КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы фокусной индивидуализации на рынке
Предприятия могут находить новые рыночные ниши, определяя специфические целевые качества продуктов и услуг, которыми не обладают сходные продукты конкурентов. Используя процесс фокусной индивидуализации, фирма может представить для этого сегмента рынка такой товар, который будет удовлетворять потребностям покупателей (довольно «узкой» группы) лучше, чем товары конкурирующих компаний. Информационная система может дать компании преимущество над конкурентами, так как благодаря полученной информации становится возможным использовать новые методики сбыта и маркетинга. Такие системы используют существующую информацию в качестве ресурса, которые организация может разрабатывать с целью повышения прибыльности и занятия большей доли рынка. Информацион- Focused differentiation (фокусная индивидуализация) Конкурентная стратегия, которая заключается в занятии новых рыночных ниш при помощи специализированных товаров и услуг, удовлетворяющих потребностям целевой аудитории и не имеющих аналогов у конкурентов. ные системы помогают компаниям анализировать покупательские предпочтения клиентов, их вкусы и запросы, чтобы затем проводить эффективные рекламные и маркетинговые кампании именно для целевой аудитории. Сложные программные приложения находят закономерности в больших массивах данных и выделяют правила, которые могут использоваться при принятии решений. Например, обработка данных о покупках в супермаркетах позволяет обнаружить, что при покупке картофельных чипсов в 65% случаев приобретается также и сода. При проведении же рекламной кампании сода вместе с чипсами приобретается уже в 85% случаев. Эта информация может сослужить службу фирмам при проведении кампаний по продвижению товара или презентациях в магазинах. В табл. 3.5 показано, какие преимущества получают предприятия благодаря анализу потребительской информации. Более детально эта тема раскрывается в гл. 7 и 13. Данные поступают из различных источников — операций с кредитными картами, демографических исследований, сканеров штрих-кода в супермаркетах и из баз данных, составляемых при посещении пользователями различных web-сайтов в Интернете. Анализ этих данных помогает маркетологам создавать персонифи-
цированные рекламные сообщения, основанные на потребительских предпочтениях. Уровень индивидуализации данных соответствует аналогичным показателям для «массово-индивидуального» производства, описанного в гл. 1. Приобретение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем сохранение уже существующего. При внимательном изучении истории покупок потребителя фирмы могут выделять наиболее «доходных» клиентов. Естественно, данную технологию можно применять и для выявления групп «невыгодных» заказчиков. Компании, грамотно применяющие вышеуказанные методики, уделяют гораздо больше внимания выгодным клиентам, чем всем остальным, стараясь наиболее полно удовлетворять их потребности.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |