Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы процесса обучения




1. Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей в знаниях, умениях и навыках через анализ деятельности сотрудников.

2. Постановка целей обучения. Цель этапа: уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения. Конкретные цели обучения обеспечивают концентрацию усилий как обучаемого специалиста, так и преподавателя и являются отправной точкой для оценки успешности программы обучения. Суть анализа деятельности, задач и исполнения – в определении разницы между «не могу» и «не хочу» при решении проблем, что позволяет определить, какое обучение требуется и требуется ли оно вообще.

3. Обучение. Целью этого этапа является выбор вида, формы, методов и проведение собственно обучения с учетом следующих требований:

· побуждать обучаемых формулировать имеющиеся у них идеи, сталкивать обучаемых с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися представлениями;

 

· побуждать выдвигать альтернативные объяснения;

· давать возможность работать в условиях малой группы;

· особые требования к личности преподавателя (не передатчик информации, а создатель среды, стимулирующей развитие и саморазвитие обучаемых).

4. Оценка. Цель этапа: сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

На процесс обучения влияют следующие группы факторов, которые необходимо учитывать при его организации:

1. Требования предприятия:

- функциональные обязанности;

- требуемая квалификация.

2. Нормативные требования:

- профессиональные стандарты;

- требования к должности.

3. Механизмы:

- характеристики обучаемых;

- технологии обучения;

- учебно-методическое обеспечение;

- преподаватели;

- система подготовки преподавателей;

- организационное обеспечение.

4. Контроль соответствия:

- периодическая аттестация работников, преподавателей;

- контроль качества обучения;

- повышение квалификации преподавателей.

Прежде чем группа сотрудников фирмы начнет обучение, на нее должно быть сформировано досье (спецификация), включающее комплект документов в соответствии со следующим перечнем:

1. Список группы.

2. Примерный перечень вопросов:

- к руководителю подразделения (см. приложение 10);

- к слушателю курса (см. приложение 11);

- к ведущим специалистам, привлекаемым в качестве преподавателей (см. приложение 12).

3. Учебный журнал.

4. Сведения для подготовки учебно-тематического плана (см. приложение 13).

5. Учебно-тематический план (вариант см. в приложении 14).

6. Расписание занятий.

7. Перечень квалификационных требований.

8. Перечень и образцы методических пособий к изучаемому курсу.

9. Вопросы к экзаменам и зачетам.

10.Образцы наглядных пособий (или перечень).

11.Перечень используемых технических средств обучения.

12.Сведения о преподавателях (специалистах предприятия), внутрифирменного обучения (см. приложение 15).

13. Бланк экзаменационной (зачетной) ведомости.

14.Бланки (анкеты) для фиксирования отзывов о результатах обучения: руководитель подразделения, группы, преподавателей, менеджера по подготовке кадров.

Важным моментом в организации обучения персонала является разработка качественной программы, отражающей не только выявленные потребности в обучении, но и новейшие достижения теории и практики в сфере деятельности обучаемого персонала, поэтому следует учитывать мнения о содержании программы как минимум трех сторон: руководителей подразделений, преподавателей и сотрудников, для обучения которых разрабатывается программа. Для изучения их мнения можно использовать специальные опросные листы (см. приложения 10-12). Включенные в них вопросы позволяют выяснить видение сторон предстоящего обучения. Эту информацию организаторы обучения могут использовать также при управлении мотивацией к обучению.

При разработке учебной программы необходимо иметь в виду стандарты подготовки специалистов в развитых странах и учитывать ее личностно развивающую и преобразующую функции.

Собранные материалы подвергаются анализу и синтезу и сводятся для каждого курса обучения в специальную таблицу (см. приложение 13). Появляется основа для формирования учебно-тематического плана, который затем разворачивается и конкретизируется в учебной программе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.