Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение за эффективностью работы




 

Если группа детей занимается рисованием с использованием стандартной компьютерной программы Windows и графического редактора Paint, то простое наблюдение покажет, что у детей будут сформированы новые графические умения и навыки, их рисунки во многом будут интереснее, чем у сверстников, которые не занимаются рисованием. Появится легкость в рисовании, исчезнет неуверенность. В процессе общения дети научатся помогать другим и не будут стесняться сами просить помощь во время рисования.

С целью выявления динамики в развитии детей используются тесты, определяющие уровень образно-логического мышления, показатели зрительного внимания и образной зрительной памяти. Можно использовать для диагностики тесты «Прогрессивные матрицы Равена», тест «Дополнение структуры» Г.Вильсон и Д.Гриллз, тесты на определение объема и переключаемости внимания, тесты на определение уровня развития образной зрительной памяти. Детей первого класса можно тестировать по методике «МЭДИС 6-7». Данные методики распространены в информационных источниках по психологии. Тестирование можно проводить в начале и в конце трехгодичного курса по развитию образно логического мышления. Можно наблюдать развитие ребенка за год. Если педагог не владеет методами тестирования, то достаточно наблюдения за качеством рисунков детей.

Качественные показатели улучшения изобразительных способностей проявляются у всех детей. По образно-логическому мышлению у большей части детей будет наблюдаться прогресс. Увеличатся показатели среднего уровня и появятся результаты высокого уровня развития образно–логического мышления. Фактически дети догонят, а некоторые и перегонят своих сверстников по сформированности образно-логического мышления. Но, возможно, в группе может быть ребенок, у которого тестирование не выявит положительной динамики по разным причинам. С ребенком необходимо поработать индивидуально, провести дополнительное обследование. Бывает, что некоторые дети долго не дают положительной динамики, но наступает момент, когда показатели быстро улучшаются. У данной группы детей процесс накопления, усвоения и переработки знаний, умений и навыков просто идет медленнее.

Заключение

 

1. Развивающая работа с использованием компьютерных технологий является перспективной. Можно в данном направлении заниматься с детьми, имеющими зрительные депривации и другие проблемы в развитии.

Выпуск № 6 (5) Стр. 17
2. Использование стандартных компьютерных программ позволяет в интересной форме проводить занятия в школе по рисованию, которые повышают уровень образно-логического мышления.

3. Знание зрительных субмодальностей и сензитивных периодов развития поможет педагогам правильно готовить наглядность к урокам, анализировать достоинства и недостатки в рисунках детей, грамотно проводить коррекционные занятия с детьми, которые имеют проблемы в развитии.

4. На данный момент во всех школах есть возможность заниматься рисованием с использованием компьютерных технологий. Надо активнее использовать материально- технические возможности для работы с детьми.

 

Калинина Н.Н., педагог-психолог.

           
   
Стр. 18 Вестник образования Печоры
 
   
 
 

 

 

 

 


В настоящее время все большее место отводится компетентностному подходу в образовании, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная. Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами информационно-коммуникационных технологий, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

Многие учителя-предметники уже поняли преимущества ИКТ, почувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а также, порой, и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.

ИКТ-грамотность – знания о том, что собой представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Понятие «ИКТ-компетентность учителя».

В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению и разведению понятий «компетенция», «компетентность». Не повторяя многочисленные энциклопедические и словарные статьи, а также различные авторские интерпретации этих понятий, остановимся на варианте, более близком нам, автором которого является А.В. Хуторской.

«Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия «компетенция» и «компетентность»:

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности».

Вслед за А.В. Хуторским мы будем разводить эти понятия, имея в виду под компетенцией некоторое отчужденное, наперед заданное требование в образовательной подготовке обучающегося, а под компетентностью – уже состоявшееся его личное качество (характеристику).

Выпуск № 6 (5) Стр. 19


С позиций системного повышения квалификации профессионализм учителя рассматривают как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Формированию ИКТ – компетентности учителей-предметников уделяется в последнее время пристальное внимание.

Под компетенцией (подразумевая ИКТ-компетенции) А.А. Елизаров понимает совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причем именно наличие такого опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Компетентность педагогов в области ИКТ рассматривается Л.Н. Горбуновой и А.М. Семибратовым «как готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности».

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

- Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

- Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

- Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

- Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

- Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса (материалы для урока, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса обучения и т.д.).

- Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

- Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

- Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы (школьная сеть, электронная почта, социальная сеть (Дневник.ру, …), сайт (раздел сайта), лист рассылки (список рассылки – используется для рассылок почты.

Стр. 20 Вестник образования Печоры
- Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Для того чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.

В соответствии с трехуровневой моделью ИКТ-компетенции у преподавателя-предметника мы выделяем:
I уровень (базовый) – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый преподавателю-предметнику для решения образовательных задач средствами ИК-технологий общего назначения;
II уровень (технологический, предметно-ориентированный) – освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета;
III уровень (психолого-педагогический, методический, творческий) – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

Не последнее место в этой схеме занимает и ИКТ-компетенция родителей, законных представителей обучающихся, так как главным принципом создания единого информационного пространства стало обеспечение комфортности информационной среды для всех потребителей информации, а также определение наиболее эффективных условий взаимодействия всех субъектов информационного пространства. Для создания комфортного информационного пространства используются как традиционные информационные каналы (печатные издания, пресса, теле-, радиоканалы), так и новые современные технологии (Интернет-ресурсы, ЦОРы, ЭОРы, электронные классные журналы и т. д.).

На портале «Сеть творческих учителей», созданном для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), был проведен опрос:

«Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?»

Результаты опроса

По-прежнему - мел и тряпка- 3077 (26,09%).

Настольный компьютер и проектор- 2402 (20,37%).

Мобильные компьютеры (ноутбуки или КПК)- 3910 (33,16%).

Принципиально новое средство обучения, которое пока еще не изобретено... - 2191 (18,58%).

Затрудняюсь ответить - 212 (1,80%).

Как видно, мнения разделились…

Использовать ИКТ- компоненты можно на любых уроках.

Все дело заключается в целесообразности, наличии соответствующих качественных программ, условиях использования.

Как показывает практика, педагоги все более активно используют ИКТ на уроках.

В школе в настоящее время создаются условия и уже имеются все предпосылки для использования ИКТ в учебном процессе, то есть можно говорить о доступности средств ИКТ, включающей:

- оснащение школы техническими и программными средствами ИКТ;

- формирование ИКТ-компетентности педагогов;

- создание соответствующей среды в школе (локальная сеть и т.д.).

ИКТ- компетенцию освоить нельзя, её можно только приобрести, выработать, сформировать. ИКТ-компетенция является многофакторной характеристикой. Поэтому сама по себе «динамика» (скорость освоения) мало что значит. Важна постоянная, кропотливая работа по освоению и использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Выпуск № 6 (5) Стр. 21
Анализируя ИКТ-компетенции всего коллектива, можно сказать, что хорошо освоена технология работы в текстовом редакторе, поиска информации в сети Интернет, работа с электронной почтой, на достаточном уровне выработана компетенция создания презентаций, использование дисков при подготовке к урокам.

Можно говорить о том, что практически на всех предметах в нашей школе, в той или иной степени, применяются ИКТ при проведении уроков по предметам: информатика, физика, математика, обществознание, история, химия, ОБЖ, биология, география, предметам начальной школы.
Учителями используются различные формы работы с ИКТ. Наиболее распространенным способом является применение презентаций на уроках. Некоторые формы, которые реализуются на различных предметах:
1) Просмотр демонстрационных презентаций, сопровождающих лекцию учителя.

2) Просмотр презентаций, подготовленных учениками при их выступлениях с докладами, сообщениями.

3) Обсуждение материалов презентации, пособия с учителем.

4) Обсуждение материалов, представленных с применением ИКТ, в группе, с последующим подведением итогов.

5) Самостоятельная индивидуальная работа по получению нового знания с презентацией, подготовленной учителем.

6) Самостоятельная работа с электронными пособиями, учебниками, обучающими программами на уроке по получению информации.

7) Оценивание представленной презентации по заранее определенным критериям.

8) Подготовка презентации для собственного выступления.

Учителя широко используют презентации в качестве иллюстративного материала для создания эмоционального настроя на уроке.
Обсуждение материалов презентаций осуществляется на уроках географии, обществознания и музыки у Левиной Т.Н., на уроках биологии у Чапиной И.В., на уроках химии у Беленко Н.Н., на уроках математики у Тыриной Т.С. К этим урокам учащиеся часто готовят свои мини- презентации для сопровождения сообщений на уроке. Темы возможных выступлений оговариваются заранее, и учащиеся в соответствии со своим выбором готовят работу. За последнее время количество учащихся, изъявивших желание подготовить выступление с компьютерным сопровождением, возросло. Многие из них сами предлагают учителю возможные темы работ.

На уроках математики Рякиной С.В. используется работа учащихся в малых группах за компьютером по получению и закреплению новых знаний.

Учителями школы разработана система обучающих презентаций по темам к урокам и ведется работа по исследованию успешности усвоения материала учащимися по сравнению с традиционным способом ведения урока.
Готовые программные продукты на компакт-дисках широко используются на уроках в начальной школе учителями: Филипповой Т.Н., Фоминой Е.М., Басмановой И.А., Шевчук И.Л., Чагиной О.А., Малаховой О. А. Учебные программы позволяют многократно повторять необходимый материал, вернуться к пропущенным фрагментам, работать в индивидуальном режиме. Игровые формы позволяют моделировать урок при различных вариантах развития, меняя условия, что позволяет ученикам самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, видеть логику урока, учат принимать решения, прогнозировать и оценивать результат.
Итак, информатизация образования – это комплекс действий по внедрению информационных технологий во все виды и формы образовательной практики, трансформации на этой основе существующих и появление новых образовательных моделей.

Цели информатизации образования:

· повышение качества образования и обеспечение доступности образовательных услуг;

·

Стр. 22 Вестник образования Печоры
подготовка участников образовательного процесса к жизни в информационном обществе;

· повышение эффективности функционирования и потенциала развития системы образования.

Уточним такое понятие, как ИКТ-компетентность учителя и ИКТ-компетентность обучающихся.

Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ - грамотности.

ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

В педагогической практике мы находим следующее определение ИКТ-компетентности учителя: комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность к изменениям, а эффективность результатов работы учителя в условиях информатизации образования зависит от того, насколько у него эти качества развиты.

ИКТ-компетентность учителя развивается и формируется в процессе обучения, повышения квалификации и самообучения информатике как способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, ИКТ-компетентность учителя складывается из умений пользоваться современными техническими средствами и эффективно применять их в профессиональной деятельности.

Другой этап применения ИКТ, когда учитель сам создает презентации, использует диски с обучающими и другими программами, требует от учителя большего: времени, трудозатрат, а также выработанной ИКТ-компетенции. Перечислим ступени формирования информационной компетенции:


· работа с текстовыми документами;

· работа с расчетными таблицами;

· создание диаграмм и графиков;

· поиск информации в сети Интернет;

· работа с электронной почтой;

· создание мультимедийных презентаций;

· участие с детьми в компьютерных проектах;

· использование дисков при подготовке к урокам и на уроках.

Лейченко Т.В., заместитель директора школы по УВР

 

Разбираем сложные ситуации

Выпуск № 6 (5) Стр. 23


А.И. Кирсанов,

д-р полит, наук, рук. Межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ, проректор МГППУ по комплексной безопасности образовательной среды

 
 


Телефонный терроризм – заведомо ложное сообщение с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, звонков с помощью интернет-ресурсов, а также с факсимильных аппаратов в спецслужбы о готовящемся террористическом акте, взрывном устройстве или преступлении. Целью таких вызовов может стать хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

Одним из основных каналов получения сообщений о заложенных взрыв­ных устройствах является телефонная связь. Часть звонков носит ложный характер, и нередко ложные звонки совершают учащиеся образовательных учреждений.

В ст. 207 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) говорится: "Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опас­ность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного до­хода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными ра­ботами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправитель­ными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лише­нием свободы на срок до трех лет".

На учащихся, не достигших возраста 14 лет, за данное правонарушение от­ветственность не распространяется.

Независимо от возраста учащегося на его родителей (в связи с отсутстви­ем у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073,1074 Гражданского ко­декса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50 000 руб. в час.

Профилактика правонарушений зависит от определения социальных условий жизни и характеристик личности подростка, склонного к таким поступкам.

Основные социальные условия:

· особенности воспитания (например, неблагополучная семья, где нормой являются ссоры, скандалы, взаимные оскорбления, пьянство, употребле­ние наркотиков, разврат);

· особенности круга общения (ранее судимые, злоупотребляющие спирт­ными напитками и наркотическими средствами, члены антисоциальных групп, сект и т. д.);

· проблема досуга (отсутствие возможности или нежелание учащегося при­нимать участие в организованной досуговой деятельности).

Основные характеристики личности:

· дефекты правового сознания (негативное отношение к нормам права, нежелание следовать предписаниям данных норм);

· направленность и мотивация поведения (негативизм, девиантное поведение, основанное на отклонениях в психическом развитии обучающихся, аддиктивное поведение, асоциальные модели поведения и т. д.);

· особенности познавательной деятельности (отсутствие мотивации к обучению, педагогическая запущенность, асоциальная направленность знаний, на получение которых мотивирован обучающийся);

· особенности эмоционально-волевой сферы (повышенная агрессивность, конфликтность, повышенная утомляемость, склонность к чрезмерным аффективным реакциям и т. д.);

· индивидуальные психологические особенности личности (различные психические отклонения, дисгармоничное развитие личности, неврозы, индивидуальные психологические барьеры для нормального развития личности и т.д.).

Стр. 24 Вестник образования Печоры
Цели, которые преследуют правонарушители:

· желание самоутвердиться, в т. ч. антисоциальными спосо­бами;

· меркантильные интересы: спор с одноклассниками или манипуляции сторонних лиц, подкрепленные вознаграждением, или личные цели;

· срыв занятий: нежелание посещать урок, а также плохая подготовка или отсутствие таковой к контрольным работам, экзаменам;

· удовлетворение специфических потребностей по причине особенностей психического развития ученика. Например, ребенок получает удоволь­ствие от наблюдения дезорганизации учебного процесса, поднявшейся паники во время эвакуации и безрезультатной работы приехавших специ­алистов.

Мероприятия по профилактике телефонного терроризма:

Защита от угроз, передаваемых по телефону или другому каналу связи, включает следующие основные мероприятия:

· специальная подготовка (в т.ч. морально-психологическая, а также соответствующее техническое оснащение рабочих мест) секретарей и других сотрудников, в чьи обязанности входит ведение переговоров по различным каналам связи;

· выявление подростков из группы риска;

· анализ вероятности угроз, учитывающий информацию об учениках и о ситуации в школе и их профилактика.

Профилактическая работа по предупреждению телефонного терроризма среди учащихся и их социального окружения включает в себя три основных на­правления:

1. Организация досуговой деятельности обучающихся.

2. Информирование обучающихся о последствиях нарушения общественно­го порядка.

3. Организация информационной защиты от угроз, исходящих из сети Интер­нет.


Организация досуговой деятельности обучающихся проводится по следующей схеме:

1. Работа с родителями и детскими общественными объединениями с целью организации внеурочной занятости учащихся:

· обсуждение на родительских собраниях видов организованной досуговой деятельности, которая будет обеспечена силами администрации школы и родителей в течение учебного года;

· сбор информации от обучающихся о желаемой досуговой деятельности;

· организация групповых культурных мероприятий вне школы (посещение театров, музеев и т. д.);

· привлечение сторонних организаций и частных специалистов к проведе­нию внеучебных мероприятий на территории школы (кружки, секции и т. д.);

· обеспечение администрацией школы и родительским комитетом уча­стия обучающихся в проводимых городских, районных и иных конкур­сах, олимпиадах и т. д., касающихся внеучебной деятельности обучаю­щихся.

2. Осуществление психолого-педагогической и воспитательной работы с учениками группы риска (в т. ч. с привлечением специалистов окружных учреж­дений) в течение учебного года:

· привлечение обучающихся с помощью родителей и учителей в досуговые центры и детские общественные организации;

· организация взаимодействия школы с местным отделением МЧС по во­просу участия обучающихся в добровольных дружинах;

· профилактика девиантного и делинквентного поведения, в т. ч. звонков террористического характера, через оказание своевременной помощи в разрешении актуальных проблем учащегося, осуществляемой системой психолого-педагогического сопровождения (совместная деятельность центра психолого-медико-социального сопровождения с ОУ и родителя­ми обучающихся).

 

 

Выпуск № 6 (5) Стр. 25
Главной задачей воспитательной работы всего школьного коллектива по предупреждению телефонного терроризма является формирование у учащихся осознанного понимания того, что полученные сиюминутные выгоды несоизмеримы с неизбежным наказанием: большой штраф, исправительные работы, арест, лишение свободы и т.д. Информирование обучающихся о последствиях нарушения общественного порядка подразумевает следующие мероприятия:

 

1. Проведение в начале каждого учебного года родительских собраний, целью которых является ознакомление законных представителей учащихся с админи­стративной и уголовной ответственностью за совершение данного правонаруше­ния (Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3"0 противодействии терроризму", ст. 207 УК РФ, ч. 2 ст. 20 УК РФ, ст. 1073,1074 Гражданского кодекса РФ).

2. Проведение в течение учебного года цикла классных часов информацион­но-просветительского характера, посвященных профилактике девиантного и делинквентного поведения, в т. ч. телефонного терроризма, с участием предста­вителей органов внутренних дел, ФСБ. На этих классных часах:

· родители знакомятся с нормативно-правовыми актами по теме;

· обучающиеся знакомятся с процессуальной частью законодательства, касающегося делинквентного и иного противоправного поведения;

· проводится информирование о современных методах идентификации и привлечения к ответственности лица, совершившего ложное сообщение о готовящемся террористическом акте (особенно в пределах ОУ);

· информирование сотрудниками МЧС и органами правопорядка о практических действиях в случаях террористической угрозы и о последствиях терактов (возможно с использованием методических материалов, рассказов оче­видцев и т. д.).

 

3. Проведение учебных занятий в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности". Во время их проведения:

 

· разъясняются последствия телефонного терроризма;

· разъясняются возможности выявления нарушителя правопорядка;

· вырабатывается чувство неотвратимости наказания;

· повышается чувство социальной ответственности (мероприятия по про­верке ложных звонков отнимают много времени и материальных средств: на место предполагаемого теракта выезжают милиция, спасатели, кино­логи, пожарные, следователи, специалисты других служб, чье присутствие, возможно, жизненно необходимо в других местах).

 

4. Организация подготовки администрации, педагогического коллектива, работников и учащихся школы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (планы эвакуации, учебные тревоги).

 

Профилактика сообщений террористического характера должна учитывать изменения современного информационного пространства. Участились случаи информирования правоохранительных органов о заложенных взрывных устройствах через Интернет. Это влечет за собой принятие в ОУ следующих мер со стороны ответственных лиц:

1. Ввести для школьников ограничение доступа к сети Интернет в ОУ.

2. Исключить посещения учащимися интернет-ресурсов, содержащих угрозы их физическому и психическому здоровью.

3. Осуществлять контроль входящих и исходящих сообщений пользователей школьной сети Интернет по ключевым словам.

 

Необходимо помнить, что классификация факта угрозы безопасности на предмет ложности или реальности находится в рамках компетенции работ­ников органов безопасности и внутренних дел. Факты вероятных, планируемых угроз телефонного терроризма сотрудники ОУ должны выявлять в "реальном времени" и незамедлительно сообщать о них представителям органов безопас­ности и МВД. После сообщения сведений террористического характера админи­страция ОУ должна действовать в соответствии с указаниями сотрудников органов безопасности и правопорядка, а также в

Стр. 26 Вестник образования Печоры


соответствии с инструкциями по обеспе­чению антитеррористической защищенности ОУ.

 

 

По материалам журнала «Справочник классного руководителя». – 2013. - №3

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.