КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы процесса обучения
1. Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей в знаниях, умениях и навыках через анализ деятельности сотрудников. 2. Постановка целей обучения. Цель этапа: уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения. Конкретные цели обучения обеспечивают концентрацию усилий как обучаемого специалиста, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения. Суть анализа деятельности, задач и исполнения – в определении разницы между «не могу» и «не хочу» при решении проблем, что позволяет определить, какое обучение требуется и требуется ли оно вообще. 3. Обучение. Целью этого этапа является выбор вида, формы, методов и проведение собственно обучения с учетом следующих требований: · побуждать обучаемых формулировать имеющиеся у них идеи, сталкивать обучаемых с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися представлениями; · побуждать выдвигать альтернативные объяснения; · давать возможность работать в условиях малой группы; · особые требования к личности преподавателя (не передатчик информации, а создатель среды, стимулирующей развитие и саморазвитие обучаемых). 4. Оценка. Цель этапа: сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы. На процесс обучения влияют следующие группы факторов, которые необходимо учитывать при его организации: 1. Требования предприятия: - функциональные обязанности; - требуемая квалификация. 2. Нормативные требования: - профессиональные стандарты; - требования к должности. 3. Механизмы: - характеристики обучаемых; - технологии обучения; - учебно-методическое обеспечение; - преподаватели; - система подготовки преподавателей; - организационное обеспечение. 4. Контроль соответствия: - периодическая аттестация работников, преподавателей; - контроль качества обучения; - повышение квалификации преподавателей. Прежде чем группа сотрудников фирмы начнет обучение, на нее должно быть сформировано досье (спецификация), включающее комплект документов в соответствии со следующим перечнем: 1. Список группы. 2. Примерный перечень вопросов: - к руководителю подразделения (см. приложение 10); - к слушателю курса (см. приложение 11); - к ведущим специалистам, привлекаемым в качестве преподавателей (см. приложение 12). 3. Учебный журнал. 4. Сведения для подготовки учебно-тематического плана (см. приложение 13). 5. Учебно-тематический план (вариант см. в приложении 14). 6. Расписание занятий. 7. Перечень квалификационных требований. 8. Перечень и образцы методических пособий к изучаемому курсу. 9. Вопросы к экзаменам и зачетам. 10.Образцы наглядных пособий (или перечень). 11.Перечень используемых технических средств обучения. 12.Сведения о преподавателях (специалистах предприятия), внутрифирменного обучения (см. приложение 15). 13. Бланк экзаменационной (зачетной) ведомости. 14.Бланки (анкеты) для фиксирования отзывов о результатах обучения: руководитель подразделения, группы, преподавателей, менеджера по подготовке кадров. Важным моментом в организации обучения персонала является разработка качественной программы, отражающей не только выявленные потребности в обучении, но и новейшие достижения теории и практики в сфере деятельности обучаемого персонала, поэтому следует учитывать мнения о содержании программы как минимум трех сторон: руководителей подразделений, преподавателей и сотрудников, для обучения которых разрабатывается программа. Для изучения их мнения можно использовать специальные опросные листы (см. приложения 10-12). Включенные в них вопросы позволяют выяснить видение сторон предстоящего обучения. Эту информацию организаторы обучения могут использовать также при управлении мотивацией к обучению. При разработке учебной программы необходимо иметь в виду стандарты подготовки специалистов в развитых странах и учитывать ее личностно развивающую и преобразующую функции. Собранные материалы подвергаются анализу и синтезу и сводятся для каждого курса обучения в специальную таблицу (см. приложение 13). Появляется основа для формирования учебно-тематического плана, который затем разворачивается и конкретизируется в учебной программе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |