КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы и сетевая экономика
Усиление основных компетенций Вторым принципом стратегии на уровне предприятий является основная компетенция. Смысл этого понятия заключается в том, что эффективность работы всех компонентов компании зависит от того, насколько они участвуют в развитии или создании основного набора «навыков» или компетенций. Основная компетенция — это область деятельности, в которой фирма является лидером на всех рынках. Компания может выпускать лучшее в мире оптоволокно, создавать лучшие детали для микроприборов, доставлять грузы быстрее и дешевле конкурентов или Core competency (основная компетенция) Сфера деятельности, в которой фирма является лидером на рынке. выпускать кинопленку, на которой снимают кино все ведущие киностудии. Основная компетенция базируется в первую очередь на знаниях и опыте, которые компания приобретает годами. Как информационные технологии могут помочь в создании или повышении основной компетенции компании? Любая информационная система, которая помогает распространять знания, содействует этому. Подобные системы повышают существующую компетенцию и помогают сотрудникам овладевать новыми знаниями. Все фирмы, работающие в одной области бизнеса, составляют отрасли промышленности или индустрии, такие как автомобильная промышленность, телефонная связь, телевещание или лесная промышленность. На этом уровне ключевой вопрос анализа звучит следующим образом: «Когда и каким образом мы можем конкурировать с другими компаниями, вместо того чтобы сотрудничать с ними?» Хотя большинство стратегий данного уровня предполагает конкуренцию, зачастую можно сэкономить немало средств путем кооперации с другими фирмами в данной отрасли или смежных с ней. Например, фирмы могут совместно разрабатывать промышленные стандарты, вместе проводить рекламные кампании или объединяться для совершения закупок по более низкой цене (Shapiro and Varian, 1999). Тремя основными концепциями анализа стратегии на отраслевом уровне являются информационное партнерство, модель конкурентных сил и сетевая экономика.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |