Тема 16. Мотивация поведения личности в организации.
Тема 15. Типичные ошибки управления и психологические симптомы противопоказаний к руководящей работе.
Обыденное и научное знание о профессиональной деятельности. Принцип психологии - единство сознания и деятельности. Проблемы неумения пользоваться теоретическими знаниями в практическом управлении.
Типичные ошибки:
слабая разработка или полное отсутствие стратегии управления;
ошибки кадровой работы и как следствие - отсутствие в системе управления лидеров;
нечестные отношения с партнерами и покупателями;
личностные причины ошибок;
нормативно-правовые и мировоззренческие ошибки.
Практика (тренинги) анализа и оценки себя как субъекта труда, общения и познания.
Психологические и другие методы диагностики личностных качеств при приеме и выдвижении на руководящую работу.
РАЗДЕЛ 5. Качество управления и качество жизни людей.
Мотивация и деятельность. Теории и мотивации. Стимулирование трудовой деятельности. Социально-психологические явления и мотивация личности трудовой деятельности. Социальнопсихологическая служба, ее роль в активации трудовой деятельности.
Возможность социологических и психологических методов анализа и оценки качества жизни и результативности управления.
Тема 17. Социальные и психологические индикаторы восприятия качества жизни и качества управления.
Социальные и психологические индикаторы восприятия качества жизни и качества управления. Информация как предмет управленческого труда.
Социологическая информация о повседневности, о массовых фактах индивидуального поведения и обыденного сознания. Типичные мотивы и типичные действия людей, малых групп (М. Вебер).
Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.
Практические занятия рабочими учебными планами не предусмотрены.
Перечень тем семинарских занятий представлен на табл.2
Таблица 2
№ пп
Наименование раздела и темы семинарских занятий
Содержание
1.
Раздел I.
Объект и предмет социологии и психологии управления.
Темы 1-2. Социологическая и психологическая составляющие теории и практики управления.
1. Методология социально-психологического исследования.
2. Принципы и методы управления.
3.Теоретическая подготовка исследовательской программы. Разделы программы: а) теоретический (цели, задачи, предмет и объект исследования, определение понятий); б) методический (обоснование выборки исследования, обоснование методов сбора данных, методы обработки и анализа данных; в) организационный (план исследования, порядок исследования).
4. Методы и методики социологии и психологии управления: а) выборка и анализ документов; психолого-педагогический управленческий дневник директора школы, менеджера; б) наблюдение и опрос: анкетирование, интервьюирование; в) тестирование; г) социометрия и референтометрия.
5. Анализ и интерпретация полученных данных, обобщение, выводы и практические рекомендации руководителю, менеджеру.
2.
Раздел II. Управление как социальная реальность и универсальное явление.
Тема 5. Социально-управленческая ситуация: понятия, методы анализа и регуляция
1. Организационная диагностика организации:
2. Методы управления как инструмент институционального управления:
3. Принципы руководства, обеспечивающие "лучший путь" регулирования:
4. Понимание персонала, малых и больших групп в организации - основа эффективного руководства менеджера.
При проведении данных занятий используются социально-психологический тренинг, ситуационно-ролевые игры или развивающие игры и игротехники.
3.
Тема 7. Аппарат управления как социальная группа
1. Профессиональный отбор руководителей.
2. Отечественные руководители и менеджеры в эпоху перемен.
3. Требования к личности руководителя: а) личностные качества руководителя; б) деловые качества руководителя.
4. Стили деятельности руководителя: авторитарный, демократический, либеральный и др.
5. Руководитель в структуре организации.
6. Концепции стилей руководства. Психология управления качеством. (Концепция ограничений по Вудкоку М. и Фрэнсису Д., Концепция бездефектного труда, Концепция Блейкома Р. и Моутона Д. и др.).
4.
Раздел 4. Социальные роли руководителя организации.
Тема 13. Организаторские способности личности
1. Индикаторы состояний: тело (телесные ощущения, дыхание, восприятие пространства, ритм, воспоминания, воображение (порождаемые образы), эмоции, чувства, мысли (содержание и характер мышления).
2. Основные уровни прохождения профессионального общение:
а) Коммуникативном (Содержание общения)
б) отношении (Статусы, роли и позиции)
в) Состоянии
3. Регуляция состояний партнера по воздействию
4. Особенности моделирования в группах активного обучения
5. Субъект моделирования, "абстрактный" характер модели, реальность моделей, интерпретируемость модели.
6. Моделирование эффекта группового давления в обсуждении.
5.
Тема 14. Техника и методика эффективного общения.
1. Психология профессионализма руководителя, менеджера, его компетентность и квалификация. Стороны и критерии профессионализма.
2. Психология принятия управленческих решений.
3. Ограничения руководителя: неумение управлять собой, смутные личные цели, недостаточность навыка решения проблем, неумение влиять на людей, слабые навыки руководства, низкая способность формировать команду, организацию. Умение руководителя преодолевать эти ограничения.
4. Влияние конфликтов и индивидуально-психологических особенностей отдельных личностей и социально-психологической структуры группы, команды на управленческую деятельность менеджера.
5. Рефлексивное и нерефлексивное слушание менеджера в деловой и личностной оценке персонала.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление