КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урегулирование проблемы
ПРИЧИНЫ НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Причинами могут служить один или несколько перечисленных ниже факторов: • реальное или воображаемое проявление пренебрежительного • чувство, что его подавляют; • убеждение, что сделанный им вклад не получил ни признания, • негодование по поводу того, что он считает несправедливой • гнев на компанию или на вас из-за отклонения обоснованной, В силу такого разнообразия реальных или воображаемых причин отрицательного поведения разрешение данной проблемы становится одной из сложнейших задач, которые обязан выполнять менеджер. Если принимаемые меры будут непродуманными или бестактными, отрицательное поведение лишь укрепится. Это может привести к применению дисциплинарной процедуры, которая должна быть вашим последним средством. В определенном смысле проще иметь дело с реальным проявлением отрицательного поведения. С этим можно разобраться на месте. Если же проблема заключается больше в общем отношении, чем в конкретных действиях, решить ее гораздо сложнее. Если людей обвинять, например, в том, что они пассивны или закрыты для сотрудничества вообще, они могут просто все отрицать и обвинить вас в предвзятом отношении. Их негативное поведение может укрепиться. 138 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Если вам приходится иметь дело именно с такой проблемой, лучше всего разобраться с ней неофициально, либо сразу, как только она появляется, либо в любое время в течение года, когда вы почувствуете, что с этим надо что-то делать. Ежегодная официальная аттестация - неудачное для этого время, в особенности если на ней устанавливаются рейтинги, связанные с повышением заработной платы. Если поднять данный вопрос на аттестации, это лишь заставит человека занять оборонительную позицию, и конструктивное обсуждение станет невозможным. Обсуждение может проводиться в неофициальном порядке, но оно должно преследовать три четкие цели: 1. Обсудить ситуацию с человеком, чтобы подвести его, по мере 2. Установить, насколько это возможно, причины отрицательного 3. Обсудить и утвердить любые меры, которые могут принять люди ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В первую очередь задайтесь вопросом, как люди относятся к своей работе вообще. Есть ли у них какие-нибудь проблемы с выполнением работы? Довольны ли они той поддержкой, которую получают от вас или своих коллег? Получают ли они удовлетворение от того, что выполняют свою часть работы, прилагая к этому все свои способности? Вы можете прийти к заключению, что такое общее начало закладывает основы для двух последующих этапов - определения причин и средств для их устранения. Лучше всего, если человек признается самому себе, что проблема существует. Но во многих, если не в большинстве случаев, это маловероятно. Человек может не признавать свое поведение негативным или не будет готов признать это. Затем вам необходимо представить ему проблему в том ракурсе, в каком видите ее вы. Вы должны честно показать, что обеспокоены тем, что он, по-видимому, недоволен, и хотели бы узнать, считает ли он, что лично вы или организация относитесь к нему несправедливо, чтобы вы могли попытаться исправить сложившееся положение. Дайте ему время высказать все, что у него на душе, а затем предоставьте разумное объяснение по конкретным жалобам. Если ваше объяснение его не удовлетворит, то можете сказать, что ему будет предоставлена возможность обсу- ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ • 139 дить проблему в более высокой инстанции, тем самым показывая, что вы признаете свое мнение неокончательным. Если ответная реакция на эти начальные замечания не позволяет судить о том, что проблема предстала в том свете, в каком ее видите вы, то вы должны объяснить, почему поведение человека производит впечатление негативного. Говоря о поведении, будьте как можно конкретнее, приводите реальные примеры. Например, обсуждение можно построить на следующих вопросах: "Вы помните вчерашнее собрание группы?", "Как, на ваш взгляд, оно прошло?", "Насколько, по вашему мнению, вы помогли разобраться с проблемой?", "Вы помните, что вы сказали..?", "Как вы думаете, насколько полезным было ваше замечание?", "Вы удивитесь, узнав, что, на мой взгляд, вы не особенно помогли в таких моментах..?". Конечно, даже если принять такой выверенный подход, возможны случаи, когда человек откажется признавать, что его поведение в чем-то неправильно. Если вы окажетесь в таком тупике, вам не останется ничего другого, как подробно разъяснить ему свое мнение о том, где он ошибся. Но делать это необходимо в положительном ключе: "В данном случае я думаю, что с моей стороны будет честно обратить ваше внимание на то, что ваше участие (в собрании) могло бы быть более весомым, если бы вы...". ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН Если причиной негативного поведения является реальная или воображаемая обида, нанесенная вами, или коллегами, или организацией, то вам нужно побудить человека разъяснить это как можно точнее. На этом этапе ваша задача состоит в том, чтобы выслушать, а не вынести суждение. Человек может злиться на воображаемое проявление пренебрежительного равнодушия так же сильно, как и на реальное. Вам следует прежде выяснить, как он воспринимает проблему, и лишь после этого вы сможете искать пути ее решения. В ходе обсуждения может оказаться, что проблема абсолютно не связана ни с вами, ни с компанией. Это могут быть семейные неурядицы, или проблемы со здоровьем, или финансовые проблемы. Если причина в этом, вы можете выразить сочувствие и предложить средства разрешения проблемы в виде консультаций или практического совета специалистов вашей компании или сторонних фирм. Если же проблема в восприятии человека кроется в вас, коллегах или организации, попытайтесь получить точную ссылку на конкретное действие, чтобы вы могли принять меры по исправлению ситуации или объяснить реальные факты этого дела. 140 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ИСПРАВЛЕНИЮ СИТУАЦИИ Если проблема кроется в самом человеке, цель, естественно, состоит в том, чтобы помочь ему признаться самому себе в необходимости принятия мер и осознать, что ему нужно делать, - при содействии с вашей стороны, если оно потребуется. В такой ситуации вы можете предложить ему проконсультироваться или порекомендовать специалиста, к которому он может обратиться за советом. Но будьте осторожны, ведь вам не хотелось бы, чтобы он усмотрел в ваших действиях намек на то, что у него не все в порядке. Вы не должны идти дальше предположения, что некоторые люди находят это полезным, - человек не испытывает потребности, но мог бы извлечь из этого пользу. Следует с осторожностью относиться к тому, чтобы предлагать свои услуги консультирования. Зачастую с этим лучше справятся профессиональные консультанты. Но если вы на самом деле чувствуете, что уместно предложить свой совет, ознакомьтесь с методами консультирования, которые описаны в главе 12. Если стороны, участвующие в ситуации, могут сделать что-то конкретное, то необходимо избрать такую линию, что мы можем искать пути решения этой проблемы сообща: "Это сделаю я", "Это сделает компания", "Как ты думаешь, что ты можешь сделать?". Если последний вопрос не получит ответа, тогда нужно подробно разъяснить действие, которое, по вашему мнению, он должен выполнить. Будьте как можно конкретнее и попытайтесь выразить свои пожелания в виде предложений, а не приказов. Подход, ориентированный на совместное решение проблем, всегда самый эффективный. ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 1. Определите тип негативного поведения, проявления которого 2. Как можно раньше обсудите поведение с человеком, стремясь 3. Если согласия достичь не удается, приведите реальные приме 4. Обсудите и, насколько это возможно, согласуйте между собой 5. Обсудите и согласуйте между собой возможные средства ис
6. Отслеживайте принятые меры и полученные результаты. 7. Если улучшение не наступает и негативное поведение суще 8. Начните с устного предупреждения, указав направления, в ко 9. Если улучшения не наблюдаются, сделайте официальное пре 10. Если негативное поведение не исправляется и продолжает се 142 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Развитие событий не по плану и возвращение их в нужное русло
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |