КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование урока в системе компетентностного образования
Июнь БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ' · Городецкий A.E. Вычислительные методы нечеткого проектирования // Вычислительная техника, автоматика, радиоэлектроника / Труды СПбГТУ, № 472, СПб, 1998. С. 49-60. · Ожегов С.И. Словарь русского языка. M.: Русский язык, 1982. 846 с. · Копдаков Н.И. Логический словарь-справочник. M.: Наука, 1976. 717 с. · Чинаев П.И. Самонастраивающиеся системы. M.: Машгиз, 1963. 191 с. · Червоный A.A., Лукьященко В.И., Котин Л.В. Надежность слож- ныхсистем. M.: Машиностроение, 1976. 211 с. · Мамиконов А.Г., Цвиркун А.Д., Акинфиев B.K. Оптимальное управление ресурсами при создании АСУ / В кн.: Анализ и проектиро- ваниеАСУ. ИАТ. M., 1972. С. 149-153. · Городецкий A.E., Тарасова И.Л., Шереверов A.B. Принципы управления живучестью интеллектуальных систем. Труды СПбГТУ, № 480. 2000. С. 45-49. · Табак Д., Куо Б. Оптимальное управление и математическсе программирование. M.: Наука, 1975. 280 с. · Городецкий A.E., Дубареико B.B., Ерофеев A.A. Алебраический подход к решению задач логического управления // А и Т, 2000. № 2. С. 127-138. · Городецкий A.E., Дубареико B.B. Комбинаторный метод вычисления вероятности сложных логических функций // ЖВМ и МФ. 1999, том 39, № 7, с. 1246-1248. · Городецкий A.E. Об использовании ситуации привычности для ускорения принятия решения в интеллектуальных информационно- измерительных системах // Физическая метрология: теоретические и прикладные аспекты. СПб.: Изд. KH, 1996. С. 141-151. · БуелаевВ.С. Вариационное исчисление.Л.: Иэд-воЛГУ, 1980. 304c.
Ежеквартальная газета Управления образования муниципального района «Печора»
В этом выпуске:
Эпистемотека: Новые формы работы со знаниями в насыщенной информационной среде 2-3
Деятельность «Союза молодых заместителей директоров по учебной работе» за 2012-2013
Сражались со взрослыми рядом …. 8-9
Формирование информационно-образовательной среды в МОУ «СОШ №3» 10-12
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы 13-17
Взаимодействие участников образовательного процесса как средство повышения ИКТ – компе-тенции педагогов 18-22
Профилактика телефонного терроризма 23-26
Эпистемотека является уникальной моделью обучения школьников в пространстве интернета эпистемическим технологиям – технологиям работы с разными типами знания. Эпистемотека позволяет: • выводить школьников к передовым рубежам развития современного знания; • резко расширить для школьника возможности его интеллектуального общения и социализации через привлечение для работы в эпистемотеке разветвленной системы экспертов – представителей фундаментальной науки, инновационной промышленности, искусства, образования; • обучать школьников методам работы со знаниями в насыщенной информационной среде с использованием преимуществ Интернета; создать противоядие изнутри самого Интернета антизнаниевым, антимыслительным способам работы в нем.
Школа будущего – это школа, которая выводит учащихся на передовые рубежи современного знания. Интеллектуальная работа, связанная с получением нового знания, будет составлять основной тип занятости в XXI веке. XXI век станет веком новых профессий, связанных с работой со знаниями: аналитиков и систематизаторов знаний в разных областях практики, инженеров-эпистемотехников, эпистемо-менеджеров, эпистемо-экономистов и эпистемо-управленцев, специалистов в области эпистемической разведки, которые уже сейчас начинают активно востребоваться в финансовой сфере, в военном деле, в топ-менеджменте и т.д. Основам этих профессий можно и нужно учить уже сейчас. Для этого современная школа должна быть соответствующим образом дидактико-методически и инфраструктурно оснащена. Эпистемотека – вариант такого новейшего оснащения современной школы. Она может также стать средством решения целого ряда проблем, с которыми ежедневно сталкивается учитель. Сегодня, как никогда остро, дает о себе знать конфликт между знанием и информацией. После широкого распространения Интернета он стал проявляться повсеместно. И налицо тенденция: чем более дети становятся информированы, тем менее они оказываются знающими и мыслящими. В дальнейшем эта ситуация будет только усугубляться и конфликт между знанием и информацией будет только усиливаться. Проблема работы со знанием в насыщенной информационной среде с каждым днем становится все более острой. Поэтому так важно изнутри самого Интернет-пространства выработать противоядие антизнаниевым, антимыслительным способам работы и создать образовательную модель, нацеливающую учащихся на овладение новыми типами знаний и новейшими способами работы со знаниями. Мировой стандарт сегодня – IT. IT-технологии нацелены на хранение, обработку и передачу информации в цифровом виде. Мировой стандарт завтра и российский сегодня – это eТ на базе IT. Эпистемические технологии нацелены на работу именно со знаниями в самых разных научных областях, системах деятельности и сферах практики. В России разработано принципиально новое направление – мыследеятельностная педагогика. Мыследеятельностный подход позволяет преодолеть антизнаниевую экспансию информационных технологий и превратить их на основе эпистемических технологий в инструмент включения учащихся в творческий процесс создания новых знаний и креативного употребления уже имеющихся. Речь идет о создании уникальной системы обучения школьников эпистемическим технологиям работы с разными типами знания. Интернет – это та среда, которая обнажила дефициентность прежних технологий работы со знаниями. Если
Материал из интернета http://nii.smdp.ru/2012-01-23-22-29-16
В 2012-2013 учебном году продолжил свою деятельность «Союз молодых заместителей директоров по учебной работе» (далее – Союз) по методической теме «Методическое сопровождение – важнейшее звено системы становления и непрерывного образования молодых педагогов. Современный урок в соответствии с ФГОС второго поколения». Цель работы Союза – создать условия для повышения уровня профессионального мастерства начинающих заместителей директоров по учебной работе. Конечный результат: повышение методического мастерства; активное участие в управлении качеством образования педагогов. В 2012-2013 уч..г. проведено 5 заседаний Союза, где заместители директоров были ознакомлены с приоритетами и ценностями современного образования в рамках введения ФГОС второго поколения и обеспечены информационным сопровождением как средством методической работы инновационного уровня: 1.Актуальные вопросы введения ФГОС. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по ФГОС, которые выдвигают новые социальные требования к системе школьного обучения. Какой должна быть школа, чтобы выполнить задачу, поставленную перед ней государством? Введение ФГОС – это новый, по сути, революционный этап модернизации российского образования. В школу должен прийти новый учитель, новый менеджер, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. Основная задача, стоящая перед современной системой образования, - обеспечить опережающее развитие человеческого капитала страны в условиях постиндустриального общества, активной глобализации, с одной стороны, и сбалансированности интересов, с другой стороны. База для решения этой задачи была заложена еще в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р. Началом этого пути стало восстановление ответственности государства в сфере образования и создание необходимых условий для широкого общественного участия в процессе модернизации. Важным этапом развития системы образования стала закладка основ управления инновационной структурой. Ведущим направлением приоритетного национального проекта «Образование» является поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; государственная поддержка талантливой молодежи, поощрение лучших учителей. Сегодня Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р, определен стратегический ориентир – современная модель образования, которая обеспечивает социокультурную модернизацию. Актуальные проблемы развития системы образования на ближайшую и среднесрочную перспективу зафиксированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». 2.ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса (учитель; учитель/учитель; учитель/родитель; учитель/обучающийся). Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.
ФГОС ориентированы на формирование и развитие у обучающихся умения учиться и способности к организации своей деятельности, готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, к активной учебно-познавательной деятельности. Современный ученик должен стать самообучающимся субъектом образовательной деятельности: он сам способен решить, что ему требуется, найти для этого способы и организовать свою работу, он социально активен в жизни и в профессии, он – ответственный гражданин. Какие бы преобразования ни происходили в школе, все они в той или иной степени связаны с особенностями личности учителя, уровнем его профессионализма. В условиях модернизации отечественной системы образования одна из самых острых проблем – повышение профессиональной компетентности педагогов. Профессиональная компетентность педагога – это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее в результате интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обусловливающее готовность учителя к успешному выполнению педагогической деятельности. Подлинная компетентность учителя формируется и реализуется непосредственно в педагогической деятельности, совершенствуется при участии учителя в научно-методической работе. Только в процессе научно-методической работы возможно, с одной стороны, учитывать индивидуальные образовательные потребности конкретного учителя, с другой – наполнять деятельностным содержанием повышение его профессиональной компетентности, организовывать мотивированное освоение педагогических, психологических, управленческих знаний и умений в связи с необходимостью решения конкретной актуальной проблемы школьной жизни. 4. Современный урок в свете ФГОС второго поколения. Учебные занятия как система деятельности учителя и обучающихся. Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагогический инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация – проблема – задача – результат. Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе. Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. Содержание образования в связи с этим отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку. Соответственно вычленяются проблемы, которые ученик должен научиться решать, и учебный материал группируется вокруг этих проблем. Меняется и роль учителя: из «транслятора» информации он превращается в организатора деятельности ученика. Соответственно и ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой информации. Ученик должен стать субъектом деятельности. В концепции ФГОС осуществляется «перенос акцента с изучения основ науки на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук». Педагог и психолог В.В.Давыдов писал: «Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться». Концепцией ФГОС фиксированного содержания не предусмотрено, ученик формирует его сам в процессе учения, и учитель должен идти от потребностей ученика в той или иной информации, а не к ученику: «Возьми мои знания!». Учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы.
Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений в организацию учебного процесса на определенный период времени, основная задача которых обучить школьников умению искать нужную информацию, определять, с какой целью она применяется и распространяется, отличать род информации, получить навык самостоятельной навигации в информационных полях. Новые стандарты образования однозначно определили ориентацию на формирование компетенций обучающихся. Это означает отход от традиционной знаниево-ориентированной модели обучения, которая не всегда гарантировала практичность применения знаний, не формировала компетентного, т.е. умеющего в полной мере пользоваться полученным знанием, человека.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |