КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10 страница
те оценки, или состоит с указанным лицом в близком родстве или свойстве. Проведение оценки объекта не допускается, если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательные права вне договора, либо если оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица, либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценщика. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в профессиональную деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результатов проведения оценки, в том числе путем ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта. Денежное или иное вознаграждение профессионального оценщика за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. 35.1.5. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из факторов регулирования оценочной деятельности является лицензирование оценочной деятельности. После вступления в силу постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 285 образовалось единое правовое поле лицензирования оценочной деятельности. Государство взяло этот вид деятельности под жесткий контроль, а это значит, что с рынка уходят нелегальные оценщики, сокращается число недобросовестных сделок. С 16 июля 2001 г. оценочная деятельность без лицензии рассматривается как незаконное предпринимательство, договоры могут быть признаны недействительными и доходы, полученные оценщиком в результате выполнения работ, могут быть обращены налоговой инспекцией в доход государства. Ранее в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ № 285, лицензия выдавалась на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности: а) оценка стоимости недвижимого имущества; б) оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств; в) оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности; г) оценка стоимости предприятия (бизнеса). Новый Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступивший в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, т.е. 10 февраля 2002 г., упростил процедуру получения лицензий, а также сократил число видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию. Однако оценочная деятельность, наоборот, появилась в перечне услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с названным законом. Для того чтобы закон стал работающим, в целях реализации ст. 18 и 20 закона была установлена необходимость привести нормативные акты Правительства РФ и Президента РФ в соответствие с нормами закона. В связи с вступлением в силу названного закона, ст. 17 которого рассматривает оценочную деятельность как вид лицензируемой деятельности, не разделяя ее на работы (услуги), было принято новое Положение о лицензировании оценочной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 395, соответствующее требованиям названного закона. В настоящее время выдаются лицензии нового образца на осуществление оценочной деятельности без разделения на работы (услуги) со сроком действия 5 лет. Лицензии, выданные до 10 февраля 2002 г., будут сохранять юридическую силу до окончания срока своего действия. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: * для юридического лица — наименования, организационноправовой формы и места его нахождения; • для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность; • лицензируемой деятельности; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом): * копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом); в) копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом); г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) копии документов работника (работников), подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также трудовые отношения (приказ (распоряжение) о назначении на должность, трудовая книжка), заверенные в установленном законодательством РФ порядке, - для юридического лица: • копию документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, — для индивидуального предпринимателя. В случае если копии документов, указанных в п. «д», не заверены в порядке, установленном законодательством РФ, вместе с копиями представляются оригиналы. Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Положением. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 40 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Указанный закон о лицензировании установил лицензионные сборы за: • рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии — 300 руб.; • предоставление лицензии — 1000 руб.; • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — 100 руб., которые зачисляются в соответствующий бюджет; • предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах — 10 руб. Поскольку оценочная деятельность включает в себя, соответственно, оценку предприятия (бизнеса), одним из лицензионных требований является наличие у соискателя лицензии диплома, подтверждающего получение оценщиком образования по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» с количеством аудиторных часов более 800. Положение о лицензировании оценочной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 395 «О лицензировании оценочной деятельности», устанавливает следующие требования к лицензиатам: а) соблюдение лицензиатом требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам оценочной деятельности; б) наличие в штате юридического лица как минимум одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы, имеющего соответствующую квалификацию в области оценочной деятельности, полученную в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством РФ органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в РФ профессиональными образовательными программами и подтвержденную документом об образовании; в) наличие у индивидуального предпринимателя соответствующей квалификации в области оценочной деятельности, полученной в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством РФ органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в РФ профессиональными образовательными программами и подтвержденной документом об образовании; г) повышение не реже одного раза в три года квалификации в области оценочной деятельности работника (работников) юридического лица и индивидуального предпринимателя (в настоящее время разрабатываются программы повышения квалификации); д) страхование гражданской ответственности лицензиата путем заключения договора страхования по конкретному виду оценочной деятельности (в зависимости от объекта оценки) либо по конкретному договору об оценке объекта оценки; е) предоставление по запросу лицензирующего органа документов и информации, необходимых для контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. На этапе выдачи лицензии лицензирующий орган не требует договор страхования ответственности, хотя это одно из лицензионных требований, однако после получения лицензии это требование является обязательным. Соискатели лицензии на осуществление оценочной деятельности — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются хозяйствующими субъектами. В соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» хозяйствующие субъекты — это российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также индивидуальные предприниматели. В соответствии со ст. 7 названного закона запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительном власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Таким образом, не могут быть соискателями лицензий органы государственной власти. Филиалы и представительства также не могут быть соискателями лицензий, так как не являются юридическими лицами. Иностранные инвесторы могут быть соискателями лицензии при следующих условиях: 1) если они созданы на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и другими федеральными законами; 2) если они зарегистрированы в органах юстиции; 3) если они аккредитованы в порядке, определяемом Правительством РФ; 4) наличие филиала иностранного инвестора на территории РФ. Чтобы защитить потребителя услуг оценочной деятельности, лицензии содержат наряду с иными данными данные о сотруднике, который имеет соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности. Это может быть и один специалист, а могут быть и 10 специалистов. Это требование выражено в п. 5 (г) и 24 (г) Положения о лицензировании оценочной деятельности, в которых обращается внимание на то, что в штате работников юридического лица должен быть хотя бы один сотрудник, имеющий документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности. В настоящее время в среднем в лицензии включают двух сотрудников, имеющих соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности. Документами, подтверждающими наличие в штате сотрудника, имеющего соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности, являются его трудовая книжка, а также приказ (распоряжение) о приеме его на работу. Если предпринимательскую деятельность осуществляет гражданин без образования юридического лица, трудовая книжка не требуется, так как он сам должен обладать профессиональными знаниями оценщика. В случае если заявленный в лицензии сотрудник уволился с работы, лицензиат обязан уведомить об этом лицензирующий орган в порядке, установленном п. 18 Положения о лицензировании оценочной деятельности. При этом сама лицензия не переоформляется, а лишь вносятся изменения в приложение к лицензии и, соответственно, в реестр лицензий. Если же в штате не остается ни одного сотрудника, имеющего соответствующие профессиональные знания в области оценочной деятельности, то лицензия может быть приостановлена по причине несоблюдения лицензионных требований и условий. Подготовка оценщиков — один из основных вопросов создания полноценной профессиональной среды. Развитие учебного процесса является приоритетным направлением в вопросах подготовки и переподготовки оценщиков. В целях реализации положений Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» были разработаны Государственные требования к программам профессиональной переподготовки оценщиков, утвержденные Министерством образования 12 мая 2000 г. Кроме того, распоряжением Министерства имущественных отношений (Минимущества России) от 03 ноября 2000 г. № 946-р была создана комиссия по рассмотрению образовательных программ в области оценочной деятельности в целях повышения качества осуществления оценочной деятельности в РФ, обеспечения лицензирования оценочной деятельности, а также контроля за соответствием образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в области оценочной деятельности, государственным стандартам и требованиям, в целях обеспечения высокого уровня подготовки специалистов, осуществляющих работы (услуги) в области оценочной деятельности. Программы, выносившиеся на согласование образовательными учреждениями, также учитывали разделение оценочной деятельности на виды и были пересмотрены. Соискатели лицензий с 10 февраля 2002 г. предоставляют в Минимущество России копии документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными Минимуществом России программами профессиональной переподготовки, предусматривающими количество аудиторных часов более 800, программами основного высшего образования, например по специальности «Финансы и кредит» со специализацией «Оценка собственности». Для поддержания лицензий на осуществление оценочной деятельности, полученных до 10 февраля 2002 г. и предусматривающих разделение на работы (услуги), возможно предоставление до кументов об образовании по отдельным видам оценочной деятельности, например оценке стоимости недвижимости с количеством аудиторных часов более 500. В соответствии с п. 2 упомянутого Положения о лицензировании оценочной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ, на Минимущество России возложены функции по лицензированию оценочной деятельности, в том числе по контролю за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности (лицензиатами). В целях обеспечения выполнения возложенных полномочий Минимуществом России принято Распоряжение от 2 сентября 2002 г. № 3061-р «О предоставлении информации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности», в соответствии с которым информация должна быть предоставлена в адрес Минимущества России: за 2001 г. — до 1 ноября 2002 г., а за 2002 и последующие годы — до 1 мая года, следующего за годом, за который предоставляется информация. Объектом осуществляемого Минимуществом России контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении ими оценочной деятельности. Мероприятия по контролю включают в себя документальную проверку деятельности лицензиатов, проведение экспертиз отчетов по оценке стоимости объектов оценки, составление актов и принятие решений. Мероприятия по контролю осуществляются на основе: а) сводного плана проверок, утвержденного Минимуществом России; б) заявлений юридических и физических лиц, государственных надзорных органов, иных органов государственной власти, в том числе территориальных органов Минимущества России и органов местного самоуправления, а также по предоставлению сведений структурных подразделений об отчетах по оценке стоимости объектов оценки, используемых в работе Минимущества России. В случаях если заявление не позволит установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, или в заявлении юридического или физического лица не указывается мотивированное нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, мероприятия по контролю не будут проводиться. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней. В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю проводится не чаще одного раза в два года. При проведении мероприятий по контролю должностные лица не вправе: • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции лицензирующего органа; • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. При проведении проверки должны запрашиваться исключительно те документы, которые имеют отношение к проверке лицензиата: • договор об оценке объекта оценки; • приложения и изменения к данному договору; • отчет об оценке объекта оценки; • договор (страховой полис) страхования гражданской ответственности оценщика; • учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями к ним, документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; • копии документов об образовании работников (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя, подтверждающих получение профессиональных знаний по указанным в заявлении работам (услугам) в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными с лицензирующим органом, и др. По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату. В случае если лицензиат не согласен с актом проверки, он имеет право в течение семи дней письменно представить свои замечания и приложить их к акту проверки. Нарушениями могут считаться: а) непредставление в срок документов, затребованных территориальным органом Минимущества России; б) установление факта представления в территориальный орган Минимущества России недостоверной информации; в) несообщение в установленный срок в территориальный орган Минимущества России об изменениях и дополнениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии (с представлением подтверждающих документов); г) отсутствие у лицензиата договора (страхового полиса) страхования гражданской ответственности оценщика; д) обнаружение факта отсутствия в штате работника, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний по указанным в лицензии работам (услугам) в области оценочной деятельности; е) иные нарушения действующего законодательства об оценочной деятельности, в том числе стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденных постановлением Правительства от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки». В случае обнаружения нарушений может быть вынесено одно из следующих решений: а) обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения с указанием срока их устранения. Срок устранения не может превышать шести месяцев; б) предупреждение лицензиата о приостановлении действия лицензии, при этом обязывающее его исправить нарушения, которые могут повлечь приостановление действия лицензии; в) решение об утрате юридической силы лицензии (в случае обнаружения в ходе проверки данных о ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя); г) решение о приостановлении лицензии (лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений (два раза и более) или однократного грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий); д) решение об обращении в суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии. Основанием для приостановления действия лицензии является выявление лицензирующим органом неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. В случае приостановления действия лицензии срок, на который выдана лицензия, не продлевается, плата за возобновление действия лицензии не взимается. Лицензиат обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, и направить в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии. Если в установленный срок указанные обстоятельства не будут устранены, лицензия в установленном порядке аннулируется. Лицензирующий орган в течение трех дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо о невозможности возобновления действия лицензии. Лицензия считается возобновленной с даты принятия лицензирующим органом соответствующего решения. Об указанном решении лицензиат уведомляется в трехдневный срок со дня принятия решения. Основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии указываются в реестре лицензий. Документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется лицензирующим органом при принятии решения о приостановлении действия лицензии. Для установления факта устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензиат имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Приостановление действия лицензии означает запрещение лицензиату заключать договоры о проведении оценки объекта оценки. Представление лицензиатом в установленный срок документов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших причиной для приостановления действия лицензии, является основанием для возобновления действия лицензии. Действие приостановленной лицензии возобновляется с момента издания соответствующего приказа Минимущества России. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Аннулирование лицензии влечет за собой: а) прекращение права лицензиата осуществлять оценочную деятельность; б) исключение лицензиата из реестра лицензий. 35.2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35.2.1. СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ Одним из основных нормативных документов, которыми в своей деятельности обязаны руководствоваться оценщики, являются стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519, изданным в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Согласно требованиям стандартов при составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательного значения. В стандартах даются определения рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной, а также определение трех основных подходов к оценке: затратного, сравнительного и доходного. Согласно требованиям стандартов оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) данные подходы к оценке. Оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки. При этом согласно требованиям стандартов итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное. В стандартах предусмотрена экспертиза отчета об оценке, рассматриваются требования к проведению оценки. В ст. 20 стандартов установлен шестимесячный срок действительности итоговой величины стоимости объекта оценки для целей совершения сделок, что является дополнительным фактором защиты прав государства и гарантией соблюдения его интересов как хозяйственного субъекта при отчуждении им своего имущества. 35.2.2. ВИДЫ СТОИМОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОЦЕНКИ Основной вид стоимости, определяемый в процессе оценки, — рыночная стоимость, что зафиксировано в федеральном законе об оценочной деятельности, российских и международных стандартах оценки. Кроме рыночной стоимости допускается использование в оценочной деятельности следующих видов стоимости: а) стоимость объекта с ограниченным рынком; б) стоимость замещения объекта оценки; в) стоимость воспроизводства объекта оценки; г) стоимость объекта при существующем использовании; д) инвестиционная стоимость объекта оценки; е) стоимость объекта оценки для целей налогообложения; ж) ликвидационная стоимость объекта оценки; з) утилизационная стоимость объекта оценки; и) специальная стоимость объекта оценки. Рассчитываемые оценщиком виды стоимости можно классифицировать по различным критериям. В зависимости от степени рыночности различают рыночную стоимость и частично рыночную стоимость, которая, в свою очередь, может быть представлена стоимостью объекта оценки с ограниченным рынком, нормативно-рассчитанной стоимостью и др. Под рыночной стоимостью в Международных стандартах оценки понимается расчетная величина, за которую предполагается переход имущества из рук в руки на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом после адекватного маркетинга; при этом предполагается, что каждая из сторон действовала компетентно, расчетливо и без принуждения[14]. Таким образом, рыночная стоимость — это наиболее вероятная цена при осуществлении сделки между типичным покупателем и продавцом. Определение отражает тот факт, что рыночная стоимость рассчитывается исходя из ситуации на рынке на конкретную дату, поэтому при изменении рыночных условий рыночная стоимость будет меняться. В определении также отражено, что на покупателя и продавца не оказывается внешнего давления и обе стороны достаточно информированы о сущности и характеристиках продаваемого имущества. В некоторых случаях рыночная стоимость может выражаться отрицательной величиной — например, в случае оценки устаревших объектов недвижимости, сумма затрат на снос которых превышает стоимость земельного участка, или в случае оценки экологически неблагополучных объектов. В российском оценочном законодательстве рыночная стоимость определяется в ст. 3 закона об оценочной деятельности и в ст. 3 стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности. Согласно указанному закону под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда: • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; • объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты; • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; • платеж за объект оценки выражен в денежной форме. В практике оценочной деятельности чаще всего стремятся определить именно рыночную стоимость. Однако некоторые объекты оценки не обладают достаточной рыночностью, в частности не обращаются на открытом, массовом и конкурентном рынке, находятся под жестким контролем и регулируются государством, информация является закрытой и ограниченной. В этом случае рассчитывается частично рыночная стоимость — стоимость объекта оценки с ограниченным рынком, под которым понимается стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров. Вторым видом частично рыночной стоимости является нормативно-рассчитанная стоимость — стоимость объекта собственности, рассчитываемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами. При этом применяются единые шкалы нормативов. Как правило, нормативно-рассчитанная стоимость не совпадает с величиной рыночной стоимости, однако нормативы периодически обновляются и приводятся в соответствие с существующими условиями рынка. Согласно российским стандартам оценки этот вид стоимости относится к специальной стоимости объекта. В зависимости от методологии оценки, от учитываемых факторов стоимости различают стоимость замещения объекта и стоимость воспроизводства объекта оценки.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |