Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма Sunburst Hotels International обращается к провайдеру услуг приложений




Когда компания Sunburst Hotels International Inc. преодолела кризис в конце 1997 г., в ней полностью отсутствовала ИТ-инфраструктура, поэтому главный информа­ционный менеджер Чарли Варзак (Charles Warczak) должен был создать ее «с нуля». Компания Sunburst заработала около $114 млн в 1997 г., владея и управляя 87 отеля-

ми в 27 штатах, включая некоторые отели Comfort Inns и EconoLodges. Чарли знал, что его компания не может выполнять все требуемые сложные функции без под­держки прикладных программных пакетов. Фирма Choice Hotels International Corp., бывшая родительская компания Sunburst, использовала систему планирования корпоративных ресурсов (ERP, Enterprise resource planning) от PeopleSoft, и Вар-зак хотел использовать подобную систему. Основная проблема, с которой он столкнулся, были большие издержки. Согласно его подсчетам, чтобы приобрести и установить требуемый ERP-пакет, компания должна была сразу потратить $1,5 млн капитальных затрат (в основном на аппаратное и программное обеспе­чение), что достаточно много для небольшой, недавно отделившейся компании. И это было только началом запланированных расходов. В настоящем практиче­ском примере исследуется суть проблемы, а также иллюстрируется метод, приме­няемый для ее решения.

Установка новой ERP-системы может обойтись очень дорого, особенно для начинающей фирмы или для компании, преодолевшей кризис. В случае с компа­нией Sunburst Чарли встретился с представителями отдела информационных си­стем и с финансовым персоналом с целью определения потребностей и издержек компании. Они в конце концов пришли к выводу о том, что компания Sunburst вынуждена затратить сразу же более $ 1 млн на аппаратное и программное обес­печение, включая компьютеры, сеть, к тому же следовало приобрести ПО управ­ления данными Oracle за $500 тыс., обеспечивающее поддержку ERP-системы от PeopleSoft, И это была только часть издержек.

Сложные компьютерные системы требуют высококвалифицированного пер­сонала для их эксплуатации и сопровождения, и, согласно оценкам Варзака, стои­мость услуг подобного персонала для его маленькой компании будет составлять около $500 тыс. Однако непосредственная проблема была даже труднее: как найти и нанять такой персонал. Квалифицированные технические специалисты встре­чаются нечасто, поэтому их поиск и наем представляли существенную проблему. Варзак нуждался в персонале, имеющем опыт работы с ПО от PeopleSoft, а зна­ющие ERP технические специалисты были в большом дефиците везде, особенно в округе Вашингтон D. С. (штаб-квартира компании Sunburst находится в Сил-вер-Спрингс, штат Мэриленд, пригород Вашингтона). Эксперты по сетям также практически отсутствовали на рынке наемного труда. Однако наем такого квали­фицированного персонала не решил бы проблемы, поскольку, однажды наняв их, Варзак столкнулся бы с проблемой удержания специалистов, которые пользуются высоким спросом. «Мы бы пережили трудное время, удерживая людей, которые являются экспертами, скажем, в модуле, предназначенном для хранения сведе­ний о подлежащих оплате счетах», — говорил Варзак. И, думая о дополнитель­ных долгосрочных издержках, он добавлял: «Очень большие издержки связаны с высокой текучестью персонала».

Будучи ориентированным на низкие расходы, Варзак не приветствовал все эти издержки, потому что он верил, что «все в корпоративном офисе, включая ИТ, недоступно [дорого]». Однако компания также столкнулась с еще одной большой проблемой. Программное обеспечение ERB чрезвычайно сложное, а его успешное развертывание может представлять собой очень длительный и сложный процесс.

Судя по результатам других компаний, минимальный период внедрения будет варьировать от шести до восьми месяцев. Однако перед руководством Sunburst был более близкий пример. Аналогичная проблема возникла годом раньше (до выхода из кризиса компании Sunburst), когда была установлена программа от PeopleSoft. Хотя эта программа «пришлась ко двору», ее реализация «была сущим несчастьем», как заявил Варзак. «Издержки превышали все мыслимые пределы». Он добавил, что с завершением реализации наступил этап «ужасного функцио­нирования» из-за технических проблем и длинного периода обучения и создания инфраструктуры.

При условии наличия всей этой информации и опыта принятие окончатель­ного решения не представляло особого труда. Варзак принял решение разместить свою ERP-систему вне организации. Однако поскольку он не хотел полностью выносить компьютерную систему и процесс выполнения важных задач, связан­ных с управлением отелями, за пределы организации, он выбрал недавно появив­шуюся возможность: провайдер услуг приложений (ASP). Провайдеры ASP раз­личаются по отношению к аппаратному и программному обеспечению, которым они управляют, а также по сдаваемым в аренду с помощью Web или частной сети компьютерным приложениям. Клиент, в данном случае компания Sunburst, пла­тит ASP и использует систему, как будто она установлена у него в организации, хотя на самом деле ASP отвечает за обслуживание и управление аппаратными и про­граммными средствами.

Компании сдают в аренду программное обеспечение описанным образом на­чиная с 1997 г., а к числу тех, кто предоставляют эти услуги, относятся PeopleSoft, J. D. Edwards & Co., Great Plains Software Inc. и Oracle Corp. Компания Sunburst выбрала менее известного провайдера ASP, фирму USintemetworking Inc. (USi), ко­торая находится около Аннаполиса (штат Мэриленд), и подписала пятилетний контракт, дата действия которого начинается 1 апреля 1999 г. Обратите внимание на преимущества, связанные с выбором этого способа для фирмы Sunburst.

Фундаментальным изменением, по сравнению с которым любое другое преиму­щество меркнет, было то, что компании Sunburst не потребовалось приобретать и поддерживать новые вычислительные системы (кроме ПК или сетевых компью­теров). Компании также не потребовалось покупать ПО PeopleSoft и Oracle. К тому же исключались издержки на создание и обслуживания сети, поскольку компания Sunburst получила доступ к своей ERP-системе через Web. Единствен­ными издержками компании Sunburst в дополнение к ежемесячной сумме аренд­ной платы были затраты на ПК, web-браузеры, а также оплата каналов связи, ис­пользованных для подключения к Web. В результате большинство начальных издержек Sunburst, связанных с установкой инфраструктуры, было устранено. Присутствовали обычные кадровые издержки, связанные с необходимостью пе­рехода от старой системы (в нашем случае идет речь о системе Choise) к новой, а также с изучением особенностей новой системы. Компания платит определен­ную сумму за аренду ежемесячно, но, согласно утверждению представителей USi, ее сумма варьирует от $50 тыс. до $200 тыс. в зависимости от количества модулей PeopleSoft, используемых клиентом. Некоторые провайдеры ASP берут оплату не за модуль, а за количество пользователей, обычно она составляет от $3 до $500

в месяц из расчета на одного пользователя. Этот подход дает возможность ма­леньким компаниям платить меньше, их издержки растут только по мере того, как растет компания.

Издержки на персонал были исключены благодаря услугам провайдера ASP, поскольку программное обеспечение PeopleSoft находится в собственности и под­держивается USi. Однако клиенты ASP обычно выбирают одного или нескольких лиц, ответственных за администрирование системы. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в корректном функционировании системы, а также в том, что персонал арендодателя использует ее по назначению. Подобный человек (или группа) обычно выполняет функции посредника в переговорах с ASP. Благодаря обращению к ASP компания Sunburst также избежала проблем, связанных с пер­соналом. Ей не пришлось искать квалифицированных технических специали­стов — это была проблема USi.

Внедрение программного комплекса не составило особого труда. ПО уже функ­ционировало, готовое к допуску персонала компании Sunburst. ERP-система от компании PeopleSoft была подготовлена и запущена в эксплуатацию всего лишь за три месяца и начала функционировать с апреля 1999 г.

Обращение к ASP обеспечивает еще одно преимущество для многих организа­ций. Компании имеют возможность постепенно осваивать программные пакеты, предлагаемые ASP, проверяя работу отдельных компонентов. Благодаря этому можно определить пригодность программного пакета для организации, не неся больших предварительных издержек (этим положительным моментом компания Sunburst не воспользовалась, поскольку освоила данный программный пакет в то время, когда входила в состав Choise). Обращение к услугам ASP связано с опре­деленным риском. Некоторые компании боятся использовать этот метод, по­скольку он появился сравнительно недавно. Компании, которые не хотят риско­вать, могут захотеть подождать год или два до тех пор, пока услуги ASP не станут более распространенными. Угрозы безопасности следует учитывать всегда, осо­бенно в том случае, когда компания предоставляет доступ к важным данным через Интернет. Дик Лефебр (Dick Lefebvre), вице-президент департамента информа­ционных технологий производителя автозапчастей Simpson Industries Inc. в Пли­муте (штат Мичиган) сталкивался с аналогичными проблемами. Он хотел вос­пользоваться ERP-системой/. D. Edwards, обратившись к услугам компании IBM Global Services, которая также является провайдером ASP. Чтобы устранить угро­зу безопасности, он решил не использовать Web, а подключиться к IBM Global че­рез выделенный канал. Аренда такого канала обходится дорого, примерно в 10 раз превышает издержки, связанные с подключением к Web с помощью обычной коммутируемой линии. Однако Лефебр предпочел заплатить эти деньги, чтобы предотвратить возможность перехвата конкурентами важной информации о зап­частях, которые производит его компания. Другие компании более спокойно от­носятся к применению Интернета. Обычно они используют несколько брандмау­эров, а также шифрование для защиты своих данных.

Еще один риск, связанный с обращением к внешнему источнику, проявляется в том, что компании, обратившиеся к услугам провайдера ASP, будут полностью от него зависеть. Подобное утверждение должно пройти проверку временем, хотя

провайдеры ASP бывают разными, а степень риска при работе с ними меньше, чем в случае с обращением к традиционным внешним источникам. Главное отличие заключается в том, что программное обеспечение, которое использует компания (PeopleSoft в случае с компанией Sunburst), не принадлежит провайдеру ASP на эксклюзивной основе (в нашем случае в роли провайдера выступает USi). Компания Sunburst может перейти к другому провайдеру ASP, предоставляющему в аренду ERP-систему от PeopleSoft. И наконец, если компания не может обращаться к про­вайдерам ASP, она может пойти традиционным путем, приобретая требуемое ап­паратное и программное обеспечение, а также неся все связанные с этим управ­ленческие расходы.

Источники: Jenny С. McCune. «ASPs@Your Service», Beyond Computing, January/February 2000; Peter Fabris. «Network Computer Revival?» and I «A New Lease», CIO Web Business Magazine, May 1, 1999; Lee Gomes. «Somebody Else's Problem», The Wall Street Journal, November 15,1999; Paul Keegan. «Is This the Death of Packaged Software?» Upside, Octo­ber 1999.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.