Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень тем семинарских занятий




Перечень тем практических занятий.

Тема 16. Мотивация поведения личности в организации.

Тема 15. Типичные ошибки управления и психологические симптомы противопоказаний к руководящей работе.

Обыденное и научное знание о профессиональной деятельности. Принцип психологии - единство сознания и деятельности. Проблемы неумения пользоваться теоретическими знаниями в практическом управлении.

Типичные ошибки:

слабая разработка или полное отсутствие стратегии управления;

неумение делегировать полномочия (избыточная зависимость);

ошибки кадровой работы и как следствие - отсутствие в системе управ­ления лидеров;

нечестные отношения с партнерами и покупателями;

личностные причины ошибок;

нормативно-правовые и мировоззренческие ошибки.

Практика (тренинги) анализа и оценки себя как субъекта труда, общения и по­знания.

Психологические и другие методы диагностики личностных качеств при прие­ме и выдвижении на руководящую работу.

 

РАЗДЕЛ 5. Качество управления и качество жизни людей.

 

Мотивация и деятельность. Теории и мотивации. Стимулирование трудовой деятельности. Социально-психологические явления и мотивация личности трудовой деятельности. Социальнопсихологическая служба, ее роль в активации трудовой деятельности.

Возможность социологических и психологических методов анализа и оценки качества жизни и результативности управления.

 

Тема 17. Социальные и психологические индикаторы восприятия каче­ства жизни и качества управления.

Социальные и психологические индикаторы восприятия качества жизни и качества управления. Информация как предмет управленческого труда.

Социологическая информация о повседневности, о массовых фактах индиви­дуального поведения и обыденного сознания. Типичные мотивы и типичные дейст­вия людей, малых групп (М. Вебер).

Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.

Практические занятия рабочими учебными планами не предусмотрены.

 

Перечень тем семинарских занятий представлен на табл.2

Таблица 2
№ пп Наименование раздела и темы семинарских занятий Содержание
1. Раздел I. Объект и предмет социологии и психологии управления. Темы 1-2. Социологическая и психологическая составляющие теории и практики управления. 1. Методология социально-психологического исследования. 2. Принципы и методы управления. 3.Теоретическая подготовка исследовательской программы. Разделы программы: а) теоретический (цели, задачи, предмет и объект исследования, определение понятий); б) методический (обоснование выборки исследования, обоснование методов сбора данных, методы обработки и анализа данных; в) организационный (план исследования, порядок исследования). 4. Методы и методики социологии и психологии управления: а) выборка и анализ документов; психолого-педагогический управленческий дневник директора школы, менеджера; б) наблюдение и опрос: анкетирование, интервьюирование; в) тестирование; г) социометрия и референтометрия. 5. Анализ и интерпретация полученных данных, обобщение, выводы и практические рекомендации руководителю, менеджеру.
2. Раздел II. Управление как социальная реальность и универсальное явление. Тема 5. Социально-управленческая ситуация: понятия, методы анализа и регуляция 1. Организационная диагностика организации: 2. Методы управления как инструмент институционального управления: 3. Принципы руководства, обеспечивающие "лучший путь" регулирования: 4. Понимание персонала, малых и больших групп в организации - основа эффективного руководства менеджера. При проведении данных занятий используются социально-психологический тренинг, ситуационно-ролевые игры или развивающие игры и игротехники.
3. Тема 7. Аппарат управления как социальная группа 1. Профессиональный отбор руководителей. 2. Отечественные руководители и менеджеры в эпоху перемен. 3. Требования к личности руководителя: а) личностные качества руководителя; б) деловые качества руководителя. 4. Стили деятельности руководителя: авторитарный, демократический, либеральный и др. 5. Руководитель в структуре организации. 6. Концепции стилей руководства. Психология управления качеством. (Концепция ограничений по Вудкоку М. и Фрэнсису Д., Концепция бездефектного труда, Концепция Блейкома Р. и Моутона Д. и др.).
4. Раздел 4. Социальные роли руководителя организации. Тема 13. Организаторские способности личности 1. Индикаторы состояний: тело (телесные ощущения, дыхание, восприятие пространства, ритм, воспоминания, воображение (порождаемые образы), эмоции, чувства, мысли (содержание и характер мышления). 2. Основные уровни прохождения профессионального общение: а) Коммуникативном (Содержание общения) б) отношении (Статусы, роли и позиции) в) Состоянии 3. Регуляция состояний партнера по воздействию 4. Особенности моделирования в группах активного обучения 5. Субъект моделирования, "абстрактный" характер модели, реальность моделей, интерпретируемость модели. 6. Моделирование эффекта группового давления в обсуждении.
5. Тема 14. Техника и методика эффективного общения. 1. Психология профессионализма руководителя, менеджера, его компетентность и квалификация. Стороны и критерии профессионализма. 2. Психология принятия управленческих решений. 3. Ограничения руководителя: неумение управлять собой, смутные личные цели, недостаточность навыка решения проблем, неумение влиять на людей, слабые навыки руководства, низкая способность формировать команду, организацию. Умение руководителя преодолевать эти ограничения. 4. Влияние конфликтов и индивидуально-психологических особенностей отдельных личностей и социально-психологической структуры группы, команды на управленческую деятельность менеджера. 5. Рефлексивное и нерефлексивное слушание менеджера в деловой и личностной оценке персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.