Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические методы




Какабадзе выделяет семь методов, которыми пользуются политиканы внут­ри организации:

1. Определите заинтересованных лиц, тех, кто чувствует себя обя­
занным действовать определенным образом.

2. Создайте заинтересованным лицам спокойные условия, скон­
центрировав внимание на поведении, ценностях, отношениях,
опасениях и движущих факторах, которые люди примут, допус­
тят и с которыми смогут справиться (комфортные зоны).

3. Соответствуйте образу - работайте над комфортными зонами
и приведите их имидж в соответствие с имиджем людей, наде­
ленных властью.

власть и политика • 267


 


4. Используйте сеть - определите группы лиц, объединенных об­
щими интересами, и влиятельных людей.

5. Войдите в сеть - определите привратников, соблюдайте нор­
мы.

6. Заключайте сделки - соглашайтесь поддерживать других лю­
дей, если это выгодно обеим сторонам.

7. Придерживайте и выходите из игры - придерживайте инфор­
мацию в соответствующих случаях и благоразумно выходите
из игры, когда продвижение к цели становится все труднее.

Одни принципы из этого списка более законны, чем другие. Деятель­ность организаций требует от менеджеров выявления ключевых лиц, принимающих решения, в момент разработки новых подходов и обеспе­чения выполнения работ. Прежде чем принимать окончательное реше­ние и выносить законченное предложение на рассмотрение комитета или в виде служебной записки, есть прямой смысл изучить мнения и выяс­нить возможную реакцию других людей. Такой процесс исследований позволяет менеджерам предвосхитить контраргументы и изменить свои предложения так, чтобы они либо учитывали законные возражения, либо, при отсутствии иных альтернатив, приводились в соответствие с требо­ваниями других людей.

Заключать сделки в ряде случаев не совсем желательно, но такой образ действий имеет место, и менеджеры всегда могут найти ему раци­ональное объяснение ссылкой на конечный результат. Утаивание инфор­мации не относится к числу законных приемов, но люди прибегают к нему, осознавая тот факт, что знание - это сила. Благоразумный выход из игры тоже может представляться сомнительным средством, но большин­ство менеджеров предпочитают оставаться на плаву, чтобы продолжить борьбу в другое время, а не разворачивать кампанию, обреченную на провал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.