Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительного анализатора




Особенности работы с детьми, имеющими проблемы в развитии

Обычное обучение рисованию отличается от направления работы с детьми со зрительными депривациями тем, что важно знать и при необходимости соблюдать и применять принципы построения рисунков, чертежей, схем, графиков и других изображений, которые сформировались в тифлопедагогике при проведении коррекционной работы.

У детей со зрительными депривациями могут быть проблемы в восприятии в каком-то определенном проявлении, можно сказать в субмодальности. Детское зрение может ниже возрастной нормы воспринимать видимый мир, а это приводит к снижению изобразительных возможностей ребенка. Если ребенок не видит четко объект, то и рисует его с ошибками. У детей с нормальным зрением часто бывают проблемы с развитием изобразительных способностей и образно-логического мышления по другим причинам.

Возьмем самые известные визуальные субмодальности, которые можно развить у ребенка при коррекции зрения и улучшить проявление их при создании рисунков.

 

ВИЗУАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ.

Цвет.

Форма (плоскостная и объемная).

Размер, величина.

Ритм.

Блеск.

Прозрачность.

Перспектива, глубина (пространственная, цветовая).

Пространственное положение.

Пропорциональность.

Симметрия.

Сфокусированность.

Восприятие движения, статичность.

Контраст.

Светлота.

Цветовая насыщенность.

Колорит.

Особенность поверхности предметов.

Детальность.

Культурный контекст.

Уровень освещенности.

Яркость.

Знание зрительных субмодальностей помогает создавать программы по развитию образно-логического мышления у детей с использованием компьютерных технологий. Легко отслеживать проблемные моменты в формировании умений и навыков рисования, которые необходимо корректировать.

Более сложное рисование начинается тогда, когда дается задание нарисовать определенный объект. Планируется заранее, на развитие какой субмодальности необходимо обратить внимание на занятии. Можно рисовать простые квадраты, а работать над развитием контрастности, зрительного ритма или определения положения в пространстве.

 

Стр. 16 Вестник образования Печоры
5. Преимущество рисования с использованием компьютерных технологий

Рисование с использованием компьютера открывает новые возможности в работе. Работая в графическом редакторе, ребенок фактически показывает, какие трудности имеются у него на данный момент не только в рисовании, но и в развитии мыслительных процессов. Можно заметить, какая субмодальность соответствует возрастной норме, а какая отстает. Анализ рисунков позволяет строить коррекционную работу от достигнутого, исправлять ошибки, развивать те умения в рисовании, которые слабо проявляются.

Дети со зрительными депривациями не всегда могут долго заниматься рисованием. Нагрузка на глаза должна быть оптимальной. В то же время детям полезно, чтобы зрительная кора мозга получала разнообразную мобильную информацию. Яркость красок, разнообразие форм, деталей и других показателей рисунка способствует развитию зрительной наблюдательности, зоркости зрения. Наблюдение за работой других детей в группе приводит к развитию оперативной памяти, формированию представления о разновариантности выполнения работы.

 

Преимущество рисования с использованием компьютерных технологий заключается в том, что выполнить рисунок можно быстрее, чем при простом рисовании. Ошибки легко исправляются, рисунок получается мобильным. Иногда дети меняют старый рисунок, домысливают, дорисовывают. Готовые работы легко сохранять, демонстрировать свои успехи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.