Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные требования. Педагогические требования;




Педагогические требования;

Основные категории пользователей;

 

1. Множество основных категорий пользовате­лей ИОС:

· обучающиеся;

· педагоги и классные руководители;

· администрация образовательного учреж­дения;

· родители (законные представители) обу­чающихся;

· представители органов управления обра­зованием и других контролирующих органов;

· педагогическая и научная общественность;

· смежные учреждения (учреждения науки и культуры, дополнительного образования.

Представленный перечень может корректироваться на этапе педагогического проектирования ИОС.

 

· Педагогические требования обеспечива­ют возможность реализации в ИОС форм и методов образовательного процесса в соответствии с установ­ленными в ФГОС и образовательных программах учреждения. Педагогические требования должны учитывать утвержденные направления развития образования страны, актуальные и перспективные задачи развития учреждения.

Выпуск № 6 (5) Стр. 11


2. Функциональные требования обеспечива­ют способность ИОС представлять набор функцио­нальных возможностей и режимов работы, необхо­димых для реализации требований ФГОС и иных нормативных документов. Согласно ИОС должна обеспечиваться возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

· планирование образовательного процесса;

· размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обу­чающихся и педагогов, используемых участника­ми образовательного процесса информационных ресурсов;

· фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· взаимодействие между участниками об­разовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет; возможность использо­вания данных, формируемых в ходе образовательно­го процесса для решения задач управления образо­вательной деятельностью;

· контролируемый доступ участников об­разовательного процесса к информационным обра­зовательным ресурсам в сети Интернет (ограниче­ние доступа к информации, несовместимой с зада­чами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

· взаимодействие образовательного учреж­дения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями;

· информационно-методическая поддерж­ка образовательного процесса;

· планирование образовательного процес­са и его ресурсного обеспечения;

· мониторинг и фиксация хода и результа­тов образовательного процесса;

· мониторинг здоровья обучающихся;

· современные процедуры создания, по­иска, сбора, анализа, обработки, хранения и пред­ставления информации;

· дистанционное взаимодействие всех уча­стников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагоги­ческих работников, органов управления в сфере об­разования, общественности);

С учетом вышеизложенного в архитектуру ИОС мы включили следующие основные функцио­нальные компоненты:

· управление учреждением;

· образовательный процесс;

· образовательный контент;

· система управления результатами об­разовательной и интеллектуальной деятельности;

· система управления коммуникациями.

 

Образовательный контент

Под образовательным контентом, будем понимать структурированное предметное содержание, используемое в образова­тельном процессе.

Важно, что образовательный контент (равно как и образовательный ресурс) мо­жет быть представлен как в электронном, так и в неэлектронном виде.

Стр. 12 Вестник образования Печоры
Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них, называется элек­тронным образовательным ресурсом (ЭОР).

Более полно это собрано в электронным учебно-методическом комплексе (ЭУМК). ЭУМК и отдельные ЭОР яв­ляются основополагающим компонентом ИОС об­разовательного учреждения.

ЭОР могут иметь различные дидактические свой­ства, в частности, интерактивность, коммуникатив­ность, мультимедийные возможности (текст, графи­ка, звук, видео, анимация), возможность модели­рования объектов и процессов, возможность автоматизации различных видов учебных работ и др.

 

Система управления комму­никациями

Она обеспечивает возможности и потреб­ности в коммуникациях основных пользователей ИОС посредством интернет-представительства (сай­та или портала) образовательного учреждения, ин­формационных систем информирования родителей (законных представителей) обучающихся, протоко­лов обмена информацией с вышестоящими и кон­тролирующими организациями и смежными учреж­дениями.

Среди полезных функциональных возможностей, предоставляемых блоком управления коммуника­циями, можно выделить:

• информационные рассылки по группам пользо­вателей на электронную почту,

• онлайн-приемную администрации образова­тельного учреждения;

• обмен информацией в рамках образователь­ного учреждения.

 

Система управления ре­зультатами образовательной и интеллектуальной деятельности

Обеспечивает возможность накопле­ния, систематизации, аналитической обработки и последующего эффективного использования образо­вательных достижений обучающихся, лучших прак­тик педагогов, а также результатов реализации раз­личных проектов, инноваций и др. Важным аспектом данного подхода является нацеленность на по­этапное формирование базы знаний образователь­ного учреждения.

Это предоставит всем учас­тникам образовательного процесса актуальные, информативные знания, что позволит избежать нео­правданных затрат времени на решение типовых или уже решенных задач, а при активном использова­нии поможет сформировать новые знания.

Компонентами данного бло­ка являются Портфолио педагога и Портфолио обу­чающихся. Если материа­лы портфолио педагогов и образовательного учреж­дения могут быть классифицированы и оформлены надлежащим образом как объекты интеллектуаль­ной собственности, то они могут быть коммерциа­лизированы, обеспечить приток дополнительных инвестиций.

 

В комплекс требований, необходимых для проектирования и внедрения ИОС, включаются требования по безопасности, информационной и тех­нологической совместимости, по эргономике и тех­нической эстетике и др.

 

Вывод: ИОС школы должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.

 

 

Для проектирования ИОС в МОУ «СОШ №3» использовались материалы из журналов «Справочник заместителя директора школы» и «Информатика и образование» за 2012-2013 годы.

 

Соболева Г.Д., заместитель директора школы по УВР

 

           
 
Выпуск № 6 (5) Стр. 13
 
   
 
   

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.