КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7 страница
4. Обеспечение мотивации. Реализуется через информацию о роли структурных подразделений в успехе или неудаче выполнения программ предприятием и увеличении материальной заинтересованности работников предприятия. Типы бюджетов можно классифицировать по следующим признакам: 1. По направлению движения бюджетной информации от исполнителей к руководству на этапе формирования, согласования и утверждения: • подход «снизу вверх»; • подход «сверху вниз»; • итеративный подход. Поход «снизу вверх» предполагает составление бюджета предприятия исходя из планов деятельности структурных подразделений и проектов, передаваемых наверх для определения по ним агрегированных результирующих показателей в целом для предприятия. Составленный таким способом бюджет предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от руководителей нижнего уровня к руководству предприятием. Такой подход позволяет руководителям нижних звеньев, принимая участие в подготовке своих бюджетов, применять все накопленные знания и увеличивает мотивацию достижения запланированных целей. Недостатком данного подхода является длительность процедуры согласования бюджетов отдельных единиц. Подход «сверху вниз» предполагает составление бюджета исходя из целевых показателей, поставленных руководством предприятия. Целевые показатели определяются на основе экономических прогнозов и стратегии предприятия. Данный подход требует от руководства предприятия четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз на планируемый период. Такой подход лучше обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы подразделений.
Итеративный подход предполагает пошаговое согласование бюджета. Данный подход представляется наиболее приемлемым. Сначала сверху спускаются целевые финансовые показатели, а после формирования всей системы бюджетов предприятия по направлению «снизу вверх» следует их анализ на соответствие поставленным руководством целевым показателям. При обнаружении расхождений полученных целевых показателей с желаемыми происходит подготовка следующей версии бюджетов. Итерации повторяются до достижения приемлемой версии, принимаемой в качестве утвержденной. После чего бюджет из проектного становится директивным и рассылается всем менеджерам предприятия для выполнения и контроля. 2. По периоду планирования различают оперативный, текущий и перспективный (стратегический) бюджет. Наиболее правильным представляется применение одновременно двух или даже трех бюджетов, различающихся по своим срокам и целям. 3. По непрерывности планирования. Широкое распространение получили непрерывные бюджеты, сущность которых заключается в том, что по мере окончания месяца или квартала составляется новый бюджет, чем обеспечивается непрерывность планирования. Непрерывное бюджетирование мобилизует работу менеджеров. Можно использовать вариант непрерывного бюджета, когда бюджет, составленный на определенный временной отрезок (год или квартал), корректируется каждый месяц по результатам прошедшего периода. 4. По номенклатуре затрат разделяют функциональный и комплексный бюджеты. Первый разрабатывается по одной или нескольким статьям, например бюджет оплаты труда. Второй разрабатывается по широкой номенклатуре затрат, например бюджет коммерческих и административных расходов.
Выбор предприятием техники составления бюджета зависит от сложившейся на конкретном предприятии ситуации и может осуществляться по следующим схемам: • бюджеты «от достигнутого» или приростные, составляемые на основании статистики прошлых периодов с учетом возможного изменения условий деятельности предприятия (общехозяйственные расходы обычно планируют «от достигнутого»); • бюджеты с проработкой дополнительных вариантов, отличием которых является проведение анализа различных вариантов развития событии, влияющих, например, на сокращение или увеличение суммы затрат; • бюджеты «с нуля», разрабатываемые исходя из предположения о том, что бюджет составляется впервые, что может позволить избавиться от ошибок, допущенных в прошлые периоды; • бюджет гибкий, предусматривающий установление планируемых текущих или капитальных затрат не в фиксированных суммах, а в виде норматива расходов в привязке к соответствующим объемным показателям деятельности. 34.5.1. ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОПЕРАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ Бюджет — это не один большой документ, а совокупность документов, охватывающих все сферы деятельности предприятия. Общий бюджет предприятия представляет собой скоординированный по всем подразделениям план денежных поступлений и затрат всего предприятия и состоит из двух бюджетов первого уровня — операционного и финансового. Общий бюджет предприятия имеет ступенчатую иерархическую структуру, представленную на рис. 34.3. Операционный бюджет предприятия создается для планирования будущих расходов и доходов от текущих операций. Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов второго уровня: • бюджета продаж; • бюджета производства; • бюджета затрат на основные материалы; • бюджета общепроизводственных расходов; • бюджета затрат на оплату труда основного персонала; • бюджета коммерческих и административных расходов. В зависимости от масштабов деятельности предприятия, а значит, и многообразия хозяйственных операций некоторые бюджеты второго уровня складываются из бюджетов третьего уровня, которые в свою очередь могут складываться из бюджетов четвертого уровня и т.д.
Исходными данными для составления бюджета являются следующие прогнозы: 1. Прогноз изменения цен. Для его разработки необходимо составить перечень цен по основным статьям бюджета предприятия: сырье и материалы, готовая продукция, энергия и т.д. и дать прогноз колебаний этих цен. Наиболее важной задачей этого этапа является определение ценовой политики предприятия для укрепления его позиций на рынке.
2. Прогноз инфляции. Инфляция оказывает заметное воздействие на результаты финансовой деятельности предприятия, что определяет необходимость постоянного учета влияния этого фактора. При формировании бюджета необходимо отразить реальную стоимость активов предприятия и денежных потоков, а также предусмотреть возмещение потерь доходов из-за инфляционных процессов. Основой для учета фактора инфляции являются такие показатели, как темп инфляции и индекс инфляции. 3. Прогноз реализации. При формировании бюджета необходимо определить основные направления коммерческой деятельности, положение предприятия на рынке, проработать состав потенциальных покупателей продукции предприятия. Данный прогноз является основой для определения количества продукции, которое может быть реализовано. 4. Прогноз складских запасов и незавершенного производства. Правильное определение норматива запасов необходимо для оптимального обеспечения потребностей бесперебойной работы предприятия, поскольку занижение нормативов ведет к производственным или финансовым затруднениям, а сверхнормативные остатки запасов требуют дополнительных складских расходов. 5. Прогноз производственных мощностей предприятия. В ходе данного прогноза определяются максимальные возможности предприятия по выпуску продукции в зависимости от мощностей используемого оборудования. В отличие от операционного бюджета финансовый бюджет отражает структуру и величину поступлений и расходов предприятия. В состав финансового бюджета входит: • инвестиционный бюджет;
• бюджет денежных средств. Инвестиционный бюджет (бюджет капитальных вложений) является составной частью финансового бюджета и отражает вопро^ сы обновления и выбытия основных средств предприятия. Он формируется на основе прогноза инвестиций. В рамках разработки данного бюджета происходит сметное планирование капитальных затрат, определение текущих закупок оборудования для обеспечения выполнения производственной программы предприятия на краткосрочный период (квартал) и составление долгосрочного бюджета развития предприятия, охватывающего несколько краткосрочных бюджетных периодов. Инвестиционные решения обусловливают отток денежных средств. В результате составления бюджета могут быть составлены следующие прогнозные документы: • прогноз финансовых результатов деятельности предприятия, который является итоговой формой операционного бюджета; • прогноз движения денежных средств, который является итоговой формой финансового бюджета; • прогноз инвестиций, который является итоговой формой инвестиционного бюджета (бюджета капитальных вложений). Отчет о прибылях и убытках и прогнозный баланс являются интегральными итоговыми документами финансового плана, отражающими результаты деятельности предприятия при выполнении разработанного плана развития. Прогнозный отчет о прибылях и убытках является первым документом финансового плана предприятия и показывает, какой доход получит предприятие в прогнозном периоде и какие затраты при этом оно понесет. Прогнозный баланс является формой финансовой отчетности и содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозного периода. Прогнозный баланс позволяет вскрыть финансовые проблемы предприятия (например, снижение ликвидности). На его основе выполняется расчет финансовых показателей, характеризующих деятельность предприятия. Процесс подготовки общего бюджета является трудоемким и включает следующие этапы: 1. Подготовка прогноза и определение бюджета продаж. 2. Составление бюджета производства. 3. Составление бюджета затрат на основные материалы. 4. Составление бюджета затрат на оплату труда основного персонала. 5. Составление бюджета общепроизводственных затрат. 6. Определение себестоимости продукции. 7. Составление бюджета коммерческих и административных расходов. 8. Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках. 9. Расчет инвестиционных потребностей. 10. Расчет денежных потоков (составление отчета о движении денежных средств). 11. Составление прогнозного баланса. 12. Расчет дополнительных источников финансирования (при дефицитности бюджета). Рассмотрим эти этапы более подробно. 1. Работа над общим бюджетом предприятия начинается с составления бюджета продаж, который является важнейшим элементом планирования деятельности предприятия и показывает, какой объем конкретного вида продукции предприятие может реализовать в течение определенного периода времени. Бюджет продаж является исходным бюджетом для любого предприятия, и от его корректного формирования зависит эффективность всего бюджетного планирования. Вместе с бюджетом продаж составляется график поступления денежных средств, учитывающий размер поступления выручки по периодам и возврат дебиторской задолженности, т.е. выручки, отложенной к поступлению, существующей на начало прогнозного периода. Сумма неполученных от дебиторов средств на конец прогнозного периода фиксируется в прогнозном балансе как дебиторская задолженность. Бюджет продаж и график поступления денежных средств составляются на основе прогноза продаж и цен на готовую продукцию. Очевидно, наличие и достоверность этих данных зависят от эффективности работы маркетинговой службы предприятия. Специфика предприятия определяет методы, используемые при составлении бюджета продаж. Объем продаж может быть установлен: • на основе условий уже заключенных договоров и договоров, планируемых к заключению. Этот метод может быть применен на предприятиях, осуществляющих работу по индивидуальным заказам; • на основе текущего объема производства и рыночной конъюнктуры цен на готовую продукцию. Этот метод может применяться на предприятиях массового производства; • на основе проведения операционного анализа и установления планового уровня отпускных цен, обеспечивающего наибольшую прибыль от реализации данного вида продукции. Этот метод применяется для предприятий с небольшой номенклатурой выпускаемых видов продукции, а также имеющих возможности оперативного изменения объемов и ассортимента выпускаемой продукции. 2. После составления бюджета продаж определяется количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести в различные периоды, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и требуемый уровень запасов готовой продукции на складе для обеспечения бесперебойного снабжения потребителей готовой продукцией. Объем продаж, объем выпускаемой продукции и объем запасов являются взаимосвязанными величинами: Qnp = Озап0 + QB - 0запк, где Qnp — объем продаж; Озап0 — запасы готовой продукции на начало периода; QB - объем производства продукции; Qзапк — запас готовой продукции на конец периода. Здесь и далее по разделу единицами измерения величин в формулах являются рубли. Частным случаем расчета уровня конечных запасов являются предприятия с серийным и массовым производством, для которых уровень конечных запасов определяется технологическими факторами и рассчитывается как разница между объемом продаж и объемом производства продукции. Для других предприятий приоритетное значение имеет выбор оптимального уровня запасов готовой продукции. Критерием выбора уровня запасов готовой продукции является: • минимизация совокупных издержек, связанных с хранением запасов; • установление достаточного уровня запасов готовой продукции в целях оперативного удовлетворения возникающего спроса. В результате определяются плановые объемы выпуска по видам продукции, и формируется план производства предприятия на бюджетный период. На формирование плана производства оказывают влияние технологические особенности производства. Поскольку производственный процесс обычно является непрерывным, на начало каждого периода существуют определенные объемы незавершенного производства как по отдельным видам продукции, так и по отдельным заказам. Кроме того, существуют предприятия, выполняющие заказы, длительность осуществления которых может превышать бюджетный период. В этом случае величина выпуска товарной продукции по данному заказу может быть равна 0, а затраты отнесены на незавершенное производство. Таким образом, валовой выпуск отличается от объема производства продукции на величину остатков незавершенного производства за период. Связь указанных показателей выражается следующим образом: QBB = Qnp — Онпр0 + Онпрк, где QBB — объем валового выпуска продукции; Qнпр0 — объем незавершенного производства на начало периода; Qnp — объем производства; Qнпрк — объем незавершенного производства на конец периода. 3. На основе планового валового выпуска по видам продукции производится расчет потребности в основных материалах, т.е. составляется бюджет затрат на основные материалы. Исходя из технологии производства определяются удельные прямые затраты (в килограммах и человеко-часах) на единицу выпуска. Если предприятие небольшое и номенклатура выпускаемой продукции часто изменяется, обычно используется упрощенный метод, суть которого состоит в сопоставлении динамики прямых затрат и динамики объемов выпуска за ряд прошедших периодов и исходя из этого вычисляется средняя величина удельных прямых затрат на единицу выпускаемой продукции. Бюджет затрат на основные материалы составляется на основе производственного плана. Используя норматив потребления сырья на единицу продукции, оценивается планируемый объем сырья для производства объема продукции, заданного для данного периода. Для обеспечения бесперебойной поставки сырья в производство планируется запас сырья на конец каждого подпериода (квартал, месяц) прогнозного периода (год, квартал). Например, на конец каждого квартала запас сырья может быть определен как некоторый процент от общей потребности в сырье для следующего квартала. Зная необходимый объем сырья для выполнения плана производства и учитывая объем запасов сырья на начало и конец периода, определяется необходимый объем сырья для основного производства в натуральном выражении. Умножая необходимый объем сырья в натуральном выражении на удельную цену сырья, получаем общие затраты на основные материалы в стоимостном выражении. Аналогичным образом рассчитываются затраты на сырье для всех подпериодов. Планируемый объем запасов на конец года рассчитывается индивидуально, а не в составе общих расчетов. 4. Следующим этапом является составление бюджета затрат на оплату труда основного персонала, который осуществляется на базе: • плана валового выпуска в стоимостном выражении; • технологического нормирования прямых трудовых затрат (в человеко-часах); • стоимости одного человеко-часа работы основных производственных рабочих в соответствии с разрядностью работ (тарифная сетка предприятия). Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается умножением количества единиц продукции (услуг) на удельные затраты рабочего времени для производства данного вида продукции. Бюджет труда определяет также затраты труда в денежном выражении путем умножения необходимого рабочего времени на соответствующие часовые ставки оплаты труда. В результате планируется бюджет времени и оплаты труда основного персонала. Если бюджетирование проводится помесячно, суммы денег, начисленные и уплаченные, могут не совпадать. Например, при выплате заработной платы 10-го числа каждого месяца сумма заработной платы, начисляемая, например, в марте, будет запланирована к выплате в апреле. 5. Следующим этапом составления бюджета является расчет общепроизводственных затрат. Состав общепроизводственных затрат разнообразен. Их учет и планирование требуют значительной аналитической работы. Общепроизводственные затраты делятся на переменные и постоянные. Для расчета переменных общепроизводственных затрат используется метод увязки величины расхода вспомогательных материалов с отдельными физическими и стоимостными показателями объема выпуска, производственными возможностями предприятия, прямыми затратами. На основе производственной статистики определяется ставка начисления, которая характеризует соотношение расхода вспомогательного материала с объемом производства или отдельной статьи прямых затрат. Планирование переменных общепроизводственных затрат проводится путем умножения ставки начисления на плановую величину показателя базы начисления. Например, если в качестве 6азового показателя используется объем затрат труда основного персонала (в часах), то проводится предварительный анализ, 0 результате которого устанавливается величина норматива переменных затрат (в рублях) на час работы основного персонала. Исходя из затрат труда основного персонала и норматива переменных общепроизводственных затрат планируются суммарные переменные общепроизводственные затраты. Сами производственные нормы отражают потребности предприятия в ресурсах для производства продукции с учетом сложившихся технологий. Величина постоянных общепроизводственных затрат определяется на основе анализа хозяйственной деятельности предприятия. Часто расчет постоянной составляющей величины общепроизводственных затрат производится через утверждение сметы общехозяйственных затрат каждого производственного подразделения. Составление смет постоянных затрат структурных подразделений предназначено для детального определения потребности каждого подразделения в различных ресурсах, необходимых для нормальной работы в течение прогнозного периода. Данные этого бюджета входят в прогнозный отчет о денежных средствах, поэтому необходимо объем общепроизводственных затрат уменьшить на величину амортизации оборудования и сооружений производственного назначения, поскольку амортизационные отчисления не являются оттоком денежных средств. Амортизационные отчисления включаются в отчет о прибылях и убытках и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Общая потребность предприятия в каждом из видов материалов производится суммированием плановых величин расхода материалов, после чего составляется общий бюджет закупок с учетом остатка запасов материалов на складе на начало и конец бюджетного периода: Qзк.м = Qп.м. — Озп.м0 + 0зп.мК, где Qзк.м — объем необходимой закупки материалов; Qзп.м° — объем запасов материалов на начало периода; Qп.м — необходимый объем материалов; Qзп.мк — объем запасов материалов на конец периода. В стоимостном выражении бюджет закупок составляется на основе рассчитанной потребности в закупках и плановых цен закупок по видам материалов. Бюджет закупок показывает потребность предприятия в сырье и материалах для выполнения производственной программы с учетом определения закупок у конкретных поставщиков. После определения общего объема закупок составляется график расчетов с поставщиками. Выбор конкретных поставщиков осуществляется с учетом следующих обстоятельств: • на основании рассчитанной величины потребности в материалах и времени ее возникновения проводится анализ существующих предложений поставщиков; • при наличии нескольких поставщиков одного вида ресурсов предпочтение отдается поставщику, параметры контракта которого являются наиболее выгодными для предприятия. Данными параметрами являются цена ресурсов, возможность отсрочки платежа, качество предлагаемых ресурсов, стабильность поставок, гарантийные обязательства и т.д.; • если предложения поставщиков ограничены временными условиями, анализируются возможность и издержки закупки значительного объема ресурсов для создания сверхнормативных остатков, обеспечивающих потребности предприятия в будущих периодах; • если конкретные поставщики неизвестны, может быть сделано допущение о возможности приобретения ресурсов в период возникновения потребности в них в нужном количестве и по базовым ценам. Расчет графика выплат производится так же, как и расчет графика поступления денежных средств. Здесь должны найти отражение погашение кредиторской задолженности поставщикам за сырье, которая существовала на начало прогноза, и оплата закупок сырья в самом прогнозном периоде. Остаток неоплаченного сырья и материалов на конец прогнозного периода станет кредиторской задолженностью предприятия и будет отражен в прогнозном балансе по статье «Задолженность поставщикам и подрядчикам». 6. Следующим этапом составления общего бюджета является расчет себестоимости продукции, которая представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию продукции. Определение себестоимости продукции необходимо для составления отчета о прибылях и убытках. На основе данных по затратам производится расчет плановой себестоимости выпускаемой продукции, что может быть использовано в целях оценки рентабельности каждого вида продукции и прибыли от основной деятельности предприятия. Наиболее важным в расчете является точный учет затрат, а также определение влияния прогнозных колебаний стоимости основных затратных статей. Если предприятие работает по заказам, себестоимость выпускаемой продукции рассчитывается по каждому выполняемому заказу (после подписания акта сдачи-приемки) как сумма всех затрат по данному заказу: С = Qн.пр0 + QBB, где С — себестоимость продукции; 0н.пр° — незавершенное производство на начало периода; QBB — валовой выпуск продукции за период. Если производство серийное, удельная себестоимость рассчитывается как средневзвешенная величина по условным единицам продукции: Суд = УЕ° + УЕВВ, где Суд — удельная себестоимость единицы товарного выпуска; УЕ° — количество условных единиц на начало периода; УЕВВ — количество условных единиц в валовом выпуске. Величина общепроизводственных расходов распределяется между себестоимостью выпуска и остатком незавершенного производства на конец периода пропорционально полным прямым затратам. Совокупная себестоимость выпускаемой продукции складывается из величин себестоимости по отдельным видам выпускаемой продукции. Калькуляция удельной себестоимости осуществляется в соответствии с гл. 25 части второй Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» на основе группировки затрат по статьям. 7. Следующим этапом является расчет бюджета коммерческих и административных расходов, который представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, не входящих в расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. В частности, такие расходы необходимы для поддержания деятельности предприятия в будущем периоде. Данные из этого бюджета нужны для подготовки бюджета денежных средств и в целях контроля указанных расходов. Эта информация используется и для определения финансового результата деятельности предприятия в планируемом периоде. Коммерческие и административные расходы предприятия также могут быть как переменными, так и постоянными. На данном этапе составляется проект бюджета переменных коммерческих и административных расходов на основе определения плановой ставки начисления, привязанной к отдельным показателям объема продаж, с последующим распределением по видам реализуемой продукции. Постоянная часть коммерческих и административных расходов определяется в результате сметного планирования по подразделениям предприятия, которые осуществляют такие расходы. Следует отметить, что обычно большинство элементов бюджета коммерческих и административных расходов составляют постоянные затраты. В дополнение к сформированным бюджетным показателям прогнозируются прочие расходы, к которым относятся: • расходы от прочей реализации (от продажи основных средств и материальных активов) и по внереализационным операциям (проценты к уплате, списания задолженности, уценка активов и пр.); • налоги и другие обязательные платежи (расчет происходит на основании прогнозных параметров с учетом различных льгот, имеющихся у конкретного предприятия); • выплаты из чистой прибыли (проценты по кредитам, не- включаемые в себестоимость, расходы на содержание социальной сферы, начисление премиального фонда персонала, выплаты дивидендов и др.). Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является нераспределенная прибыль или убыток. Сформированные бюджетные показатели используются для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках. Данные прогнозного отчета о прибылях и убытках используются для определения налога на прибыль, учитываемого в расходной части бюджета денежных средств предприятия. Прогнозный отчет о прибылях и убытках в бюджетном планировании рекомендуется составлять как в сводном варианте, где происходит фиксация агрегированных показателей доходов и расходов, так и в разрезе отдельных видов продукции. В разрезе отдельных видов продукции прогнозный отчет о прибылях и убытках строится исходя из выручки, переменных затрат и маржинального дохода отдельных видов выпускаемой продукции. Это позволяет определить рентабельность отдельных видов выпускаемой продукции, сопоставлять переменные затраты и выручку по каждому виду выпускаемой продукции, что имеет важ- ное значение для текущего и перспективного планирования деятельности предприятия. Следует учитывать, что отчет о прибылях и убытках существенно отличается от бюджета денежных средств, поскольку величина поступлений от покупателей отличается от выручки от реализации на величину дебиторской задолженности. Расходная часть бюджетного отчета о прибылях и убытках отличается от суммы платежей предприятия вследствие наличия кредиторской задолженности (отсрочка платежа) и запасов материальных ресурсов. 8. На основании данных операционного бюджета составляется финансовый бюджет. Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направление их использования в будущем периоде. Бюджет инвестиций является составной частью финансового бюджета. Величина инвестиционных расходов по долгосрочным инвестиционным проектам на текущий бюджетный период определяется на основе смет по данным программам с учетом фактического выполнения графика освоения средств на начало бюджетного периода. Информация о долгосрочных капиталовложениях влияет на: • бюджет денежных средств, так как является расходной статьей бюджета (затрагивает вопросы на приобретение, строительство, выплаты процентов за кредиты); • прогнозный отчет о прибылях и убытках, поскольку, являясь расходной статьей, уменьшает величину прибыли предприятия; • прогнозный баланс, так как изменяется остаток на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Помимо инвестиционного бюджета финансовый бюджет включает в себя бюджет денежных средств предприятия. Бюджет денежных средств является итоговым бюджетом, объединяющим все числовые финансовые показатели каждого частного бюджета из состава операционного и финансового бюджетов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |