологии.

· Воздействие на другие проекты.

Г. Финансовые критерии:

· Стоимость НИОКР.

· Вложения в производство.

· Вложения в маркетинг.

· Наличие финансов в нужные моменты времени.

· Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств.

· Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов.

· Потенциальный годовой размер прибыли.

· Ожидаемая норма прибыли.

· Соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании.

Д. Производственные критерии:

· Новые технологические процессы.

· Достаточная численность и квалификация производственного персонала.

· Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям.

· Цена и наличие материалов.

· Производственные издержки.

· Потребности в дополнительных мощностях.

Е. Внешние и экономические критерии:

· Возможные вредные воздействия продуктов и технологии.

· Влияние общественного мнения.

· Текущее и перспективное законодательство.

· Воздействие на уровень занятости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.