КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 38 страница
• наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Соответствующее положение, регламентирующее порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333. 46.2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, СВЯЗАННОГО С ДОПУСКОМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ Порядок организации специального делопроизводства по допуску должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне регламентируется специальной инструкцией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 в соответствии с Федеральным законом о защите государственной тайны. Положения инструкции обязательны для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, которые выполняют работы, связанные с использованием сведении, составляющих государственную тайну, либо стремятся в установленном порядке получить лицензию на право проведения таких работ (далее — организации). В соответствии с указанной инструкцией перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны оформлять допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, определяется номенклатурой должностей, утверждаемой руководителем организации или его заместителем, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, после согласования ее с органом безопасности. В номенклатуру включаются только те должности, по которым допуск граждан к указанным сведениям действительно необходим для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей. Номенклатура должностей подлежит пересмотру не реже одного раза в пять лет. При несоответствии формы допуска гражданина степени секретности сведений, к которым он фактически имеет доступ, форма допуска должна быть изменена. Снижение формы допуска с первой на вторую (третью) или со второй на третью оформляется распоряжением руководителя организации с соответствующей отметкой. В случае производственной необходимости руководитель, ранее снизивший форму допуска работнику, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Переписка по вопросам допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, ведется в порядке, установленном для секретных документов. Подразделение по защите государственной тайны организации ведет учет фактической степени осведомленности граждан, работающих в данной организации и допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям. Подготовка материалов на граждан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия — работниками, ведущими кадровую работу в организации (далее — кадровый аппарат). Граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету, в которой обязаны указывать достоверные данные. Работники кадрового аппарата в ходе беседы с оформляемым на работу (службу) гражданином сверяют указанные в анкете данные с его личными документами (паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании, свидетельство о рождении и т.д.)> уточняют отдельные вопросы анкеты, выявляют представляющие интерес сведения, не предусмотренные вопросами анкеты, выясняют у гражданина, имел ли он за последний год отношение к секретным работам, документам и изделиям, давал ли он обязательство по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну, работал ли (служил) на режимных объектах, запрашивают необходимые справки и документы, знакомят гражданина с содержанием договора (контракта) об оформлении допуска к государственной тайне. Если в ходе беседы или в анкетных данных выявлены обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, или установлено, что он ранее работал с особой важности или совершенно секретными сведениями, то о результатах беседы работники кадрового аппарата обязаны информировать в устной или письменной форме руководителя подразделения по защите государственной тайны соответствующей организации. Анкета оформляемого на допуск гражданина подписывается работником кадрового аппарата и заверяется печатью. Подразделения организаций по защите государственной тайны: • разрабатывают рекомендации для кадровых аппаратов по оформлению на работу граждан, подлежащих допуску; • запрашивают при необходимости из подразделений по защите государственной тайны организаций, где оформляемый гражданин в течение последнего года работал, карточку (форма 3); • дают оценку первичным материалам, представляемым кадровыми аппаратами на оформляемых (переоформляемых) граждан или получаемым из подразделений по защите государственной тайны с прежних мест работы указанных граждан, в целях определения целесообразности проведения проверочных мероприятий органами безопасности; • оформляют и хранят учетные материалы по допуску: карточки и списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям; • осуществляют контроль за исполнением требований по допуску, На каждого гражданина, оформляемого на допуск по первой или второй форме, кадровый аппарат представляет в подразделение по защите государственной тайны, а подразделение по защите государственной тайны направляет в орган безопасности следующие документы: а) мотивированное письмо о необходимости оформления допуска к государственной тайне. В письме указываются должность, на которую оформляется гражданин, и ее порядковый номер в утвержденной номенклатуре должностей, количество лиц, допущенных по данной должности к сведениям, составляющим государственную тайну, номер ранее имевшегося у гражданина допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил (в случае переоформления допуска - причина переоформления), отмечаются обстоятельства, влияющие на принятие решения о допуске, и дается им оценка; б) анкета; в) один экземпляр карточки, зарегистрированной в журнале учета карточек на допуск работников по формам 1 и 2; г) по согласованию с органом безопасности один или два экземпляра учетной карточки на допуск по формам 1 и 2. В том случае, когда оформляемый на допуск к особой важности или совершенно секретным сведениям гражданин постоянно проживает не в месте расположения организации, а в другом регионе Российской Федерации (республика, край, область), в орган безопасности направляется дополнительный экземпляр учетной карточки; д) по согласованию с органом безопасности два или три экземпляра списка на оформляемого гражданина и его близких родственников (отца, мать, братьев, сестер и детей старше 16 лет), а также на жену (мужа), в том числе бывших. При этом на каждую фамилию составляется отдельный список. Мотивированные письма о необходимости оформления допуска к государственной тайне и карточки готовятся подразделением по защите государственной тайны. На граждан, оформляемых на допуск по форме 3, кадровыми аппаратами составляются общие (в алфавитном порядке) списки лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям. Карточка с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий, связанных с допуском гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям, возвращается без сопроводительного письма и хранится в подразделении по защите государственной тайны организации вместе с договором (контрактом) об оформлении допуска к государственной тайне в специальной картотеке, составленной в алфавитном порядке. Такие картотеки при необходимости могут вестись по структурным подразделениям организации. Карточка с момента заполнения является секретным документом и регистрируется в журнале учета карточек на допуск работников ответственными за их хранение лицами. На каждого гражданина, оформляемого на допуск по формам 2 и 3, заводится только одна карточка, которая при его переходе на работу в другие организации пересылается по получении письменного запроса от соответствующего подразделения по защите государственной тайны. После проведения органом безопасности проверочных мероприятий решение о допуске гражданина к особой важности или совершенно секретным сведениям оформляется распоряжением руководителя организации с отметкой в карточки и заверяется его подписью и печатью организации, решение о допуске к секретным сведениям — отметкой в списке лиц, подлежащих допуску к секретным сведениям, с соответствующей записью в карточки на допуск по форме 3. При наличии указанной записи в военном билете руководитель организации имеет право в течение одного года со дня увольнения гражданина с военной службы в запас допускать его к государственной тайне без проведения дополнительных проверочных мероприятий органами безопасности. Студенты высших и средних специальных учебных заведений, достигшие 16-летнего возраста, как правило, допускаются только к секретным сведениям. К совершенно секретным сведениям студенты высших и средних специальных учебных заведений могут быть допущены лишь в исключительных случаях, когда это обусловлено спецификой учебного процесса, подготовкой дипломных работ или прохождением практики в организациях. По окончании учебы карточка (форма 3) при наличии письменного запроса пересылается по месту дальнейшей работы выпускника. Студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, не имеющие допуска, при распределении на постоянную работу в организации могут оформляться на допуск по формам 1 и 2 по месту предстоящей работы не позднее чем за три месяца до окончания учебы. По запросам этих организаций руководители высших и средних специальных учебных заведений обязаны выслать в их адрес анкеты оформляемых студентов. Студенты и другие лица, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть допущены по решению руководителей организаций только к секретным сведениям. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по защите государственной тайны о всех изменениях в анкетных данных граждан, допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, для решения вопроса о целесообразности переоформления им допуска в соответствии с установленным порядком. В отношении граждан, которые свыше года после оформления им допуска по формам 1, 2 и 3 не соприкасались со сведениями, составляющими государственную тайну, а также граждан, которые уволились из организации, ушли на пенсию или закончили обучение в учебном заведении и на которых в течение года не затребованы карточки, действие допусков прекращается, при этом договоры (контракты) об оформлении допуска к государственной тайне и карточки хранятся в подразделении по защите государственной тайны в течение установленного срока — не менее 5 лет, после чего карточки вместе с договорами (контрактами) уничтожаются по акту. Прекращение действия допуска по формам 1 и 2 оформляется соответствующими ежеквартальными актами, составленными в произвольной форме с указанием фамилий граждан в алфавитном порядке, дат и мест их рождения. Акты утверждаются заместителем руководителя организации, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, или руководителем подразделения по защите государственной тайны, их копии направляются в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия. Доступ граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям в организациях, куда они командируются по служебным делам, осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске и предписаний на выполнение заданий. Студенты и аспиранты высших учебных заведений и студенты средних специальных учебных заведений для прохождения производственной практики могут быть допущены, как правило, на те режимные объекты, которые выделены в установленном порядке конкретным учебным заведениям на определенный период в качестве баз для прохождения практики по соответствующим специальностям. УДК 65.0(075.8) ББК 65.290-2я73 А 72 Рецензенты: Ряховская Антонина Николаевна — ректор Института экономики и антикризисного управления, д.э.н., доцент. Шохин Евгений Иванович — зав. кафедрой «Финансы предприятий и финансовый менеджмент» Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: А 72 Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 1027 с. ISBN 5-16-001753-4 (т. 2) ISBN 5-16-001751-8 (общий) Учебное пособие является первым всесторонним изложением теоретических и методических основ антикризисного управления, изучаемых в соответствии с утвержденной Минюстом РФ Единой программой подготовки арбитражных управляющих. Издание состоит из двух томов, в первом из которых рассматриваются правовые, а во втором — экономические основы антикризисного управления. Двухтомник предназначен для использования в качестве учебного пособия при подготовке к сдаче теоретического экзамена лицами, прошедшими курс обучения по указанной программе или изучившими программу самостоятельно. Настоящее учебное пособие будет полезно арбитражным управляющим в их профессиональной деятельности, а также студентам и аспирантам экономических и юридических специальностей высших учебных заведен ий. ББК б5.290-2я73 ISBN 5-16-001753-4 (т. 2) ISBN 5-16-001751-8 (общий) 2 ЛИФО (last in, first out - последним поступил, первым вышел) - при этом методе учета товарно-материальные затраты, приобретенные в более поздний период, входят в себестоимость готовой продукции, а приобретенные в более ранний период остаются на балансе. 1. Для определения точки безубыточности рассчитаем коэффициент валовой маржи (см. формулу (3)). (12 000 - 9000)/12 000 = 0,25. Это означает, что доля маржинального дохода в выручке состав ляет 25%. 2. При значении коэффициента валовой маржи 0,25 выручка в точке безубыточности (см. формулу (3)) будет равна 8000/0,25 = 32 000 тыс. руб. 3. Для определения объема производства в точке безубыточности(см. формулу (2)) рассчитаем удельную валовую маржу 3 - 9000/4000 = 0,75 тыс. руб. Это означает, что вклад единицы изделия в формирование жинального дохода составляет 0,75 тыс. руб. на единицу продукции Удельную валовую маржу можно рассчитать и иным способом. В п. 1 мы определили долю маржинального дохода в выручке — 0,25 (или 25%), что и составляет 0,75 тыс. руб. (3 * 0,25 = 0,75) в цене за единицу продукции. 4. Определим объем производства единицы продукции, необходимый для достижения точки безубыточности (см. формулу (2)) 8000/0,75 = 10 666,7 шт. Так как при производстве 10 666 изделий точка безубыточности достигнута не будет, округлим количество произведенной продукции в большую сторону до 10 667.
[1] Единицей бухгалтерского учета является инвентарный объект, который представляет собой предмет со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный, конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной самостоятельной функции. [2] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ООО *ТК Велби», 2002. [3] Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. [4] См., например: Антикризисное управление предприятиями и банками: Учебнопрактическое пособие/Под ред. Г.К. Таля и Г.Б. Юна. - М.: Дело, 2001. [5] Баканов М.И., Шеремет А-Д- Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. [6] Лютер Е.В., Лапенков В.И., Юшина М.А. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Ивако Аналитик, 2002. [7] ФИФО (first in, first out - первым поступил, первым вышел) - при этом методе учета товарно-материальные затраты, приобретенные в более ранний период, входят в себестоимость готовой продукции, а приобретенные в более поздний период остаются на балансе. ’ Средневзвешенный метод учета - при этом методе учета товарно-материальных затрат рассчитывается средняя товарно-материальная стоимость за отчетный период, включая остаточную стоимость на балансе в начале отчетного периода. [9] Данная оценка основана на результатах проведенной авторами статистической обработки данных 450 прибыльных предприятий 17 отраслей промышленности, находящихся в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах по итогам за 2001 г. [10] Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N9 67н утверждены формы бухгалтерской отчетности для использования начиная с отчетности за 2003 г. В соответствии с этими формами в составе долгосрочных обязательств необходимо учитывать отложенные налоговые обязательства (стр. 515), а в составе внеоборотных активов - отложенные налоговые активы (стр. 145). [11] Более подробно с применением данного метода можно ознакомиться в учебнике для вузов: Риск-анализ инвестиционного проекта/Под ред. М.В. Грачевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. [11] Несмотря на то что метод APT разрабатывался как альтернативный методу САРМ. подходы к расчету рисковой премии у них одинаковы. [12] Дисконтная ставка - ставка отдачи (доходности), используемая для конвертации денежной суммы, подлежащей выплате или получению в будущем, в нынешнюю стоимость. Дисконтная ставка выражается как процентная ставка, определяемая по рыночным данным об альтернативных инвестициях. При ее расчете учитываются такие факторы, как уровень процентных ставок, ставок отдачи, ожидаемых инвесторами от аналогичных инвестиций, а также риск, присущий ожидаемому потоку выгод. [13] В настоящее время еврооблигации России являются наиболее целесообразным финансовым инструментом для определения безрисковой ставки. Среди всех отечественных аналогов они характеризуются максимальным объемом выпуска (более 15 млрд долл.), наличием большого количества разнообразных траншей и легкостью получения необходимой информации об их доходности. Кроме того, даже во время августовского кризиса 1998 г. по данному виду ценных бумаг дефолт не объявлялся. [14] Суть определения рыночной стоимости, приводимого в российских стандартах оценки, совпадает с данным определением. [15] Согласно ПБУ 6/97. [16] Саприцкий Э.Б. Как оценить рыночную стоимость машин и оборудования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1977. [17] Данная методика представлена в учебно-методическом пособии А.П. Ковалева «Оценка стоимости активной части основных фондов» (М.: Финстатинформ, 1997). [18] «Price Indexes Monthly», «News». United States Department of Labour, Prelse, Reihe 2, "Preise und Preisindizes Fur gewerbliche Produkte», Preise, Reihe 8, «Preise und Preiseindizes fur Ein - und Ausfuhr», «Wirtschaft und Statistik», «Monthly Digest of Statistics», «British Business», «Bulletin mensuel de statistique», «Canadian Statistical review», «Statistica mensile del commercio con I’estero», «Bollettino mensile di statistica», «Alman manadsstatistik», «Tilastokatsouksia». [19] См. предыдущую сноску. [20] В некоторой литературе - коэффициент Чилтона. [21] Вторичный рынок - рынок имущества, бывшего в эксплуатации. [22] Бланк И,А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2002. [23] Тарасова Е.В. Инвестиционное проектирование. - М.: ИВАКО Аналитик, 2001.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |