Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины. Вопросы для обсуждения




Резюме

Вопросы для обсуждения

Технология

Организация

Менеджмент

Работа с корпоративными информационными системами и промышленными сетями подразумевает видение менеджерами всех уровней разнообразных аспектов деятельности предприятия. Менеджеры должны решить, какие бизнес-процессы нуждаются в интеграции, определить выгоды и недостатки нового стиля работы (включая долгосрочную перспективу), а также уровень финан­совых и организационных ресурсов, который потребуется для поддержания информационных систем в надлежащем состоянии.

Существует много разновидностей информационных систем, работающих на различных организационных уровнях и осуществляющих поддержку разных функций и бизнес-процессов. Некоторые из этих систем, такие как системы управления взаимоотношениями с клиентами и цепями поставок, объединя­ют несколько функций или бизнес-процессов. Промышленные информацион­ные системы, интегрирующие несколько функций и процессов, часто требуют серьезных изменений в организационной структуре компании.

Информационные системы, контролирующие информационные потоки в мас­штабах всей компании или отрасли промышленности, как правило, требуют предварительного тщательного планирования и значительных инвестиций. Фирма, решившая создать такую систему, должна обладать соответствующей инфраструктурой для поддержания ее в рабочем состоянии.

1. Рассмотрите СОТ-системудля работы с платежными ведомостями, изобра­женную на рис. 2.3. Каким образом она может снабжать информацией дру­гие информационные системы предприятия?

2. Выбор подходящего типа корпоративной информационной системы яв­ляется одним из ключевых решений, касающихся как бизнеса, так и его технического обеспечения. Согласны ли вы с этим утверждением? Поче­му? Кто должен принимать такое решение?

продукции на складе. Если все участники цепочки снабжения используют сход­ные информационные системы, то они могут обмениваться данными в автомати­ческом режиме. Компании также могут пользоваться интернет-технологиями для создания промышленных сетей, поскольку это позволяет создать общую базу для свободного обмена информацией между всеми участниками рынка.

1. Проанализируйте роль шести основных типов информационных систем в де­ятельности организации и их взаимосвязь. В современных организациях используются шесть основных типов информационных систем, предназ­наченных для решения разных задач, с которыми работают различные со­трудники. На операционном уровне работают системы обработки транзак-

ций (СОТ), такие как компьютерная система работы с платежными ведомо­стями, отслеживающая все транзакции, происходящие в течение рабочего дня. Системы уровня знаний помогают в работе клеркам, менеджерам и ли­цам свободных профессий. Они состоят из офисных систем, повышающих эффективность работы с данными, и баз знаний, помогающих выполнять свои функции работникам умственного труда. Системы управленческого уровня (управленческие информационные системы (УИС) и системы под­держки принятия стратегических решений (СППСР)) снабжают сотрудни­ков руководящего звена компании отчетами о состоянии дел и предоставля­ют им доступ к любой информации. Большинство УИС-систем получает информацию от систем обработки транзакций, не обладая мощными воз­можностями по анализу данных. Системы поддержки принятия стратеги­ческих решений помогают менеджерам принимать решения в исключитель­ных, быстро меняющихся и непредсказуемых ситуациях. Они обладают более мощными аналитическими функциями, чем управленческие системы, и часто используют данные, получаемые как из внутренних, так и из внеш­них источников.

2. Системы поддержки принятия стратегических решений (СППСР) работа­ют на стратегическом уровне и создают для сотрудников верхних эшелонов общую компьютерную вычислительную и коммуникационную среду, гораз­до более богатую возможностями, чем любое отдельное приложение. Они обладают весьма ограниченными возможностями анализа данных, но зато могут работать со сложными графическими объектами и получать инфор­мацию из любых источников (внешних и внутренних).

3. Различные виды информационных систем организации обмениваются дан­ными друг с другом. Системы обработки транзакций являются основным источником данных для других систем, особенно для УИС и СППСР. СППСР-системы, как правило, пользуются данными, получаемыми от си­стем более низкого уровня. При этом в большинстве организаций далеко не все информационные системы интегрированы в достаточной степени.

4. Опишите типы информационных систем, работающих в основных функцио­нальных областях бизнеса. На каждом организационном уровне работают информационные системы, обслуживающие основные функциональные области бизнеса. Системы сбыта и маркетинга помогают сотрудникам в опре­делении круга потребителей продуктов и услуг фирмы, определении их за­просов и потребностей, планировании и создании продуктов и услуг, удовле­творяющих этим нуждам и запросам, их рекламе и продвижению. Функции производственных информационных систем включают в себя планирова­ние выпуска продукции, расширение производства и улучшение качества продукции, обслуживание производственного оборудования, выполнение планов производства, налаживание системы поставки материалов и сырья, а также составление разнообразных расписаний и наем/оплату рабочей силы.

5. Оцените взаимосвязь организаций, информационных систем и бизнес-про­цессов, включая связь с клиентами ц управление сбытом. Структура бизнес-процессов зависит от методики работы организации и системы координи-

рования бизнеса. С одной стороны, бизнес-процессы представляют собой конкретные технологические процессы, использующие сырье, материалы и информационные активы компании. С другой стороны, бизнес-процессы — это способы, при помощи которых организация координирует всю свою де­ятельность, информационные потоки, а также методы управления, которые предпочитает высший менеджмент фирмы. Хотя каждая из основных биз­нес-функций обладает собственным набором процессов, многие процессы являются кросс-функциональными (к примеру, процесс выполнения за­каза). Информационные системы могут значительно повысить эффектив­ность работы предприятия путем автоматизации отдельных элементов данных процессов или путем их переосмысления и дальнейшей рационализации. Особенно это касается вопросов взаимоотношений с клиентами и организа­ции системы цепочек поставок. Менеджмент взаимоотношений с клиента­ми использует информационные системы для координации всех бизнес-процессов, связанных со взаимодействием фирмы с клиентами в области торговли, маркетинга и сервиса. Управление системой цепочек поставок тесно связано с закупками сырья, производством и перевозкой товаров. Информационные системы позволяют управлять этим процессом более эф­фективно, помогая в координировании и контроле снабжения, производ­ства, инвентаризации и доставки конечных продуктов и услуг заказчикам.

6. Объясните, каким образом информационные корпоративные системы и про­мышленные сети повышают эффективность работы организаций. Инфор­мационные корпоративные системы интегрируют все ключевые бизнес-процессы в одной программной оболочке, что позволяет информации беспрепятственно распространяться и тем самым повышает слаженность действий различных подразделений, эффективность работы сотрудников и помогает менеджерам в принятии важных решений. Вертикальные промыш­ленные сети объединяют информационные системы предприятия с анало­гичными системами его поставщиков, а горизонтальные включают в себя предприятия, работающие в одной отрасли промышленности.

7. Оцените достоинства и недостатки информационных корпоративных си­стем и промышленных сетей. Информационные корпоративные системы и промышленные компьютерные сети дают возможность компаниям ис­пользовать выгоды от лучшего координирования всех внутренних и внеш­них бизнес-процессов. Они позволяют достичь разумной стандартизации всех операций, форматов данных и распространить эти стандарты в масшта­бах целой отрасли промышленности. Информационные системы также по­зволяют руководству компании всегда иметь в своем распоряжении свежие и точные данные о деятельности организации. Координация процессов сбы­та, производства, финансов и логистики позволяет компании быстрее реа­гировать на тенденции рынка и запросы клиентов.

8. На практике внедрение подобных информационных систем — крайне слож­ный и не всегда приводящий к положительным результатам процесс. При этом требуются серьезные изменения структуры фирмы, использование сложных технологий и большие финансовые затраты. При этом будущие

выгоды редко очевидны в начале проекта. Однажды разработанные инфор­мационные корпоративные системы практически не поддаются изменениям. Поэтому, для того чтобы инвестиции в новые технологии принесли ощути­мые результаты, руководство компании должно разбираться в стратегиче­ском планировании и обладать настоящим даром предвидения.

Управление взаимосвязями клиентов (УВК); системы поддержки принятия ре­шений (СППР); настольная издательская система; система графического пред­ставления документов; корпоративные системы; системы поддержки принятия стратегических решений (СППСР); финансовые и бухгалтерские информацион­ные системы; горизонтальные промышленные сети; информационные системы по учету кадров; промышленные сети; системы уровня знаний; системы работы со знаниями (СРСЗ); управленческие информационные системы (УИС); системы уровня управления; производственные информационные системы; офисные систе­мы; системы операционного уровня; системы уровня продаж и маркетинга; системы стратегического уровня; цепь поставок; управление цепью поставок; системы об­работки транзакций (СОТ); вертикальные промышленные сети; обработка текста.

Контрольные вопросы

1. Назовите четыре уровня организационной иерархии и дайте им определе­ния. Какие типы информационных систем работают на каждом уровне?

2. Перечислите и кратко опишите основные типы информационных систем, используемых организациями.

3. Назовите пять разновидностей систем обработки транзакций, которые ис­пользуются в коммерческих организациях. Какие функции они выполня­ют? Приведите примеры.

4. Опишите функции, выполняемые базами знаний и офисными системами, а также приведите примеры реально существующих приложений.

5. Дайте определение управленческой информационной системы. Чем такая система отличается от системы обработки транзакций? От систем поддерж­ки принятия решений?

6. Дайте определение системе поддержки принятия стратегических решений. Чем она отличается от системы поддержки принятия решений?

7. Опишите взаимосвязь систем обработки транзакций, офисных систем, баз знаний, управленческих информационных систем, систем поддержки при­нятия стратегических решений.

8. Перечислите и подробно опишите информационные системы, обслуживаю­щие отдельные функциональные области бизнеса.

9. Дайте определение бизнес-процесса. Приведите два примера подобных про­цессов для различных функциональных областей и пример кросс-функцио­нального процесса.

10. Дайте определение управления взаимоотношениями с клиентами. Почему он так важен для успешного бизнеса? Как использование компьютерных систем помогает осуществлению связи с клиентами?

11. В чем заключается процесс управления системой снабжения? Почему он так важен для успешного бизнеса?

12. Каким образом информационные системы помогают в управлении цепоч­ками поставок?

13. Дайте определение корпоративным информационным системам. К каким изменениям в работе организации приводит их использование?

14. Перечислите выгоды и потери от внедрения на предприятии информацион­ных систем.

15. Дайте определение межкорпоративным сетям. Опишите два основных типа межкорпоративных сетей.

16. Какие выгоды получает организация при работе в межкорпоративных се­тях?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.