КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология оценки стоимости
Бизнес-стратегия и система оценки стоимости На данном уровне необходимо получить ответ на вопрос: «Как мы можем эффективно конкурировать на данном рынке?» Специализация рынка не имеет значения — это может быть рынок электроламп, автомобилей или кабельного телевидения. Наиболее общими стратегиями являются: (1) стать самым дешевым производителем; (2) сделать свой товар оригинальным, отличным от других; (3) изменить масштабы конкуренции путем расширения рынка сбыта продукции или сузить занимаемый сектор, перейдя на узкоспециализированные товары, аналогов которых нет у конкурентов. Киберкорпораций открывают новые стратегические возможности, позволяя контролировать поставки, создавать эффективные системы для связи с потребителями и анализировать ценовые модели для правильного позиционирования товаров на рынке. На бизнес-уровне наиболее популярным рабочим инструментом является оценочный анализ стоимости. Модель оценки стоимости позволяет выявить те области бизнеса, в которых применение новых стратегий будет наиболее успешным и где эффективнее всего будут работать информационные системы. Данная модель рассматривает фирму в виде серии или «цепочки» относительно простых действий, каждое из которых наращивает конечную стоимость фирменного продукта или услуги. Эти действия могут быть поделены на основные виды деятельности и второстепенные (поддерживающие или обеспечивающие). Основные виды деятельности напрямую связаны с производством и распространением товаров и услуг фирмы, они больше всего влияют на процессы ценообразования. Сюда входят логистика, производственные операции, сбыт и маркетинг, а также обслуживание. «Входящая» логистика — это организация приемки и складирования необходимых для фирмы материалов икомплектующих. Про- изводственные операции превращают сырье и материалы в конечный продукт. «Исходящая» логистика заключается в складировании и распространении конечных продуктов. Маркетинг и сбыт включают в себя продвижение и продажу продуктов компании. Сервисные службы занимаются поддержкой и ремонтом проданных товаров. Процессы обеспечения поддерживают основные виды деятельности и состоят из организационной инфраструктуры (административной и управленческой частей), трудовых ресурсов (набор, увольнение и обучение персонала), технологии (улучшение продуктов и модернизация производственных процессов) и закупки сырья и комплектующих. Организации обладают преимуществом над конкурентами, когда они могут предоставить больше продуктов и услуг своим клиентам или когда они могут предложить тот же объем товара по более низкой цене. При этом информационные системы используются на стратегическом уровне для поддержки указанных выше процессов. Конкретные области их использования зависят от особенностей и возможностей каждой отдельной организации. Интернет-технологии расширили понятие «цепочки начисления стоимости» фирмы, объединив всех поставщиков и деловых партнеров компании в одну сеть. Ценовая сеть — это множество независимых фирм, которые используют информационные технологии для координирования своих действий, как если бы они вместе занимались производством одних и тех же товаров и услуг. Задолго до наступления компьютерной эры такие компании, как производители автомобилей, налаживали связи со своими главными поставщиками, у которых закупали уголь, сталь, стекло и комплектующие. Однако сегодняшние сети обладают большими возможностями, в них используются компьютерные технологии, позволяющие на только совершать закупки, но и координировать производственную деятельность со многими независимыми компаниями. Например, итальянская компания Bennetton тесно сотрудничает с дизайнерскими, маркетинговыми и торговыми компаниями, производящими одежду для Value chain model (модель добавления стоимости) Модель, которая учитывает все основные и побочные виды деятельности, которые участвуют в «цепочке добавления стоимости» и используют в своей работе информационные системы, позволяющие достичь превосходства над конкурентами. Primary activities (основные виды деятельности) Процессы, напрямую связанные с производством и распространением товаров и услуг компании. Support activities (процессы обеспечения) Процессы, поддерживающие основные виды деятельности. Сюда входят инфраструктура организации, трудовые ресурсы, технология и работа с поставщиками. Value web (ценовая сеть) Компьютерная сеть, связывающая фирму с ее поставщиками и деловыми партнерами. американского рынка. Производители красителей, тканей и швейные предприятия действуют как независимые фирмы, но получают информацию от Bennetton и сообразуют свои производственные процессы с потребностями компании. На рис. 3.11 показаны составляющие цепочки добавления стоимости, сети ценностей и примеры используемых в этих процессах стратегических информационных систем. Промышленные сети, которые рассматривались в гл. 2, составляют инфраструктуру сетей ценностей. Компания может получить превосходство над конкурентами не только путем оптимизации процессов добавления стоимости, но и благодаря правильному выбору и работе с партнерами по сети ценностей. Компании должны строить свои стратегические информационные системы таким образом, чтобы они поддерживали не только внутренние процессы, но и внешние, обладающие большим «удельным весом» в создании стоимости. Стратегический анализ, к примеру, может выявить те области в сфере сбыта и маркетинга, где применение информационных систем даст наибольший эффект. Подобный анализ может показать возможность снижения затрат на маркетинг путем разработки продуктов, предназначенных для более четко определенной целевой аудитории. Для получения дополнительных стратегических преимуществ могут использоваться целые серии систем, связанных между собой, включая системы деловых партнеров. В «Окне технологий» показано, как такую структуру использует компания NextCard. Далее мы увидим, как использование информационных систем на всех уровнях помогает фирме снижать затраты на производство, индивидуализировать свои продукты и находить новые рынки сбыта.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |