Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 36 страница




Шестой этап. Определение текущей стоимости затрат, связан­ных с сохранением имущества и с управлением текущей деятель­ности ликвидируемого предприятия. Если месячная величина конкретного вида затрат фиксирована в пределах всего срока лик­видации предприятия, то рекомендуется рассчитывать текущую стоимость ежемесячных аннуитетов этой величины.

Седьмой этап. Уменьшение текущей стоимости общей выруч­ки от реализации всех активов на величину текущей стоимости ежемесячных затрат (четвертый — пятый этап).

Восьмой этап. Заключительное уменьшение текущей стоимос­ти общей выручки от реализации всех активов на величину опре­деленных в реестре требований кредиторов в соответствии с за­конодательно установленной очередностью и порядком их удов­летворения. Если дата оценки ликвидационной стоимости не совпадает (как правило, опережает) с датой составления реестра требований кредиторов, то возможно уточнение величины ликви­дационной стоимости с учетом временной оценки периода реин­вестирований средств (см. шестой этап) между двумя датами. Вместе с тем следует консервативно решать важный вопрос ан­тикризисного управления в части реинвестирования свободных средств даже в самые надежные финансовые инструменты. Ведь речь идет о деньгах кредиторов, и даже незначительный риск в данном случае скорее всего неоправдан. Впрочем, можно также рассматривать вариант направления свободных средств в предпро­дажное улучшение ряда активов. Но это выходит за рамки расче­тов на восьмом этапе.

Несмотря на последовательность этапов расчета величины лик­видационной стоимости, ликвидационная комиссия (конкурсный управляющий) вместе с оценщиком и другими специалистами должна выбрать для себя наиболее приемлемый вариант ликви­дации с учетом интересов кредиторов, фактора времени, растяну­тых во времени разных расходов на ликвидацию и величины вы­ручки от ликвидации имущества. Интересы кредиторов могут со­впасть с интересами должника на любой стадии ликвидации (конкурсного производства) в форме заключения мирового согла­шения с количественными изменениями в отношениях должни­ка и кредиторов. В конкурсном производстве может осуществиться по стечению обстоятельств исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами. Такие ситуации могут возникнуть в ходе лик­видации.

На величину ликвидационной стоимости могут разнонаправ­ленно действовать выручка и расходы с учетом их совершения в разное время. Так, чтобы получить значительно большую сто­имость от реализации каждой группы активов, потребуются зна­чительно большие расходы на специалистов-аналитиков и специ­алистов - организаторов торгов. Текущая стоимость большей вы­ручки от продажи актива в ходе упорядоченной ликвидации может оказаться меньше, чем текущая стоимость меньшей выручки от продажи актива в ходе вынужденной ликвидации из-за большего срока экспозиции, а следовательно, дисконтирования в первом случае (без учета величины ставки дисконтирования).

Величина ликвидационной стоимости может быть положитель­ной в случае ликвидации предприятия. Она может быть нулевой юридически, если стоимости ликвидационного имущества недо­статочно для удовлетворения требований всех кредиторов в ходе конкурсного производства, к которому следует обязательно перей­ти. По определению арбитражного суда о завершении конкурсного производства требования кредиторов, не удовлетворенные по при­чине (обоснованной) недостаточности имущества должника, счи­таются погашенными. Величина ликвидационной стоимости мо­жет быть отрицательной в случае ликвидации активов путем их прямого уничтожения.

В процессе антикризисного управления ликвидатор (конкурс­ный управляющий) вправе выбрать разные варианты ликвидации на основе расчета видов ликвидационной стоимости. Он руковод­ствуется необходимостью сделать этот процесс оптимальным с точки зрения затрат и удовлетворения интересов всех участников ликвидации — должника, кредиторов, общества.


Глава 46 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

46.1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ С МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ РЕЗЕРВАМИ И ОБЪЕКТАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

46.1.1. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ И МОБИЛИЗАЦИЯ

Регулирование вопросов, связанных с формированием и поряд­ком использования государственного резерва и мобилизационного резерва Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной под­готовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном ма­териальном резерве».

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс меро­приятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной под­готовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова­ний, подготовке органов государственной власти, органов мест­ного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей го­сударства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по пере­воду экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова­ний, переводу органов государственной власти, органов местно­го самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований на организацию и состав военного времени.

К числу основных принципов мобилизационной подготовки и мобилизации относятся, в частности, следующие:

• разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, мобилизационных планов Во­оруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований, органов и специальных формирований (далее — моби­лизационные планы);

• подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобили­зации и в военное время;

• проведение мероприятий по переводу экономики Россий­ской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

• создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных сил Рос­сийской Федерации, других войск, воинских формирований, ор­ганов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

• создание, накопление, сохранение и обновление запасов ма­териальных ценностей мобилизационного и государственного ре­зервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и неф­тепродуктов;

• создание и сохранение страхового фонда документации на во­оружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, и др.

В период мобилизационной подготовки и мобилизации Пра­вительство Российской Федерации наделяется рядом дополнитель­ных функций, в частности:

• определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-тех­ническими ресурсами;

• определяет порядок и источники финансирования меропри­ятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

• решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигно­ваниях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из фе­дерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, име­ющим мобилизационные задания (заказы);

• определяет порядок создания, накопления, сохранения, об­новления и использования мобилизационных запасов, материаль­ных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродук­тов;

• определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную техни­ку, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являю­щиеся национальным достоянием и др.

Федеральные органы и органы исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации и органы местного самоуправления в период мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий заключают договоры (контракты) о выполне­нии мобилизационных заданий (заказов) с предприятиями, дея­тельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

В случае несостоятельности (банкротства) предприятий, имею­щих мобилизационные задания (заказы), федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим пред­приятиям, деятельность которых связана с деятельностью указан­ных органов или которые находятся в сфере их ведения.

В период мобилизационной подготовки и мобилизации пред­приятия не вправе отказываться от заключения договоров (контрак­тов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их воз­можности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных пред­приятиями в связи с выполнением ими мобилизационных зада­ний (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Прави­тельством Российской Федерации.

Финансирование мобилизационной подготовки осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъек­тов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.


Государственный резерв является особым федеральным (обще­российским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных настоя­щим Федеральным законом.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических мате­риалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспече­ния неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычай­ных ситуаций.

В соответствии с законодательством государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом мате­риальных ценностей, предназначенным для использования в це­лях и порядке, предусмотренными Федеральным законом о госу­дарственном материальном резерве.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения нео­тложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситу­аций.

Государственный резерв предназначен для:

• обеспечения мобилизационных нужд Российской Федера­ции;

• обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Феде­рации в целях стабилизации экономики при временных наруше­ниях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энер­гетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения дис­пропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

• оказания гуманитарной помощи;

• оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государ­ственного резерва, за исключением мобилизационного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его тер­риториальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Россий­ской Федерации. Структура системы государственного резерва и


порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.

Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государ­ственного резерва регулируется настоящим Федеральным законом, решениями Правительства Российской Федерации и лицензиро­ванию не подлежит.

Запасы государственного резерва независимо от места их раз­мещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земель­ные участки, на которых эти организации расположены, и участ­ки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с зако­нодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управ­ление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Управление системой государственного резерва относится ис­ключительно к компетенции федерального органа исполнитель­ной власти, осуществляющего управление государственным резер­вом.

Органы государственной власти субъектов Российской Феде­рации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность орга­низаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва, за исключением случаев, предусмотрен­ных законодательством Российской Федерации.

Номенклатура материальных ценностей в государственном ре­зерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенк­латуры и норм устанавливаются Правительством Российской Фе­дерации.

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

Заказы на поставку материальных ценностей в государствен­ный резерв размещаются в организациях независимо от форм соб­ственности и организационно-правовых форм.

Государственным заказчиком на поставку материальных цен­ностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государ­ственным резервом, а государственными заказчиками на постав­ку материальных ценностей в мобилизационный резерв — феде­ральные органы исполнительной власти, имеющие мобилизаци­онные задания.

Поставщики, занимающие доминирующее положение на товар­ном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%, не вправе от­казаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв.

В случае отказа таких поставщиков от заключения государ­ственных контрактов (договоров) на поставку материальных цен­ностей в государственный резерв или неполучения ответа в тече­ние 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (догово- ров).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать федеральным органам исполни­тельной власти, органам исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, а также организациям независимо от форм собственности и организационно-правовых форм часть своих фун­кций по размещению заказов на поставку материальных ценнос­тей в государственный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.

Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва конкретным получателям.

Запасы материальных ценностей государственного резерва раз­мещаются в организациях, специально предназначенных для хра­нения государственного резерва. Размещение и строительство на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного резерва осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации.

Часть запасов материальных ценностей государственного резер­ва может храниться в промышленных, транспортных, сельскохо­зяйственных и иных организациях независимо от форм собствен­ности и организационно-правовых форм.

Перечень организаций, осуществляющих ответственное хране­ние материальных ценностей государственного резерва, номенк­латура и объем хранения этих ценностей определяются мобили­зационным и другими специальными планами.

Организации, которым установлены мобилизационные и дру­гие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хра­нение, своевременное освежение, замену, а также выпуск мате­риальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим ответ­ственное хранение государственного резерва, производится в по­рядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государствен­ных нужд.

Сроки и условия хранения материальных ценностей в государ­ственном резерве устанавливает федеральный орган исполнитель­ной власти, осуществляющий управление государственным резер­вом, с учетом требований государственных стандартов, техничес­ких условий, научно-технической документации.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва осуществляется:

• в связи с их освежением и заменой;

• в порядке временного заимствования;

• в порядке разбронирования;

• для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Выпуск из государственного резерва подлежащих освежению

материальных ценностей, хранящихся в организациях системы государственного резерва, производится на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся в организаци­ях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными предприятиями, учреждениями и организациями са­мостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей государ­ственного резерва Правительством Российской Федерации может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в порядке временного заимствования производится на основании решения Правительства Российской Федерации, в котором опре­деляются получатели, сроки и условия выпуска материальных


ценностей из государственного резерва, порядок и сроки их воз­врата.

При выдаче материальных ценностей из государственного ре­зерва в порядке заимствования получатель (заемщик) — органи­зация — представляет гарантийное обязательство по возврату ма­териальных ценностей в государственный резерв.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20% объема материальных ценностей, находящихся в государственном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя феде­рального органа исполнительной власти, осуществляющего управ­ление государственным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из государственного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определя­ются на договорной основе.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органы мест­ного самоуправления, которым установлены мобилизационные задания, вправе по согласованию с федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, выдавать организациям разрешения на заимствование до 30% имеющихся запасов материальных ценностей мобилиза­ционного резерва на срок до трех месяцев, если заимствование не произведено ранее на основании решения Правительства Россий­ской Федерации и организации не имеют задолженности по воз­врату в мобилизационный резерв материальных ценностей.

Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования осу­ществляется на основе контрактов (договоров), заключенных со­ответствующим органом управления государственным резервом с получателями.

За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости за­имствованных материальных ценностей и не может превышать размера учетной ставки за кредит Центрального банка Россий­ской Федерации.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации, на который воз-


ложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Расходы по выпуску указанных матери­альных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в федеральном бюджете, или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В случае возникновения диспропорций между спросом и пред­ложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резер­ва могут на основании решения Правительства Российской Феде­рации использоваться в соответствии с действующим законодатель­ством для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок.

При необходимости Правительство Российской Федерации принимает решения о закупке и закладке материальных ценнос­тей в государственный резерв сверх установленных объемов и норм за счет средств федерального бюджета.

За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную за­кладку) материальных ценностей в государственный резерв постав­щик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) уплачивает не­устойку в размере 50% стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустой­ки поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) возме­щает понесенные получателем убытки.

За несвоевременный возврат в государственный резерв заим­ствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100% стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государствен­ным резервом, и его территориальных органов об отгрузке матери­альных ценностей государственного резерва организация, осуществ­ляющая ответственное хранение указанных ценностей, уплачивает штраф в размере 100% стоимости не отгруженных в срок материаль­ных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За поставку (закладку) в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплект­ных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта (договора), изготовитель (поставщик, организация, осуществляющие ответственное хране­ние государственного резерва) уплачивает штраф в размере 20% стоимости забракованных — не соответствующих условиям госу­дарственного контракта (договора) — материальных ценностей.

За поставку (закладку) в государственный резерв немаркиро­ванных или ненадлежаще маркированных материальных ценнос­тей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не со­ответствующих действующим стандартам, изготовитель (постав­щик) уплачивает штраф в размере 5% стоимости указанных мате­риальных ценностей.

Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восста­новить или исправить маркировку.

При обнаружении скрытых производственных дефектов в мате­риальных ценностях, поставленных (заложенных) в государственный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (постав­щик) независимо от времени поставки (закладки) материальных цен­ностей в государственный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хране­ния указанных материальных ценностей.

За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответ­ственного хранения, организации, осуществляющие ответствен­ное хранение материальных ценностей государственного резерва, уплачивают штраф в размере 100% стоимости недостающих мате­риальных ценностей государственного резерва, а также пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день до полного восстанов­ления в государственном резерве недостающих материальных цен­ностей.

При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв организации, осуществляющие ответственное хранение, упла­чивают штраф в размере 100% стоимости не заложенных в госу­дарственный резерв материальных ценностей, а также пеню в раз­мере 0,5% их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных цен­ностей в государственный резерв.

При невыборке из государственного резерва материальных цен­ностей в предусмотренный договором срок получатели возмеща­ют затраты, связанные с хранением указанных материальных цен-


ностеи сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выбор­ки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

При необоснованном уклонении подрядчика от заключения договора подряда на строительство, реконструкцию и техничес­кое перевооружение объектов системы государственного резерва в случаях, когда обязанность заключения договора установлена действующим законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом индексации.

В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевремен­ного освежения и замены материальных ценностей государствен­ного резерва, а также хранения материальных ценностей, не со­ответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стан­дартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности организации, осуществляющие ответ­ственное хранение, уплачивают штраф в размере 20% стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

За отказ от приемки материальных ценностей в государствен­ный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из госу­дарственного резерва организации системы государственного ре­зерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 50% стоимости материальных ценностей, от приемки или отпус­ка которых заявлен необоснованный отказ.

При несвоевременной оплате поставленной в государственный резерв продукции покупатель уплачивает поставщику пеню в раз­мере 0,5% суммы просроченного платежа за каждый день просроч­ки, если иное не предусмотрено договором между ними. °

Стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощ­ностей.

46.1.3. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без граждан­ства, находящихся на ее территории, всего земельного, водного, воздушного пространства в ее пределах или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружаю­щей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера».

Единая государственная система предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нов местного самоуправления, организаций, в полномочия кото­рых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.