КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Проблемы реализации взаимных ожиданий личности и системы
Тема 10. Личность и малые группы в социальной организации. Тема 9. Трудовая организация как система, социокультурное поле, среда развития и самореализации личности. Объективные и субъективные системообразующие факторы. Понятие «организация». Системные свойства трудовой организации. Структура и потенциал социальной организации, личности. Модели организационного поведения личности в организации. Социальная миссия организации и стратегия управления. Критерии эффективности организации. Культура как исторически накопленный социальный опыт общения, познания и труда. Культура и управление. Наследование и воспроизводство социального опыта, системы ценностей, рационального отношения к природе, к труду, к личности - исторически предписанная задача управления. Культура как личностный компонент членов трудовой организации. Профессионал-управленец как продукт и творец культурного процесса. Проблемы воспроизводства культуры в трудовых организациях. Субкультура и контркультура в системах управления. Культура как социально значимая информация, регулирующая поведение людей, воспроизводящая реальную ткань социальной жизни конкретных систем управления. Структура социокультурного поля трудовой организации: сеть идей; сеть правил; сеть действий; сеть интересов. Взаимосвязь, подвижность и изменчивость сетей и поля в целом. Социально-психологическая проблема. Соотношение стратегии управления и организационной культуры. Переменные организационной культуры. Преодоление отчужденности личности от системы управления. Характерные признаки национальной культуры в макро- и микросистемах управления, их взаимное влияние. Понятие "аномия" для характеристики состояния социальной системы управления.
Определение «малой группы». Роль малых групп в жизнедеятельности трудовых организаций и отдельной личности. Признаки малой группы. Степень развития группы. Факторы усиления сплоченности и разрушения группы. Характеристика признаков неформальной группы. Причины постоянного существования неформальных групп в рамках формальных. Управленческая команда как малая группа. Среда функционирования группы. Проблема регулирования межгрупповых отношений в конкретной системе управления. Диалектика микро- и макросоциальных систем. Использование в практике управления социологического закона: высшие формы коллективной организации развиваются из простейших форм.
Структура базовых потребностей личности (модель А. Маслоу) и модели "видения" человека в системе управления: человек экономический (по Ф. Тейлору), человек социальный (по Э. Мзйо), человек психологический (самореализующийся) (по Ф. Герцбергу). Научное обеспечение оптимизации взаимных ожиданий личности и системы (НОТ, социометрия, игротехника). Дифференцированность ожиданий личности к системе управления с учетом национальных особенностей и развитости конкретной организации и самого человека. Две модели организационного поведения, отражающие ожидания системы к личности. Проектируемое и реальное поведение личности в организации. Тенденция отклоняющегося поведения от запроектированного, общественно желаемого. Управленческие проблемы научения организационному поведению и коррекции ролевого поведения личности. Личностный и ролевой аспекты взаимодействия человека и организации. Проблема неадекватности представлений менеджеров о структуре и приоритетности ожиданий исполнителей к организации. Практические управленческие меры по гармонизации интересов сотрудников и системы. Проблемы мотивации поведения личности в организации. РАЗДЕЛ 4. Социальные роли руководителя организации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |