КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И организация процесса обучения
Определение потребностей в обучении Потребности в обучении вытекают из разрыва между существующим уровнем знаний, навыков, установок персонала и требованиям к работе персонала в настоящем и в будущем в связи с прогнозируемыми изменениями во внешней среде. Первая задача заключается в том, чтобы выяснить потребности в обучении персонала с учетом целей, стоящих перед фирмой. В рамках стратегических преобразований подготовка персонала к новым условиям работы может быть начата заблаговременно, иногда за 1-2 года. Оценка потребностей имеет важное значение, поскольку от нее зависит принятие других решений. Обучение персонала требуется в тех случаях, когда: · новый работник приходит на предприятие/организацию; · работника назначают на новую должность или поручают ему новую работу; · у работника не хватает навыков для выполнения своей работы; · проходят серьезные изменения в экономике предприятия или во внешней среде; · техническое и технологическое развитие приводит к появлению новой продукции, услуг и методов производства; · изменяется стратегия развития организации; · создаются новые организационные структуры; · работая многие годы в организации, человек не может делать все время одно и то же. Интерес к работе и удовлетворенность от нее снижаются в связи с общим чувством усталости и отсутствием новых творческих задач. Источники информации о потребностях в профессиональном обучении: 1. стратегия развития фирмы, план технического обновления, зафиксированные в специальных документах; 2. результаты оценки профессионального потенциала работника, результатов его деятельности, выявляющие требования к персоналу и проблемы, с которыми сталкиваются работники; 3. заявки руководителей подразделений; 4. индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации; 5. индивидуальные заявки и пожелания сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессионального обучения; 6. результаты оценки специфики общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящие на работу в организацию; 7. результаты диагностики средний уровень подготовленности новых сотрудников. Последовательность выполнения работ по изучению потребности в обучении персонала рассмотрим по схеме 7.
Схема 7. Организация работ по определению потребностей предприятия в обучении персонала12
Выявленные потребности организации в обучении сводятся в итоговый документ табличной формы (его образец дан в приложении №9), в котором структурированная информация фиксируется в специальных графах. Этот документ отражает не только общую количественную потребность в обучении персонала по подразделениям, но и виды, формы обучения и категории обучающихся, что облегчает в дальнейшем бюджетирование процесса обучения. Потребность в обучении включает в себя определение требований, которые предъявляются к обучению руководителями и сотрудниками с точки зрения анализа содержания выполняемой работы. Сформулированные требования являются основой для выяснения целей обучения, а в дальнейшем – для подготовки и согласования учебных планов. В процессе обучения можно выделить ряд последовательных этапов. Каждый из них имеет самостоятельную цель, достижение которой обеспечивает качественный переход к следующему этапу и качественный результат процесса в целом.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |