КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональные требования. Педагогические требования;
Педагогические требования; Основные категории пользователей;
1. Множество основных категорий пользователей ИОС: · обучающиеся; · педагоги и классные руководители; · администрация образовательного учреждения; · родители (законные представители) обучающихся; · представители органов управления образованием и других контролирующих органов; · педагогическая и научная общественность; · смежные учреждения (учреждения науки и культуры, дополнительного образования. Представленный перечень может корректироваться на этапе педагогического проектирования ИОС.
· Педагогические требования обеспечивают возможность реализации в ИОС форм и методов образовательного процесса в соответствии с установленными в ФГОС и образовательных программах учреждения. Педагогические требования должны учитывать утвержденные направления развития образования страны, актуальные и перспективные задачи развития учреждения.
2. Функциональные требования обеспечивают способность ИОС представлять набор функциональных возможностей и режимов работы, необходимых для реализации требований ФГОС и иных нормативных документов. Согласно ИОС должна обеспечиваться возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: · планирование образовательного процесса; · размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; · фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; · взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет; возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; · контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); · взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями; · информационно-методическая поддержка образовательного процесса; · планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; · мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса; · мониторинг здоровья обучающихся; · современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; · дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); С учетом вышеизложенного в архитектуру ИОС мы включили следующие основные функциональные компоненты: · управление учреждением; · образовательный процесс; · образовательный контент; · система управления результатами образовательной и интеллектуальной деятельности; · система управления коммуникациями.
Образовательный контент Под образовательным контентом, будем понимать структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Важно, что образовательный контент (равно как и образовательный ресурс) может быть представлен как в электронном, так и в неэлектронном виде.
Более полно это собрано в электронным учебно-методическом комплексе (ЭУМК). ЭУМК и отдельные ЭОР являются основополагающим компонентом ИОС образовательного учреждения. ЭОР могут иметь различные дидактические свойства, в частности, интерактивность, коммуникативность, мультимедийные возможности (текст, графика, звук, видео, анимация), возможность моделирования объектов и процессов, возможность автоматизации различных видов учебных работ и др.
Система управления коммуникациями Она обеспечивает возможности и потребности в коммуникациях основных пользователей ИОС посредством интернет-представительства (сайта или портала) образовательного учреждения, информационных систем информирования родителей (законных представителей) обучающихся, протоколов обмена информацией с вышестоящими и контролирующими организациями и смежными учреждениями. Среди полезных функциональных возможностей, предоставляемых блоком управления коммуникациями, можно выделить: • информационные рассылки по группам пользователей на электронную почту, • онлайн-приемную администрации образовательного учреждения; • обмен информацией в рамках образовательного учреждения.
Система управления результатами образовательной и интеллектуальной деятельности Обеспечивает возможность накопления, систематизации, аналитической обработки и последующего эффективного использования образовательных достижений обучающихся, лучших практик педагогов, а также результатов реализации различных проектов, инноваций и др. Важным аспектом данного подхода является нацеленность на поэтапное формирование базы знаний образовательного учреждения. Это предоставит всем участникам образовательного процесса актуальные, информативные знания, что позволит избежать неоправданных затрат времени на решение типовых или уже решенных задач, а при активном использовании поможет сформировать новые знания. Компонентами данного блока являются Портфолио педагога и Портфолио обучающихся. Если материалы портфолио педагогов и образовательного учреждения могут быть классифицированы и оформлены надлежащим образом как объекты интеллектуальной собственности, то они могут быть коммерциализированы, обеспечить приток дополнительных инвестиций.
В комплекс требований, необходимых для проектирования и внедрения ИОС, включаются требования по безопасности, информационной и технологической совместимости, по эргономике и технической эстетике и др.
Вывод: ИОС школы должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.
Для проектирования ИОС в МОУ «СОШ №3» использовались материалы из журналов «Справочник заместителя директора школы» и «Информатика и образование» за 2012-2013 годы.
Соболева Г.Д., заместитель директора школы по УВР
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |