КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематический план
Содержание деловой оценки руководителей Общие положения О деловой оценке руководителей
1.1 Деловая оценка руководителей проводится с целью: - стимулирования трудовой деятельности руководителей и повышения трудовой мотивации; - снижения риска выдвижения некомпетентных руководителей; - сбора информации для обратной связи руководителям о качестве их работы; - сбора материала для создания программ обучения и планирования карьеры. 1.2 Деловая оценка руководителей проводится один раз в год (ноябрь, декабрь). 1.3 По результатам деловой оценки руководителей проводится беседа с непосредственным руководителем и членами оценочной комиссии для сообщения результатов оценки и решения оценочной комиссии. 1.4 Решение по результатам деловой оценки руководителей документируется и закрепляется итоговым листом (Приложение 3).
2.1 Деловая оценка руководителей проводится на основании экспертных оценок по следующим основным критериям, отражающим основные деловые и профессиональные качества руководителя: - управление процессами достижения целей; - профессионализм (профессионально-значимые качества); - личные качества; - управление людьми. 2.2 Деловая оценка руководителей формируется на основании следующих данных: 1) результаты самооценки руководителей; 2) результаты экспертных оценок, которые формируются на основании обобщения: - мнений коллег, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемым сотрудником; - мнений подчиненных; - мнений вышестоящих руководителей. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты со стороны. Количество экспертов - не менее пятнадцати человек. 2.3 Обобщенные результаты деловой оценки руководителей фиксируются в итоговом листе результатов деловой оценки. Оценочная ведомость хранится в департаменте по управлению персоналом, одна копия выдается сотруднику, другая - непосредственному руководителю. 2.4 Деловая оценка руководителей имеет четыре основных этапа: - подготовительный этап; - основной этап (проведение деловой оценки руководителей); - подведение итогов деловой оценки руководителей (работа комиссии). 2.5 Подготовительный этап включает в себя: - составление списков руководителей, подлежащих оценке, и уведомление их о предстоящей оценке не менее чем за две недели до начала проведения оценки; - определение и утверждение группы экспертов (состав экспертной комиссии для деловой оценки руководителей определяется директором департамента по управлению персоналу совместно с непосредственным руководителем); - подготовка оценочных листов; - издание приказа по организации о проведении деловой оценки руководителей с указанием сроков ее проведения. 2.6 Основной этап включает в себя: - заполнение руководителями, проходящими деловую оценку, листа самооценки; - заполнение экспертами оценочных листов; - обработка, анализ и обобщение полученных результатов экспертных оценок, самооценки для представления на рассмотрение оценочной комиссии. 2.7 Подведение итогов деловой оценки руководителей проводит оценочная комиссия в соответствии с п. 3 данного Положения. 2.8 В зависимости от целей, поставленных перед деловой оценкой, содержание всех перечисленных этапов и последовательность их осуществления может изменяться в соответствии с решением генерального директора.3. Комиссия по подведению итогов деловой оценки руководителей
3.1 Для подведения итогов и принятия решения по результатам деловой оценки руководителей создается оценочная комиссия в составе: - - - 3.2 Результаты деловой оценки представляются в комиссию в виде индивидуального листа результатов и общего рейтингового списка участников. 3.3 Результаты деловой оценки руководителей учитываются при начислении годовой премии. Критерий успешности (нормативный балл) по которому определяются руководители, достойные получать данную премию, назначается генеральным директором на основании представленного общего рейтингового списка результатов участников деловой оценки. 3.4 Результаты деловой оценки доводятся до сотрудника непосредственным руководителем в ходе беседы. В случае, когда работник согласен с результатами оценки, комиссия может выносить рекомендации в его отсутствие. 3.5 В случае, когда работник не согласен с результатами оценки, он вправе представить комиссии возражения и аргументы в свою защиту (в устном или письменном виде).
Дата _________________________ Директор по работе с персоналом ___________________________
Приложение 9. ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА19
Руководитель предприятия (подпись) дата Руководитель кадровой службы (подпись) дата Гл. Бухгалтер (подпись) дата Приложение 10. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К РУКОВОДИТЕЛЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (наименование) «_______________________________________________________» (Данную таблицу рекомендуется заполнять для каждого курса обучения специалистов и рабочих)
Руководитель подразделения (подпись) дата
Работник кадровой службы (подпись) дата
Приложение 11. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К СЛУШАТЕЛЮ КУРСА
Слушатель (подпись) дата Работник кадровой службы (подпись) дата
Приложение 12. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Ведущий специалист (преподаватель) (подпись) (дата)
Работник кадровой службы (подпись) (дата)
Приложение 13.
СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА По курсу «___________________________________________________________» (….. час.) (Данную таблицу рекомендуется заполнять для каждого курса обучения специалистов или рабочих)
Руководитель кадровой службы (подпись) дата
Приложение 14. курса повышения квалификации для преподавателей внутрифирменного обучения
ИТОГО: 74 Приложение 15. СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Работник кадровой службы (подпись)
дата
Приложение 16.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Работник кадровой службы (подпись)
дата
1 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов/Д.: изд-во «Феникс», 1997. – С. 189-190. 2 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 202-204. 3 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – С. 63. 4 Магура М.И., Курбатова М.Б. Указ. соч., с. 89-91. 5 Панфилова А.П. и др. сновы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: Питер, 2004. – С. 163.
6 Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – С. 21.
7 Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Изд. «Питер», 2000. – С. 255-256
8 Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ. 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – С. 64-66.
9 Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Изд. «Бином», 1997. – С. 245-246
* В квадратике вписывается буква, указывающая на рейтинг умения (У, НУ, Н). 10 Панфилова А.П. и др. сновы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: Питер, 2004. – С. 168.
11 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – С. 226-227.
12 Машукова Н.Д. Методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала. – Ярославль: ЯрИПК, 2000. – С. 4.
13 Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций // Управление персоналом, 2000. - №3.- С.79.
14 Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. – М.: Высшая школа, 1991. – С. 21-42
15 Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации //Педагогика, 1992. - №9-10. – С. 65-67
16 Семенков И., Жаворонкова Н. Указ. соч. С. 81.
* Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ. «-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – С. 49-50 17 Шекшня С.В. Указ. соч., с. 165. 17 Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: «Экзамен», 2000. – С. 217-221.
18 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С.265-269.
· В пункте 18 может быть также обращено внимание на важность отдельных показателей оценки руководителей и сотрудников, зачисленных в кадровый резерв на выдвижение. К таким показателям относятся, например: организационные способности (в дополнении к пункту 6 «Оценочного листа» могут быть указаны такие признаки, как определение периодических заданий, распределение заданий с учетом возможностей исполнителей, организация работы до получения конечного результата); способность к решениям; умение вести переговоры (а также совещания, семинары и т.п.); стиль общения (в том числе способность к критике).
19 Модифицированные формы. Основа взята из книги: Машукова Н.Д. Методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала. – Ярославль: ЯрИПК, 2000. – С. 9-35
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |