КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологические основы оценки
Рекомендуемая литература по теме.
1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие. – М.: Экономика, 1998. – 150 с. 2. Грачев М.В. Суперкадры. - М.: 1993. 3. Дорошева М.В. Кандидаты найдены. Кто будет принят на работу? // Управление персоналом, 1997. -№10.- С. 21-27. 4. Дубровская О.Ф. Процедура отбора кандидата на свободное рабочее место // Справочник кадровика, 2001. - №4.- С.100-108. 5. Иванова С.В., Алехина Д.А. Проведение переговоров с претендентами на вакансию // Управление персоналом, 2000. - №1. – С. 95-100. 6. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: 1993. 7. Кирьянова Е.Н. Профессиональный отбор и этические нормы его проведения // Управление персоналом, 1998.- №8.- С. 39-43. 8. Кирьянова Е.Н. Учет акцентуаций личности в профессиональном отборе кадров // Управление персоналом, 1997. -№8.- С. 52-59. 9. Конькова О.М. Проведение конкурсного отбора на замещение вакантных должностей. – Ярославль: ЯрИПК, 2000. 10. Кравченко К.А. Как найти хорошего специалиста? // Трудовое право, 1999.- №1.- С.47-53. 11. Магура М.И. Организация процесса отбора кадров //Управление персоналом, 1998. - №12.- С. 18- 24. 12. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров //Управление персоналом, 1998. - №11.- С.30-34. 13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. 14. Нессонов Г.Г. Управление персоналом в коммерческой организации. Учебное пособие. – М.: «Триада», 1997.- 148 с. 15. Паршков В., Посадский А. Подбор персонала: как найти кадры, которые решают все // Консультант директора. 1998.- №11.- С. 19-20. 16. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. - Тверь, 1995. 17. Савченко М.С. Разработка методики конкурсного набора персонала в организацию типа «Фаст Фунд». //Современный кадровый менеджмент. Вып. 1 /Под ред. Базарова Т.Ю. – М.: ИПКгосслужбы, 1997. – С. 39-50. 18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов/Д.: изд-во «Феникс», 1997. – С. 189-190. 19. Столин В. Какой работник вам нужен? // Консультант директора. 1997, №3, с. 3-7. 20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело,1995. 21. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 202-204. 22. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – С. 217-221.
2. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План: 2.1. методологические основы оценки; 2.2. методы текущей оценки; 2.3. проведение периодической аттестации работников; 2.4. потенциальные выгоды от проведения аттестации; 2.5. контрольные вопросы и задания; темы для докладов; 2.6. рекомендуемая литература по теме.
Проведение оценки персонала и результатов его деятельности является важным направлением кадровой работы в организации. Оценка показывает наличный уровень профессионализма работника и зону его профессионального ближайшего развития, дает информацию для решения вопросов об изменениях заработной платы и корректировке любых недостатков, обеспечивает возможность пересмотра планов карьеры. На смену сложившейся традиционной оценке, в основе которой лежало стремление выяснить, насколько хорошо работник справляется со своей работой, приходит новая, современная оценка. Здесь уже важно оценить не то, как хорошо человек работал, а то, каков его ресурс, что можно потенциально ожидать от него в реализации будущих стратегий организации. Различия между традиционной и современной оценками можно рассмотреть с использованием таблицы 4. Цели оценки: - определение эффективности работы персонала; - оценка потенциала и выявление резервов; - изменение оплаты труда и стимулирование по результатам работы; - развитие сотрудников. Задачи оценки: - придание большего веса принимаемым кадровым решениям; - углубление знакомства с подчиненными; - повышение ответственности и исполнительской дисциплины; - придание коллективу и конкретным работникам дополнительного стимула для улучшения работы; - выявление основы для стимулирования труда и усиления мотивации; - улучшение морально-психологического климата в коллективе. Этапы оценки: 1. определение работы: согласование с исполнителем его задач, обязанностей и норм работы; определение критериев, по которым будут оцениваться промежуточные и итоговые результаты; Таблица 4.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |