Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план




Содержание деловой оценки руководителей

Общие положения

О деловой оценке руководителей

 

 

1.1 Деловая оценка руководителей проводится с целью:

- стимулирования трудовой деятельности руководителей и повышения трудовой мотивации;

- снижения риска выдвижения некомпетентных руководителей;

- сбора информации для обратной связи руководителям о качестве их работы;

- сбора материала для создания программ обучения и планирования карьеры.

1.2 Деловая оценка руководителей проводится один раз в год (ноябрь, декабрь).

1.3 По результатам деловой оценки руководителей проводится беседа с непосредственным руководителем и членами оценочной комиссии для сообщения результатов оценки и решения оценочной комиссии.

1.4 Решение по результатам деловой оценки руководителей документируется и закрепляется итоговым листом (Приложение 3).

 

2.1 Деловая оценка руководителей проводится на основании экспертных оценок по следующим основным критериям, отражающим основные деловые и профессиональные качества руководителя:

- управление процессами достижения целей;

- профессионализм (профессионально-значимые качества);

- личные качества;

- управление людьми.

2.2 Деловая оценка руководителей формируется на основании следующих данных:

1) результаты самооценки руководителей;

2) результаты экспертных оценок, которые формируются на основании обобщения:

- мнений коллег, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемым сотрудником;

- мнений подчиненных;

- мнений вышестоящих руководителей.

В качестве экспертов могут привлекаться специалисты со стороны. Количество экспертов - не менее пятнадцати человек.

2.3 Обобщенные результаты деловой оценки руководителей фиксируются в итоговом листе результатов деловой оценки. Оценочная ведомость хранится в департаменте по управлению персоналом, одна копия выдается сотруднику, другая - непосредственному руководителю.

2.4 Деловая оценка руководителей имеет четыре основных этапа:

- подготовительный этап;

- основной этап (проведение деловой оценки руководителей);

- подведение итогов деловой оценки руководителей (работа комиссии).

2.5 Подготовительный этап включает в себя:

- составление списков руководителей, подлежащих оценке, и уведомление их о предстоящей оценке не менее чем за две недели до начала проведения оценки;

- определение и утверждение группы экспертов (состав экспертной комиссии для деловой оценки руководителей определяется директором департамента по управлению персоналу совместно с непосредственным руководителем);

- подготовка оценочных листов;

- издание приказа по организации о проведении деловой оценки руководителей с указанием сроков ее проведения.

2.6 Основной этап включает в себя:

- заполнение руководителями, проходящими деловую оценку, листа самооценки;

- заполнение экспертами оценочных листов;

- обработка, анализ и обобщение полученных результатов экспертных оценок, самооценки для представления на рассмотрение оценочной комиссии.

2.7 Подведение итогов деловой оценки руководителей проводит оценочная комиссия в соответствии с п. 3 данного Положения.

2.8 В зависимости от целей, поставленных перед деловой оценкой, содержание всех перечисленных этапов и последовательность их осуществления может изменяться в соответствии с решением генерального директора.3. Комиссия по подведению итогов деловой оценки руководителей

 

3.1 Для подведения итогов и принятия решения по результатам деловой оценки руководителей создается оценочная комиссия в составе:

-

-

-

3.2 Результаты деловой оценки представляются в комиссию в виде индивидуального листа результатов и общего рейтингового списка участников.

3.3 Результаты деловой оценки руководителей учитываются при начислении годовой премии. Критерий успешности (нормативный балл) по которому определяются руководители, достойные получать данную премию, назначается генеральным директором на основании представленного общего рейтингового списка результатов участников деловой оценки.

3.4 Результаты деловой оценки доводятся до сотрудника непосредственным руководителем в ходе беседы. В случае, когда работник согласен с результатами оценки, комиссия может выносить рекомендации в его отсутствие.

3.5 В случае, когда работник не согласен с результатами оценки, он вправе представить комиссии возражения и аргументы в свою защиту (в устном или письменном виде).

 

Дата _________________________

Директор по работе с персоналом ___________________________

 


Приложение 9.

ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА19

№ п\п Наименование подразделе-ния Количество работников, планируемых к обучению Виды обучения Форма обучения Стоимость обучения группы
  Первоначальное Профессиональная переподготовка, освоение смежной профессии Повышение квалификации Внутрифирменное Отраслевое Межотраслевое
ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб. ИИТР Рраб.
                   
                                     
Итого     + + + + + + + + + + + + + + + +

 

Руководитель предприятия (подпись) дата

Руководитель кадровой службы (подпись) дата

Гл. Бухгалтер (подпись) дата


Приложение 10.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К РУКОВОДИТЕЛЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (наименование)

«_______________________________________________________»

(Данную таблицу рекомендуется заполнять для каждого курса обучения специалистов и рабочих)

Каковы основные цели деятельности под- Разделения, на решение каких «слабых мест» (участок, отдел) в Вашем подразде- лении следует направить профессиональное ______________________ обучение (повышение квалификации) _________________________ сотрудников: _________________________  
№ п/п Перечень вопросов к руководителю подразделения Ответы
специалисты рабочие
  К какому уровню профессионального обучения отнести группу слушателей (работника). (отметить значком ڤ в квадратике). Внутрифирмен-ное обучение ڤ Региональный уровень ڤ Федеральный уровень ڤ Вновь принятые на работу ڤ Переподготов - ка ڤ Вторая профес-сия ڤ Целевое обучение ڤ
  Какова конкретная профессиональная цель обучения группы (работника) Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ
  Каков уровень сложности выполняемой работы по специализации работника (группы) в настоящее время Высший ڤ Средний ڤ Начальный ڤ Высший ڤ Средний ڤ Начальный ڤ
  Каков уровень квалификации работника (группы) в настоящее время Высший ڤ Средний ڤ Начальный ڤ Высший ڤ Средний ڤ Начальный ڤ
  Основные виды работ, осуществляемые по данной специализации (напишите)    
  Каков объем учебной программы для группы слушателей (работника) вы рекомендуете: 1-5 дней ڤ 72 часа ڤ 108 часов ڤ свыше 500 часов ڤ 1-5 дней ڤ 72 часа ڤ до 6 месяцев ڤ
  Ваши пожелания о форме и времени проведения курса С отрывом от работы ڤ Без отрыва от работы ڤ С частичным отрывом от работы ڤ Месяц ڤ Время ڤ С отрывом от работы ڤ Без отрыва от работы ڤ С частичным отрывом от работы ڤ Месяц ڤ Время ڤ
  Ваши рекомендации по привлечению ведущих специалистов в качестве преподавателей (напишите) Ф.И.О. –   Должность –   Место работы –     Ф.И.О. –   Должность –   Место работы –    
  Ваши пожелания о месте проведения практических занятий В своей организации ڤ В другой организации ڤ (наименование, город) В своей организации ڤ В другой организации ڤ (наименование, город)
  Ваши пожелания по применению полученных знаний работником (группой слушателей) по результатам обучения Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ

 

Руководитель подразделения

(подпись) дата

 

Работник кадровой службы

(подпись) дата

 

 

Приложение 11.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К СЛУШАТЕЛЮ КУРСА

Перечень вопросов к слушателю курса Ответы
1. На каком уровне Вы хотели бы обучиться (отметьте значком ڤ в квадратике) Внутрифирменное обучение ڤ Региональный уровень ڤ Федеральный уровень ڤ
2. Какова Ваша конкретная профессиональная цель обучения (напишите)  
3. Ваши пожелания к содержанию учебной программы (напишите) Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ
4. Ваши пожелания по объему учебной программы 1-5 дней ڤ 72 часа ڤ 108 часов ڤ свыше 500 часов ڤ
5. Ваши пожелания о форме и времени проведения курса обучения С отрывом от работы ڤ Без отрыва от работы ڤ С частичным отрывом от работы ڤ Месяц ڤ Время ڤ
6. Ваши пожелания о месте проведения занятий. Курса На своем предприятии ڤ На другом предприятии ڤ (наименование предприятия)  
7. Ваши пожелания о привлечении ведущих специалистов в качестве преподавателей Ф.И.О.   Должность  
8. Какие методические материалы Вы хотели бы получить на занятиях (напишите)  
9. Ваши ожидания по применению полученных знаний в практической деятельности (напишите) Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ

Слушатель (подпись) дата

Работник кадровой службы (подпись) дата

 

Приложение 12.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

№ п/п Перечень вопросов к преподавателю по курсу Ответы
1. К какому уровню профессионального обучения отнести группу слушателей (работника). Отметьте значком ڤ в квадратике. Внутрифирменное обучение ڤ Региональный уровень ڤ Федеральный уровень ڤ
2. Какая конкретная профессиональная цель обучения группы слушателей (работника) по данному курсу (напишите)  
3. Каков уровень сложности по специализации при обучении группы слушателей (работника) Высший ڤ Средний ڤ Начальный ڤ
4. Какие требования Вы предъявляете к учебной программе курса для данной группы слушателей (работника) (напишите) Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ
5. Каков объем учебной программы для группы слушателей (работника) Вы рекомендуете 1 – 5 дней ڤ 72 часа ڤ 108 часов ڤ свыше 500 часов ڤ
6. Ваши пожелания о форме и времени проведения курса обучения С отрывом от работы ڤ Без отрыва от работы ڤ С частичным отрывом от работы ڤ  
7. Ваши пожелания о месте проведения практических занятий На своем предприятии ڤ На другом предприятии ڤ (наименование предприятия)  
8. Ваши рекомендации по привлечению ведущих специалистов в качестве преподавателей (напишите) Ф.И.О. – Должность – Место работы -
9. Какие технические средства обучения (ТСО), наглядные пособия Вы хотели бы использовать на занятиях (напишите)  
10. Какие методические материалы Вы хотели бы раздать слушателям (напишите)  
11. Ваши ожидания по применению полученных знаний группой слушателей (работником) (напишите) Знания ڤ Умения ڤ Навыки ڤ

 

Ведущий специалист

(преподаватель) (подпись) (дата)

 

 

Работник кадровой службы (подпись) (дата)

 

 


Приложение 13.

 

СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

По курсу «___________________________________________________________» (….. час.)

(Данную таблицу рекомендуется заполнять для каждого курса обучения специалистов или рабочих)

№№ пп/п Основные виды и уровень работ, осуществляемые работниками по данной специализации Цели обучения Основные квалификационные требования, достигаемые по результатам обучения Планируемые формы и методы обучения Технические средства, используемые на занятиях по данному курсу Учебно-материальная база, используемая для данного курса (место проведения занятий)
             
  Начальный –   Средний –   Высший –            

 

Руководитель кадровой службы (подпись) дата

 

 


 

Приложение 14.

курса повышения квалификации для преподавателей

внутрифирменного обучения

№ п/п Темы занятий Кол-во часов
1. Вводный семинар. Проблемы современного рабочего образования, их решение.  
2. Имидж современного преподавателя в сфере внутрифирменного обучения  
3. Основы андрагогического общения. Условия достижения взаимопонимания. Управление динамикой общения.  
4. Этика андрагогического общения  
5. Методы обучающего воздействия на слушателя, учебную группу.  
6. Средства невербального общения  
7. Мотивация слушателей к учебной деятельности  
8. Основы риторики  
9. Основы методики преподавания специальных дисциплин  
10. Управление эмоциями. Психологическая саморегуляция состояния  
11. Индивидуальное консультирование  
12. Итоговый семинар  
13. Защита выпускных работ  

ИТОГО: 74


Приложение 15.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Фамилия, имя, отчество Наименование подразделения Наименование ОУ, организации, из которой приглашен преподаватель Должность, научная степень № телефона Наименование тем, по которым специализи-руется
             
               

 

Работник кадровой службы (подпись)

 

дата

 


Приложение 16.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ п/п Наименование образователь-ного учреждения Реквизиты Лицензия, дата выдачи (аттестация, аккредитация) Ректор, директор № телефона, факса Наименование курсов, по которым специализиру-ются Уровень подготовки слушателей:
Регио- наль-ный Феде-раль-ный
               
               

Работник кадровой службы (подпись)

 

дата


 


1 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов/Д.: изд-во «Феникс», 1997. – С. 189-190.

2 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 202-204.

3 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – С. 63.

4 Магура М.И., Курбатова М.Б. Указ. соч., с. 89-91.

5 Панфилова А.П. и др. сновы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: Питер, 2004. – С. 163.

 

6 Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – С. 21.

 

7 Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Изд. «Питер», 2000. – С. 255-256

 

8 Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ. 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – С. 64-66.

 

9 Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Изд. «Бином», 1997. – С. 245-246

 

* В квадратике вписывается буква, указывающая на рейтинг умения (У, НУ, Н).

10 Панфилова А.П. и др. сновы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: Питер, 2004. – С. 168.

 

11 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – С. 226-227.

 

12 Машукова Н.Д. Методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала. – Ярославль: ЯрИПК, 2000. – С. 4.

 

13 Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций // Управление персоналом, 2000. - №3.- С.79.

 

14 Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 21-42

 

15 Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации //Педагогика, 1992. - №9-10. – С. 65-67

 

16 Семенков И., Жаворонкова Н. Указ. соч. С. 81.

 

* Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ. «-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – С. 49-50

17 Шекшня С.В. Указ. соч., с. 165.

17 Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – С. 217-221.

 

18 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С.265-269.

 

· В пункте 18 может быть также обращено внимание на важность отдельных показателей оценки руководителей и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв на выдвижение. К таким показателям относятся, например: организационные способности (в дополнении к пункту 6 «Оценочного листа» могут быть указаны такие признаки, как определение периодических заданий, распределение заданий с учетом возможностей исполнителей, организация работы до получения конечного результата); способность к решениям; умение вести переговоры (а также совещания, семинары и т.п.); стиль общения (в том числе способность к критике).

 

19 Модифицированные формы. Основа взята из книги: Машукова Н.Д. Методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала. – Ярославль: ЯрИПК, 2000. – С. 9-35




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.