КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Техника и методика эффективного общения
Тема 13. Организаторские способности личности. Тема 12. Базовые социальные роли руководителя. Проблемы ролевого самосознания и ролевой подготовленности. Структура базовых социальных ролей руководителя. Интегрирующая роль преобразователя условий жизнедеятельности людей. Ролевая «Я - концепция» менеджера. Механизм ролевой автономности и проблемы ролевого самосознания и научения. Диалог "Я - другие" - новый методологический принцип познания себя через других. Социальная и психологическая коррекция ролевого поведения. Проблемы осознания социальной ответственности за качество управления. Лидерство как венец управленческого профессионализма. Лидерство и факторы формирования "команды". Факторы укрепления и разрушения команды. Лидерство и способность управлять вниманием, значением, доверием, собой. Психологические ограничения личной эффективности менеджера. Принципы и навыки эффективного взаимодействия (С. Кови) в системе управления. Психологические основания типологии личности. Психологическая структура эффективного менеджера (МЭРС).
Управление как организующая деятельность. Организующая функция в структуре социальных ролей руководителя. Место и роль "организаторских способностей" в профессиограмме и психограмме. Структура организаторских способностей человека. Проблемы личной организованности менеджера ("неорганизованный организатор"). Время в сознании и культуре труда руководителя. Управленческие меры углубления взаимопонимания и укрепления доверия между субъектом и объектом управления. Умение руководителя осуществлять связи с общественностью, находить компромисс с профсоюзами и отдельными социальными группами. Социологические и психологические методы выявления организаторских способностей и диагностики организационного состояния системы управления. Коэффициент целевой ориентации (КЦО) членов трудовой организации. Принцип лодки - все гребут в одном направлении - и способности руководителя реализовывать его в процессе управления.
Понятие "общение". Общение как значимая социальная потребность. Структура и функции общения. Рациональные, эмоциональные и волевые компоненты общения. Статусное, ролевое и личностное начала во взаимодействии людей. Процесс управления как взаимодействие двух потенциалов (социокультурного и психологического) руководителя и исполнителя. Типология деловых партнеров и результативность общения. Структура "грамматики общения". Управленческие ошибки общения, приводящие к "внутреннему увольнению" (отчуждению) сотрудников. Влияние "Я - образа" на характер и результаты взаимодействия. Факторы появления симпатий и антипатий. Слово, речь и другие средства общения и управления. Типичные ситуации общения, их структура. Общее и особенное в групповом и индивидуальном общении руководителя. Психологический такт в общении. Проявление индвидуальных особенностей личности в поведении, деятельности, общении. Коммуникативные свойства руководителя и их развитие. Искусство слушать, говорить и убеждать. Зависимость эффективности управления от искусства общения руководителя с сотрудниками, поставщиками, потребителями, клиентами. Реклама - опосредованное средство общения производителя и потребителя. Проблемы общения с аномальными работниками.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |